СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение проволоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Измерение проволоки»

Тема: Измерение, разметка и резка проволоки

Практическая работа: изготовление скоб каркаса кузова макета автомобиля.

Цели урока: овладение знаниями и умениями выполнения гибки проволоки с помощью круглогубцев, плоскогубцев и оправок. Развитие представления о способах обработки металла, политехнического кругозора, мелкой моторики, глазомера. Воспитание терпеливости, упорства.

Оборудование урока и средства обучения: заготовка из проволоки, круглогубцы, плоскогубцы, оправки, линейка, чертилка, кусачки.

Ход урока:

  1. Этап организации занятия.

  2. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Ответы на вопросы учителя.

- как называется круглый стержень относительно большой длины диаметром (толщины) до 5 мм? (проволока)

- как называется операция выравнивания проволоки? (правка)

- какие инструменты используются для правки и резки проволоки? (молоток, киянка, плита)

- чем разрезается тонкая и мягкая проволока? (кусачками)

- какие правила охраны труда и техники безопасности в выполнении технологических операций по обработке проволоки следует знать и соблюдать?

Примечание. На этом этапе данные и другие вопросы могут быть оформлены в виде теста как с вариантами, так и без вариантов ответов.

  1. Этап изложения нового материала.

Демонстрация и комментарий выполнения технологической операции гибки проволоки рекомендуется выполнить в следующей последовательности:

  1. Гибка проволоки как технологическая операция обработки металла.

  2. Инструменты для гибки проволоки.

  3. Приспособления для гибки проволоки.

  4. Гибка проволоки плоскогубцами:

- разметка места гибки;

- установка губок плоскогубцев относительно линии (метки) разметки;

- поворот под прямым углом;

- поворот под другими углами.

5. Гибка проволоки круглогубцами:

- разметка места гибки;

- установка губок плоскогубцев относительно линии (метки) разметки;

- поворот под прямым углом;

- поворот под другими углами.

6. Гибка петель из проволоки.

7. Скручивание проволоки.

8. Гибка с помощью оправок.

9. Гибка с использованием слесарных тисков.

Примечание. Наибольшая эффективность усвоения предлагаемого учебного материала достигается при показе и рассказе выполнения конкретной детали, которую будут изготавливать учащиеся.

  1. Этап контроля качества усвоения изложенного материала:

На данном этапе следует убедиться в готовности учащихся к выполнению практического задания.

Прочесть технологическую карту по изготовлению скобы:

- определить размеры элементов и места гибки;

- уяснить последовательность выполнения технологических операций и используемые инструменты и приспособления;

- назвать меры по охране труда (техника безопасного выполнения технологических операций).

На данном этапе контроль можно осуществить как фронтальным опросом, так и тестированием.

  1. Этап выполнения практического задания.

Последовательность выполнения практического задания.

  1. Разметка заготовки по чертежу.

  2. Крепление (установка) заготовки в инструменте (оправке, тисках) по меткам разметки.

  3. Гибка заготовки.

  4. Контроль качества (по образцу, по чертежу детали в масштабе 1:1 методом накладывания).

  5. Устранение недостатков.

  1. Этап контроля и оценки выполнения практического задания.

Критерии и нормы оценки:

- точное соответствие размерам – 10 баллов;

- отклонение от заданных размеров не более чем на 1 мм на одном элементе – минус 1 балл, более чем на 1 мм – минус 2 балла.

Примечание. В случае больших трудностей при гибке проволоки по заданным размерам с помощью инструмента следует предложить учащимся гибку на оправке, которая в точности соответствует размерам получаемой детали и обеспечивает точность углов гибки и линейных размеров. Однако такая гибка не может оцениваться из 10 баллов, а, например, из 6, так как исключает демонстрацию и оценку наиболее важных и значимых операций – разметки и ручной гибки.

Такие условия оценки должны быть сообщены учащимся, что будет, при невозможности получения ими максимальной отметки в 10 баллов (таблица оценок вариант 7), стимулировать их к выполнению наиболее сложного варианта хода практических работ и тем самым к овладению знаниями и умениями в полном объеме.

  1. Этап подведения итогов урока.

  2. Этап рефлексии.

  3. Этап завершения урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!