СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. Метр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. Метр"»



Класс: 2

Тема: «Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин. Метр».

Цель: Создание условий для формирования представлений у младших школьников о новой единице измерения – метре.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

Предметные: Уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр. Уметь сравнивать разные единицы длины. Знать соотношение между единицами измерения длины.

Познавательные: ввести понятие «метр» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами;

Коммуникативные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

 Регулятивные: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

Метапредметные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Оборудование: Проектор, компьютер, доска, учебник, тетрадь.























Этап урока, цель этапа, время

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, самоконтроль, взаимоконтроль

1

Мотивационный этап

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (презентация)

Здравствуйте ребята, давайте проверим ваши рабочие места, у вас на столах должен лежать учебник, дневник, рабочая тетрадь и пенал.

На доске девиз нашего урока, давайте все вместе прочитаем его.

(Девиз на слайде)

Как вы его понимаете?


Приветствуют

Проверяют рабочее место.





Читают девиз вместе с учителем

Дают свои варианты ответов

Фронтальная

Контроль

2

Актуализация знаний

Словесные (беседа)

Наглядный (презентация)

– Начнём работу мы всё-таки с чисел, тем более что это вам поможет на уроке. Сосчитаем хором, но очень тихо круглыми сотнями от 100 до 900.

– Далее будем выбирать правильные ответы.

1)Назовите число, в котором 4 сотни.

2)Назовите число, в котором 30 десятков.

3) На сколько 900 больше, чем 300?

4) Уменьшите 600 на 500.

5) Увеличьте 100 на 800.






Считают.




400

300

На 600

100

900



Фронтальная

Контроль

3

Самоопределение к деятельности

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (презентация )

– Кто знает, как называется следующая за дециметром единица измерения длины?

– Это – тема нашего урока: «Метр».

Открыть тему на доске.

– Посмотрите на экран. Вы видите план:

  1. Узнать о новой единице измерения длины – метре;

  2. Научиться измерять метром длины больших отрезков.


– Выберем средства для того, чтобы узнать о новой единице измерения длины – метре. Как вы считаете, какая известная вам единица измерения длины вам может понадобится? Почему?

– А знание, о какой единице счёта вам может помочь?


Метр.




Читают.






Дециметр, так как ...



Знания о сотне.


Фронтальная

Индивидуальная

Контроль

4

ОНЗ

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (презентация)

Практические (задания)

Как вы думаете, из скольких дециметров удобно образовать новую укрупнённую единицу измерения длины?

– Почему?

(Учитель вывешивает на доску карточку)








– А сколько в одном дециметре сантиметров?

– Значит, сколько сантиметров в одном метре?

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

(1 м = 1 дм = 100 см)

– Что же вы узнали о метре?


– Для чего нужен метр?


– Что вы можете сказать о соотношении единиц счёта и единиц измерения длины?



















Откройте учебник на странице 48 № 161.

– Что ж, у нас есть доска. Давайте попробуем измерить её рулеткой.

– Какова же длина доски?

– Попробуйте выразить длину в метрах и дециметрах.

Что у вас получилось?

– Молодцы! Вот и нет больше затруднения.


Из 10 дециметров.

10 единиц меньшего разряда при счёте и измерении обычно образуют единицу следующего разряда.

1 дм = 10 см.


Соотношение единиц счёта.



Это единица измерения длины, в 1 метре 10 дециметров и 100 сантиметров.

Для измерения длинных отрезков; для измерения больших расстояний, ...

Соотношения между единицами длины такие же, как и между единицами счёта.


Отвечают.

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

5

Физминутка

Словесные (объяснение)

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)



Выполняют упражнения.

Фронтальная

Индивидуальная

Контроль



Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (учебник)

– Чтобы ваши знания о метре стали более прочными, что надо сделать?

– Выполним несколько заданий.

– Выразите в дециметрах и сантиметрах 2 метра. (1 м = 10 дм = 100 см, значит, 2 м = 20 дм = 200 см.)

– Выразите в десятках и единицах 2 сотни. (2 с = 20 д = 200.)

Откройте учебник на странице 48 № 160.

Прочитайте задание. Что у вас получилось?

Теперь давайте выполним № 162.Прочитайте задание.

Одинаковые или разные результаты они получили? Почему?


Давайте откроем учебник на странице 49 № 163.

Что нужно сделать? Выполняем.

Давайте проверим.

Ребята, давайте попробуем определить длину класса на глаз. Как вы думаете, сколько метров?

Давайте проверим.

Открывают учебники, решают задания













Предполагают.



6

Итог

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация )

Давайте вернёмся к плану нашего урока.

Выполнили ли мы его?

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что мы узнали?

Чему мы научились?



Да

Отвечают.

Фронтальная

Контроль

7

Рефлексия

Словесные (беседа)


Ребята посмотрите на экран, вы видите не законченные фразы.

Вам нужно их закончить.

Заканчивают фразы.

Фронтальная

Индивидуальная

Контроль

8

Инструктаж домашнего задания

Словесные (беседа, объяснение)

Дома вам нужно будет выполнить № 165,166.

Записывают

Фронтальная

Индивидуальная

Контроль

Самоконтроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!