№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроль, взаимоконтроль |
1 | Мотивационный этап | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (презентация) | Здравствуйте ребята, давайте проверим ваши рабочие места, у вас на столах должен лежать учебник, дневник, рабочая тетрадь и пенал. На доске девиз нашего урока, давайте все вместе прочитаем его. (Девиз на слайде) Как вы его понимаете? | Приветствуют Проверяют рабочее место. Читают девиз вместе с учителем Дают свои варианты ответов | Фронтальная | Контроль |
2 | Актуализация знаний | Словесные (беседа) Наглядный (презентация) | – Начнём работу мы всё-таки с чисел, тем более что это вам поможет на уроке. Сосчитаем хором, но очень тихо круглыми сотнями от 100 до 900. – Далее будем выбирать правильные ответы. 1)Назовите число, в котором 4 сотни. 2)Назовите число, в котором 30 десятков. 3) На сколько 900 больше, чем 300? 4) Уменьшите 600 на 500. 5) Увеличьте 100 на 800. | Считают. 400 300 На 600 100 900 | Фронтальная | Контроль |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (презентация ) | – Кто знает, как называется следующая за дециметром единица измерения длины? – Это – тема нашего урока: «Метр». Открыть тему на доске. – Посмотрите на экран. Вы видите план: Узнать о новой единице измерения длины – метре; Научиться измерять метром длины больших отрезков. – Выберем средства для того, чтобы узнать о новой единице измерения длины – метре. Как вы считаете, какая известная вам единица измерения длины вам может понадобится? Почему? – А знание, о какой единице счёта вам может помочь? | Метр. Читают. Дециметр, так как ... Знания о сотне. | Фронтальная Индивидуальная | Контроль |
4 | ОНЗ | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (презентация) Практические (задания) | Как вы думаете, из скольких дециметров удобно образовать новую укрупнённую единицу измерения длины? – Почему? (Учитель вывешивает на доску карточку) – А сколько в одном дециметре сантиметров? – Значит, сколько сантиметров в одном метре? Откройте тетради, запишите число и классная работа. (1 м = 1 дм = 100 см) – Что же вы узнали о метре? – Для чего нужен метр? – Что вы можете сказать о соотношении единиц счёта и единиц измерения длины? Откройте учебник на странице 48 № 161. – Что ж, у нас есть доска. Давайте попробуем измерить её рулеткой. – Какова же длина доски? – Попробуйте выразить длину в метрах и дециметрах. Что у вас получилось? – Молодцы! Вот и нет больше затруднения. | Из 10 дециметров. 10 единиц меньшего разряда при счёте и измерении обычно образуют единицу следующего разряда. 1 дм = 10 см. Соотношение единиц счёта. Это единица измерения длины, в 1 метре 10 дециметров и 100 сантиметров. Для измерения длинных отрезков; для измерения больших расстояний, ... Соотношения между единицами длины такие же, как и между единицами счёта. Отвечают. | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль |
5 | Физминутка | Словесные (объяснение) | Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) | Выполняют упражнения. | Фронтальная Индивидуальная | Контроль |
| | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (учебник) | – Чтобы ваши знания о метре стали более прочными, что надо сделать? – Выполним несколько заданий. – Выразите в дециметрах и сантиметрах 2 метра. (1 м = 10 дм = 100 см, значит, 2 м = 20 дм = 200 см.) – Выразите в десятках и единицах 2 сотни. (2 с = 20 д = 200.) Откройте учебник на странице 48 № 160. Прочитайте задание. Что у вас получилось? Теперь давайте выполним № 162.Прочитайте задание. Одинаковые или разные результаты они получили? Почему? Давайте откроем учебник на странице 49 № 163. Что нужно сделать? Выполняем. Давайте проверим. Ребята, давайте попробуем определить длину класса на глаз. Как вы думаете, сколько метров? Давайте проверим. | Открывают учебники, решают задания Предполагают. | | |
6 | Итог | Словесные (беседа) Наглядные (презентация ) | Давайте вернёмся к плану нашего урока. Выполнили ли мы его? Чем мы сегодня занимались на уроке? Что мы узнали? Чему мы научились? | Да Отвечают. | Фронтальная | Контроль |
7 | Рефлексия | Словесные (беседа) | Ребята посмотрите на экран, вы видите не законченные фразы. Вам нужно их закончить. | Заканчивают фразы. | Фронтальная Индивидуальная | Контроль |
8 | Инструктаж домашнего задания | Словесные (беседа, объяснение) | Дома вам нужно будет выполнить № 165,166. | Записывают | Фронтальная Индивидуальная | Контроль Самоконтроль |