СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение углов. Транспортир, 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации разбираются следующие вопросы: 1. Что такое угол. 2. Что такое транспортир и как с его помощьюизмерять углы. 3. Представлен анимированный показ того, как правильно измерять угол. 4. Прилагается самостоятельная работа в конце урока

Просмотр содержимого документа
«Измерение углов. Транспортир, 5 класс»

Тема урока: Измерение углов.  Транспортир.  (5 класс)

Тема урока: Измерение углов. Транспортир. (5 класс)

 Цель урока : научиться измерять углы с помощью транспортира  Задачи урока :  образовательные: объяснить, что такое транспортир и для чего он предназначен, научить в ходе решения задач пользоваться транспортиром для измерения углов;  воспитательные: воспитать  аккуратность при решении задач с помощью измерительного инструмента, воспитать умение работать в парах ;  развивающие: развить у учащихся мыслительные операции, развить элементарные представления о том, что такое транспортир и градусная мера угла.

Цель урока : научиться измерять углы с помощью транспортира

Задачи урока :

образовательные: объяснить, что такое транспортир и для чего он предназначен, научить в ходе решения задач пользоваться транспортиром для измерения углов;

воспитательные: воспитать аккуратность при решении задач с помощью измерительного инструмента, воспитать умение работать в парах ;

развивающие: развить у учащихся мыслительные операции, развить элементарные представления о том, что такое транспортир и градусная мера угла.

Повторение ранее изученного   Заполните пропуски в предложении.

Повторение ранее изученного

Заполните пропуски в предложении.

Повторение ранее изученного  Каждый угол должен иметь свое название. Скажите, пожалуйста, как называется угол, который вы видите на слайде?   Скажите, а какой буквой обозначена вершина этого угла? И где в записи угла всегда пишут вершину?

Повторение ранее изученного

Каждый угол должен иметь свое название. Скажите, пожалуйста, как называется угол, который вы видите на слайде?

Скажите, а какой буквой обозначена вершина этого угла? И где в записи угла всегда пишут вершину?

Постановка проблемных вопросов  Ребята, перед вами 2 задачи. Прочитайте их и постарайтесь выполнить.  Как вы думаете, а почему мы не смогли выполнить задание под буквой б)? Каких знаний и умений нам не хватает?

Постановка проблемных вопросов

Ребята, перед вами 2 задачи. Прочитайте их и постарайтесь выполнить.

Как вы думаете, а почему мы не смогли выполнить задание под буквой б)? Каких знаний и умений нам не хватает?

Проблемные вопросы Как измерить угол? Какой прибор служит для измерения углов? Какова единица измерения угла?

Проблемные вопросы

  • Как измерить угол?
  • Какой прибор служит для измерения углов?
  • Какова единица измерения угла?
Изучение нового материала  Вот мы и подошли к новой теме урока. Сегодня мы с Вами познакомимся с транспортиром (учитель показывает транспортир, изображение транспортира так же на слайде) и научимся с его помощью измерять углы.  Итак, мы с вами видим, что у транспортира есть шкала, она расположена на полуокружности. Центр этой полуокружности отмечен черточкой. Штрихи делят же нашу полуокружность на 180 долей. Если угол равен 180 градусам, то какой это угол?

Изучение нового материала

Вот мы и подошли к новой теме урока. Сегодня мы с Вами познакомимся с транспортиром (учитель показывает транспортир, изображение транспортира так же на слайде) и научимся с его помощью измерять углы.

Итак, мы с вами видим, что у транспортира есть шкала, она расположена на полуокружности. Центр этой полуокружности отмечен черточкой. Штрихи делят же нашу полуокружность на 180 долей. Если угол равен 180 градусам, то какой это угол?

Изучение нового материала  Если провести лучи из центра полуокружности через эти штрихи, то образуются 180 углов, каждый из которых равен 1/180 доле развернутого угла.  Такие углы называются градусами. Градусы обозначаются значком ⁰. Каждое деление транспортира равно 1⁰.Кроме делений по 1 ⁰, есть еще деления по 5 ⁰ и 10 ⁰.

Изучение нового материала

Если провести лучи из центра полуокружности через эти штрихи, то образуются 180 углов, каждый из которых равен 1/180 доле развернутого угла.

Такие углы называются градусами. Градусы обозначаются значком ⁰. Каждое деление транспортира равно 1⁰.Кроме делений по 1 ⁰, есть еще деления по 5 ⁰ и 10 ⁰.

Изучение нового материала  Теперь мы с вами научимся измерять углы с помощью транспортира. Чтобы измерить угол мы должны: приложить транспортир так, чтобы его вершина совпадала с центром полуокружности транспортира, а одна из сторон угла проходила через нулевую отметку прибора. Отметка, через которую проходит второй луч угла, показывает, сколько градусов составляет данный угол. Мы Видим, что луч ОА проходит через отметку 60 ⁰, значит угол АОВ = 60 ⁰ А О В

Изучение нового материала

Теперь мы с вами научимся измерять углы с помощью транспортира. Чтобы измерить угол мы должны: приложить транспортир так, чтобы его вершина совпадала с центром полуокружности транспортира, а одна из сторон угла проходила через нулевую отметку прибора. Отметка, через которую проходит второй луч угла, показывает, сколько градусов составляет данный угол. Мы Видим, что луч ОА проходит через отметку 60 ⁰, значит угол АОВ = 60 ⁰

А

О

В

Закрепление изученного  А  теперь давайте потренируемся. Откройте № 1651, и измерьте углы, которые вам представлены. Результаты измерений запишите в тетрадь.   Давайт е проверим, у всех ли получилось верно измерить углы.

Закрепление изученного

А теперь давайте потренируемся. Откройте № 1651, и измерьте углы, которые вам представлены. Результаты измерений запишите в тетрадь.

Давайт е проверим, у всех ли получилось верно измерить углы.

Закрепление изученного  Ребята, посмотрите на рисунок. Скажите, пожалуйста, чему равны углы, которые изображены?  В зависимости от того, какое количество градусов составляет угол, все углы можно разделить на следующие группы:

Закрепление изученного

Ребята, посмотрите на рисунок. Скажите, пожалуйста, чему равны углы, которые изображены?

В зависимости от того, какое количество градусов составляет угол, все углы можно разделить на следующие группы:

Закрепление изученного  А сейчас мы с Вами выполним задания по вариантам. (Учитель раздает карточки с вариантами). Ребята, вы можете начинать выполнять полученные задания. Вам надо измерить каждый из углов, написать скольким градусам он равен, и определить какой это угол: острый, прямой, тупой или развернутый  После выполнения, дети обмениваются с соседом по парте листочками, вместе с учителем проверяют и выставляют соседу оценку. После чего возвращают друг другу листы с отметкой и обращают внимание на допущенные ошибки.

Закрепление изученного

А сейчас мы с Вами выполним задания по вариантам. (Учитель раздает карточки с вариантами). Ребята, вы можете начинать выполнять полученные задания. Вам надо измерить каждый из углов, написать скольким градусам он равен, и определить какой это угол: острый, прямой, тупой или развернутый

После выполнения, дети обмениваются с соседом по парте листочками, вместе с учителем проверяют и выставляют соседу оценку. После чего возвращают друг другу листы с отметкой и обращают внимание на допущенные ошибки.

Рефлексия  Ребята, наш урок подходит к концу. Домашнее задание: п.42, измерить углы, изображенные на рисунке 183 на странице 254 учебника и определить виды углов.  А теперь давайте с Вами проведем рефлексию и ответим на вопросы:    - Сегодня я узнал…    - Интересным на уроке было…    - У меня вызвало затруднения…    - Я научился…    - Мне бы хотелось, чтобы на следующем уроке…

Рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу. Домашнее задание: п.42, измерить углы, изображенные на рисунке 183 на странице 254 учебника и определить виды углов.

А теперь давайте с Вами проведем рефлексию и ответим на вопросы:

- Сегодня я узнал…

- Интересным на уроке было…

- У меня вызвало затруднения…

- Я научился…

- Мне бы хотелось, чтобы на следующем уроке…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!