СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение углов. Треугольник.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Измерение углов. Треугольник.»

Измерение углов.  Треугольник.  Урок 2    5 класс   Истомина Т.Г.

Измерение углов. Треугольник. Урок 2 5 класс Истомина Т.Г.

Рассмотрим задачу 837  (письменно в тетради) 1. Рисуем произвольный четырехугольник ( у вас в тетради он может отличаться от моего, поэтому и измерения ваши могут и должны отличаться от моих) 2. Берем транспортир и начинаем выполнять измерения углов( ваши углы могут отличаться от моих) В С O АОB = 80° BОC = 100° CОD = 80° D А DОA = 100° BОC = DОA = 100° АОB = CОD = 80°

Рассмотрим задачу 837 (письменно в тетради)

1. Рисуем произвольный четырехугольник ( у вас в тетради он может отличаться от моего, поэтому и измерения ваши могут и должны отличаться от моих)

2. Берем транспортир и начинаем выполнять измерения углов( ваши углы могут отличаться от моих)

В

С

O

АОB = 80°

BОC = 100°

CОD = 80°

D

А

DОA = 100°

BОC =

DОA = 100°

АОB =

CОD = 80°

Рассмотрим задачу 837  (письменно в тетради) 3. Одинаковые углы показывают на рисунке одинаковыми черточками), такие углы называют ВЕРТИКАЛЬНЫМИ!!! В С O BОC = DОA (равны как вертикальные) АОB = CОD  (равны как вертикальные) D А АОB + BОC = 80 ° + 100° = 180° CОD= 100° + 80 ° = 180° BОC + DОA = 80 ° + 100° = 180° CОD + DОA + АОB  = 100° + 80 ° = 180° 3

Рассмотрим задачу 837 (письменно в тетради)

3. Одинаковые углы показывают на рисунке одинаковыми черточками),

такие углы называют ВЕРТИКАЛЬНЫМИ!!!

В

С

O

BОC =

DОA (равны как вертикальные)

АОB =

CОD (равны как вертикальные)

D

А

АОB +

BОC = 80 ° + 100° = 180°

CОD= 100° + 80 ° = 180°

BОC +

DОA = 80 ° + 100° = 180°

CОD +

DОA +

АОB = 100° + 80 ° = 180°

3

Рассмотрим задачу 820  (письменно в тетради) 1. Рисуем произвольный треугольник ( у вас в тетради он может отличаться от моего, поэтому и измерения ваши могут и должны отличаться от моих) 2. Берем транспортир и начинаем выполнять измерения углов( ваши углы могут отличаться от моих) В С АСВ = 60° BАC = 44° АBС = 76° ∟ АСВ + ∟ВАС + АВС = = 60° + 44 °+ 76° =180 ° А Запомни и запиши это свойство углов треугольника: сумма углов треугольника равна 180°

Рассмотрим задачу 820 (письменно в тетради)

1. Рисуем произвольный треугольник ( у вас в тетради он может отличаться от моего, поэтому и измерения ваши могут и должны отличаться от моих)

2. Берем транспортир и начинаем выполнять измерения углов( ваши углы могут отличаться от моих)

В

С

АСВ = 60°

BАC = 44°

АBС = 76°

АСВ + ∟ВАС + АВС =

= 60° + 44 °+ 76° =180 °

А

Запомни и запиши это свойство углов треугольника: сумма углов треугольника равна 180°

При решении задачи 820 мы выяснили, что Сумма углов треугольника равна 180 º

При решении задачи 820 мы выяснили, что

Сумма углов треугольника равна 180 º

Оформление:  при решении задач геометрического типа мы пользуемся следующим правилом оформления Произвольно делим страницу на две части, слева рисуем фигуру, а справа пишем краткую запись в виде ДАНО. В Дано обязательно пишем какая фигура, все что известно об этой фигуре и НАЙТИ! Потом под фигурой пишем РЕШЕНИЕ и решаем задачу как это показано на следующем слайде.

Оформление: при решении задач геометрического типа мы пользуемся следующим правилом оформления

Произвольно делим страницу на две части, слева рисуем фигуру, а справа пишем краткую запись в виде ДАНО.

В Дано обязательно пишем какая фигура, все что известно об этой фигуре и НАЙТИ!

Потом под фигурой пишем РЕШЕНИЕ и решаем задачу как это показано на следующем слайде.

Решите задачи: 60° 1) Найдите неизвестный угол треугольника АВС В ?   Дано: АВС ∟ А=50 ° ∟ В=50 ° Найти: ∟С-?  А 50° С Решение: Т.к. ∟А+∟В + ∟С=180°, то ∟С=180° - (∟А+∟В) ∟ С=180° - (50° + 60°) = 70° Ответ: 70° По аналогии решите следующие две задачи.

Решите задачи:

60°

1) Найдите неизвестный угол треугольника АВС

В

?

 

Дано:

АВС

А=50 °

В=50 °

Найти: ∟С-?

А

50°

С

Решение:

Т.к. ∟А+∟В + ∟С=180°, то ∟С=180° - (∟А+∟В)

С=180° - (50° + 60°) = 70°

Ответ: 70°

По аналогии решите следующие две задачи.

80 2) Найдите неизвестный угол треугольника МКР К 80° 20 ° ? Р М

80

2) Найдите неизвестный угол треугольника МКР

К

80°

20 °

?

Р

М

60º 80 2) Найдите неизвестный угол треугольника МКР К   Дано: МРК ∟ К=80 ° ∟ Р=20 ° Найти: ∟М-?  ? 80° 50º 20 ° ? Р М Решение: Т.к. ∟М+∟К + ∟Р=180°, то ∟М=180° - (∟К+∟Р) ∟ М=180° - (20° + 80°) = 80° Ответ: 80°

60º

80

2) Найдите неизвестный угол треугольника МКР

К

 

Дано:

МРК

К=80 °

Р=20 °

Найти: ∟М-?

?

80°

50º

20 °

?

Р

М

Решение:

Т.к. ∟М+∟К + ∟Р=180°, то ∟М=180° - (∟К+∟Р)

М=180° - (20° + 80°) = 80°

Ответ: 80°

3) Найдите неизвестный угол треугольника АВС В 75º ? 15° С А

3) Найдите неизвестный угол треугольника АВС

В

75º

?

15°

С

А

60° 3) Найдите неизвестный угол треугольника АВС В   Дано: АВС-прямоугольный ∟ В=90 ° ∟ С=15 ° Найти: ∟А-?  ? ? А 50° 15° С Решение: Т.к. ∟А + ∟В + ∟С=180°, то ∟А=180° - (∟С+∟В) ∟ С = 180° - (90° + 15°) = 75° Ответ: 75°

60°

3) Найдите неизвестный угол треугольника АВС

В

 

Дано:

АВС-прямоугольный

В=90 °

С=15 °

Найти: ∟А-?

?

?

А

50°

15°

С

Решение:

Т.к. ∟А + ∟В + ∟С=180°, то ∟А=180° - (∟С+∟В)

С = 180° - (90° + 15°) = 75°

Ответ: 75°

180° Значит такой треугольник НЕ существует. Сумма углов равна 180°, Значит такой треугольник существует. 200º 200º 180º 200º " width="640"

Существует ли треугольник АВС ?

1)

2)

∟ А = 5°

∟ В = 105°

∟ С = 90°

∟ А = 25°

∟ В = 25°

∟ С = 130°

200º

Сумма углов равна 200°,

200° 180°

Значит такой треугольник НЕ существует.

Сумма углов равна 180°,

Значит такой треугольник существует.

200º

200º

180º

200º

Самостоятельная работа Самостоятельную работу выполнить на листочке,  подписав ФИ класс

Самостоятельная работа

Самостоятельную работу выполнить на листочке,

подписав ФИ класс

Самостоятельная работа  1. Найди неизвестный угол треугольника а) 20°, 70° , ? б) 60°, ?, 60° в) 100°, ? , 5° г) 45°, ? , 90° д) 119°, 50°, ? Запишите номер задания и величину третьего угла. ( Значок градуса пишут обязательно ) (при решении задачи 3 нужно нарисовать картинку, а потом решить через переменную х , по всем правилам оформления!!!) 4. Постройте треугольник, у которого один из углов 45°. Измерьте другой угол транспортиром , а третий найдите по формуле.

Самостоятельная работа

1. Найди неизвестный угол треугольника

а) 20°, 70° , ?

б) 60°, ?, 60°

в) 100°, ? , 5°

г) 45°, ? , 90°

д) 119°, 50°, ?

Запишите номер задания и величину третьего угла.

( Значок градуса пишут обязательно )

(при решении задачи 3 нужно нарисовать картинку, а потом решить через переменную х , по всем правилам оформления!!!)

4. Постройте треугольник, у которого один из углов 45°. Измерьте другой угол транспортиром , а третий найдите по формуле.

Домашнее задание: Устно: п.42 выучить правила. Заполнить словарь, выписав в него свойство углов треугольника и биссектрису (с картинкой)  Письменно: НЕТ

Домашнее задание:

Устно: п.42 выучить правила.

Заполнить словарь, выписав в него свойство углов треугольника и биссектрису (с картинкой)

Письменно: НЕТ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!