СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение времени реакции человека при помощи линейки урок изобретательства

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобретательства " Измерение реакции человека пр  помощи линейки". Как при помощи линейки измерить время реакции человека? «Время реакции – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал. Она зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека. Например, время реакции на слуховой сигнал 0,12 – 0,14 с, а на зрительный 0,13 –  0,15 с. Время реакции является одним из важнейших критериев отбора водителей, операторов, летчиков и космонавтов». Как вы думаете, чему равно время реакции у вас? 

Просмотр содержимого документа
«Измерение времени реакции человека при помощи линейки урок изобретательства»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Школа № 25»







Разработка открытого урока физики по теме:

« ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ»



Подготовила учитель

физики Дротенко И.Н.











2017 г.



Измерение времени реакции человека при помощи линейки.

Урок изобретательства

Цели:

Образовательные: научиться измерять время реакции человека при помощи линейки;

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений: планировать действия, готовить рабочее место, оформлять результаты работы ; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности и взаимопониманию при работе в группе.

Оборудование: линейки (деревянные), микрокалькуляторы, таблицы, бумага, клей.

Ход урока

  1. Вступление.

Учитель: Как при помощи линейки измерить время реакции человека?

(Высказывания учеников)

Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять, а что же такое время реакции человека? Чему оно равно?

В энциклопедии говорится: «Время реакции – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал. Она зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека. Например, время реакции на слуховой сигнал 0,12 – 0,14 с, а на зрительный 0,13 – 0,15 с. Время реакции является одним из важнейших критериев отбора водителей, операторов, летчиков и космонавтов».

Как вы думаете, чему равно время реакции у вас? Сможете ли вы быть космонавтом, летчиком или оператором?

Чтобы ответить, нужно это время измерить. Оказывается, это нетрудно сделать при помощи обыкновенной … линейки. Не верится? Но это правда, причем время мы сумеем измерить с точностью до одной тысячной доли секунды! Есть ли у вас предложение, как это сделать?

(Предложения учащихся)

Учитель: Хорошо. Итак, чтобы начать изготавливать этот прибор, давайте вспомним из кинематики некоторые сведения, так как в своей работе мы будем основываться на них.

  1. Повторение.

Вопросы по кинематике:

  1. Что такое равноускоренное движение? (Движение тела, при котором его скорость изменяется одинаково за любые равные промежутки времени).

  2. Что такое свободное падение? (Падение тела под действием одной силы – силы тяжести).

  3. Каким является движение при свободном падении? (Равноускоренным).

  4. Как рассчитать путь, пройденный свободно падающим телом за время t? (h =)

Учитель: Ну, а теперь придумали, как с помощью линейки измерить время реакции человека?

(Высказывания учеников)

  1. Физическая идея создания прибора.

  1. Позволить вертикально падающей линейке падать свободно (разжав пальцы).

  2. Она будет двигаться вниз равноускоренно с ускорением g.

  3. Если сразу после начала падения линейку поймать, то по участку между пальцами (отметками в начале и в конце) можно судить о том, сколько времени она падала.

  4. Это время равно времени реакции человека.

  5. Остается связать участок пути h и время t свободного падения.

Учитель: Как это сделать?

(Предложения учащихся)

Запись на доске:

h = =t2 = = t = = 0,447 , т.к. g 10 м/с2

Учитель: Округлим десятичную дробь до тысячных долей и имеем расчетную формулу:

t = 0,447 (с)

  1. Вычисления по формуле и заполнение таблицы.



h, см

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

t, с

0,045

0,064

0,078

0.090

0,101

0,111

0,119

0,128

0,135

0,143

h, см

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

t, с

0,150

0,156

0.163

0,169

0,175

0,181

0,186

0,192

0,197

0,202



Вычисления по вариантам, самостоятельно. Обсуждение и уточнение результатов.

  1. Изготовление прибора.

Градуировка линейки в соответствии с табличными данными.

  1. Измерение времени реакции, сравнение результатов.

  2. Домашнее задание.

Изготовить новую красивую линейку с временной шкалой по данным вышеприведенной таблицы.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя
Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс