СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок изобретательства " Измерение реакции человека пр помощи линейки". Как при помощи линейки измерить время реакции человека? «Время реакции – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал. Она зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека. Например, время реакции на слуховой сигнал 0,12 – 0,14 с, а на зрительный 0,13 – 0,15 с. Время реакции является одним из важнейших критериев отбора водителей, операторов, летчиков и космонавтов». Как вы думаете, чему равно время реакции у вас?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Школа № 25»
Разработка открытого урока физики по теме:
« ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПОМОЩИ ЛИНЕЙКИ»
Подготовила учитель
физики Дротенко И.Н.
2017 г.
Измерение времени реакции человека при помощи линейки.
Урок изобретательства
Цели:
Образовательные: научиться измерять время реакции человека при помощи линейки;
Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений: планировать действия, готовить рабочее место, оформлять результаты работы ; содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.
Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности и взаимопониманию при работе в группе.
Оборудование: линейки (деревянные), микрокалькуляторы, таблицы, бумага, клей.
Ход урока
Вступление.
Учитель: Как при помощи линейки измерить время реакции человека?
(Высказывания учеников)
Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять, а что же такое время реакции человека? Чему оно равно?
В энциклопедии говорится: «Время реакции – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал. Она зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека. Например, время реакции на слуховой сигнал 0,12 – 0,14 с, а на зрительный 0,13 – 0,15 с. Время реакции является одним из важнейших критериев отбора водителей, операторов, летчиков и космонавтов».
Как вы думаете, чему равно время реакции у вас? Сможете ли вы быть космонавтом, летчиком или оператором?
Чтобы ответить, нужно это время измерить. Оказывается, это нетрудно сделать при помощи обыкновенной … линейки. Не верится? Но это правда, причем время мы сумеем измерить с точностью до одной тысячной доли секунды! Есть ли у вас предложение, как это сделать?
(Предложения учащихся)
Учитель: Хорошо. Итак, чтобы начать изготавливать этот прибор, давайте вспомним из кинематики некоторые сведения, так как в своей работе мы будем основываться на них.
Повторение.
Вопросы по кинематике:
Что такое равноускоренное движение? (Движение тела, при котором его скорость изменяется одинаково за любые равные промежутки времени).
Что такое свободное падение? (Падение тела под действием одной силы – силы тяжести).
Каким является движение при свободном падении? (Равноускоренным).
Как рассчитать путь, пройденный свободно падающим телом за время t? (h =)
Учитель: Ну, а теперь придумали, как с помощью линейки измерить время реакции человека?
(Высказывания учеников)
Физическая идея создания прибора.
Позволить вертикально падающей линейке падать свободно (разжав пальцы).
Она будет двигаться вниз равноускоренно с ускорением g.
Если сразу после начала падения линейку поймать, то по участку между пальцами (отметками в начале и в конце) можно судить о том, сколько времени она падала.
Это время равно времени реакции человека.
Остается связать участок пути h и время t свободного падения.
Учитель: Как это сделать?
(Предложения учащихся)
Запись на доске:
h = =
t2 =
=
t =
=
0,447
, т.к. g
10 м/с2
Учитель: Округлим десятичную дробь до тысячных долей и имеем расчетную формулу:
t = 0,447 (с)
Вычисления по формуле и заполнение таблицы.
h, см | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
t, с | 0,045 | 0,064 | 0,078 | 0.090 | 0,101 | 0,111 | 0,119 | 0,128 | 0,135 | 0,143 |
h, см | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
t, с | 0,150 | 0,156 | 0.163 | 0,169 | 0,175 | 0,181 | 0,186 | 0,192 | 0,197 | 0,202 |
Вычисления по вариантам, самостоятельно. Обсуждение и уточнение результатов.
Изготовление прибора.
Градуировка линейки в соответствии с табличными данными.
Измерение времени реакции, сравнение результатов.
Домашнее задание.
Изготовить новую красивую линейку с временной шкалой по данным вышеприведенной таблицы.