СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение атмосферного давления

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  физики в 7 классе по теме "Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли." и презентация к уроку (учебник А.В. Перышкин – Физика 7 класс)

Цель: знакомство с примером определения атмосферного давления; раскрытие физического содержания опыта Торричелли.

Основной материал

Измерение атмосферного давления ртутным барометром. Вычисление атмосферного давления ( в Па и гПа)

Демонстрации

Опыт с магдебургскими полушариями

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания:

  1. Найти ошибки в следующих утверждениях: (слайды 1 – 3)
    • «Мы живем на дне огромного воздушного океана. Поднимаясь вверх мы испытываем всё большее его давление» (обсуждение вопросов: Почему, чем выше, тем давление меньше? Как изменяется плотность атмосферы с увеличением высоты?)
    • «Атмосфера – это воздушная оболочка Земли, а воздух – это прозрачная, не имеющая ни цвета, ни запаха, ни веса смесь газов» (обсуждение вопросов: Как можно взвесить воздух? Чему равен вес 1м3 воздуха?)
    • «Атмосфера вокруг Земли станет со временем очень плотной, т.к. молекулы воздуха притягиваются к Земле и их концентрация вблизи её поверхности будет возрастать» (обсуждение вопросов: Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не падают на Землю под действием силы тяжести? Почему молекулы газов, входящих в состав атмосферы, двигаясь во все стороны, не покидают Землю?)
  2. Почему вода поднимается за поршнем? (слайд 4)
  3. Исторический материал о всасывающих насосах (слайд 5). Почему насосы «отказывались» работать?

Формирование новых понятий и способов действий

  • Обсуждение с учащимися вопроса о том, почему атмосферное давление нельзя определить по формуле  p = ρgh
  • Опыт Торричелли и его объяснение.
  • Обсуждение с учащимися вопроса, что означает запись «Атмосферное давление равно 780 мм рт ст»
  • Единица атмосферного давления – 1 мм рт ст.

Соотношение между  Па  и   мм рт ст

Измерение атмосферного давления в гектоПаскалях.

Применение знаний и новых способов действий в ситуациях по образцу и …

Работа по слайдам 11 – 15

Упр. 19 (4) (выразить в гПа)

Упр. 19 (1) (Водяной барометр Паскаля)

Упр. 19 (2) (опыты Отто фон Герике «Магдебургские полушария»)

Разбор вопросов Упр. 19 (3, 5)

Итог урока:

  • Что нового узнали сегодня на уроке?
  • Как называется прибор для измерения атмосферного давления?
  • С каким барометром мы сегодня познакомились? Как он устроен?
  • Какие единицы измерения атмосферного давления вы знаете?
  • Как эти единицы связаны между собой?
  • Вам урок понравился? Отразите на полях тетради свою работу на уроке и своё настроение.
  • Запишите домашнее задание: § 42, вопросы к параграфу, № 569, 572, 574 (сборник задач Лукашика).