СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока:  Измерение  информации

Тип  урока: урок «открытия »  нового  знания.

 

Просмотр содержимого документа
«Измерение информации»

Ветошкина Наталья Владимировна

Урок информатики

Класс 8

Название и автор учебника: Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г.Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 165 с.: ил.

Тема урока: Измерение информации

Тип урока: урок «открытия » нового знания.

Цель урока: Создать условия для развития умений формулировать определения: алфавита, мощности алфавита, информационного веса символа, информационного объёма текста; способствовать развитию умений решать задачи на нахождение мощности алфавита, информационного веса символа, информационного объёма текста.

Задачи:

Предметные: изучить алфавитный способ измерения информации, формулу Хартли; научить решать задачи на нахождение мощности алфавита, информационного веса символа, информационного объёма текста.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Личностные: формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня мы продолжим говорить об информации.

Биты, байты, килобайты,
Мегабайты, терабайты,
Эксабайт, есть ль предел.
Нет, это информации удел.
Разрастаются объёмы,
Информации законы,
Подсчитаем, сколько будет,
Информация прибудет.
Хватит, нет ли нам объёма
И запаса у компьютерного дома.
Кладовых великих полка,
Ящиков больших набор.
Мы используем для сбора
Флешки, диски и дискеты.
Информация нам скоро
Пригодится для работы.

(Единицы измерения.

http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-23.html)

Какие чувства, мысли вызывает у вас данное стихотворение? Обоснуйте свою позицию, насколько для вас в жизни важна информация, умение её измерять?

Учащиеся слушают, включаются в урок.
























Учащиеся высказывают свою точку зрения на поставленные вопросы. Говорят о важности информации в жизни каждого человека, умении её измерять.

2.

Актуализация и пробное учебное действие.

Для актуализации знаний, я предлагаю вам выполнить упражнение:

http://LearningApps.org/display?v=p1hx4oiz516

В данном задании необходимо расставить единицы измерения информации в порядке возрастания.

Работа в парах. Учащиеся в парах обсуждают и выполняют задание. Выявляют затруднения.

3.

Локализация индивидуальных затруднений.

http://LearningApps.org/1263661

В этом задании вам нужно выбрать правильные ответы на 2 вопроса, и ответы к 4 задачам. Выполнять его будете по цепочке.




Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Фронтальная работа по цепочке за компьютером учителя с отображением ответа с помощью проектора на доске.


Учащиеся предполагают, что цель урока – измерение информации.

4.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Просматривая видеоурок:

http://youtube.com/watch?v=9mA5w_N7JXQ

в тетради запишите:

  1. Какие способы измерения информации существуют.

  2. Формулу Хартли.

  3. Что такое мощность алфавита? Как она обозначается.

  4. Как обозначается информационный вес символа.

  5. Как найти информационный объём текста? Как обозначается информационный объём сообщения?

/Вопросы раздаются ученикам на карточках./

Какие ответы вы записали, отвечая на вопросы?


Для осмысления формулы Хартли выполните упражнение:

http://LearningApps.org/1616063



Учащиеся просматривают видеоурок, отвечают на вопросы, записывая ответы в тетрадь.











Фронтально отвечают, обосновывают ответ.

Учащиеся выполняют упражнение, где цветом фиксируются правильные ответы.

5.

Реализация построенного проекта.

Зная формулу Хартли выполните задание:

http://LearningApps.org/463645

в котором нужно соотнести вопрос с ответом.

Фиксирует, у кого из учеников соответствия правильные, а у кого сделаны с ошибками.

Учащиеся выполняют задание в парах.

6.

Обобщение затруднений во внешней речи.

Спрашивает у учеников, которые выполнили задание http://LearningApps.org/463645

с ошибками, почему они такое соответствие.

Учащиеся проговаривают почему они выбрали именно такой ответ, обосновывают своё решение.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Разгадайте кроссворд:

http://LearningApps.org/463676


Учащиеся индивидуально разгадывают кроссворд.

8.

Включение в систему знаний и повторений.

http://linoit.com/users/vetoshkina/canvases/Количество%20%20информации

В данном задании нужно ответить на вопросы, решить задачи, свои ответы поместить в виде стикеров.

Отвечая на вопросы, решая задачи учащиеся обобщают изученный на уроке материал, ответы вывешивают в виде стикеров.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Проанализируйте свою деятельность на уроке и скажите, как измеряется информация? Какие открытия вы для себя сделали?

Учащиеся высказывают собственное мнение, обосновывают его.

10.

Домашнее задание.

П. 4, упр. 6, 7.

Учащиеся записывают задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!