СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по информатике "Алфавитный подход к измерению информации" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Измерение информации»

Филиппова Николина Владимировна

МБОУ «Маарская СОШ»

учитель информатики

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Филиппова Н.В.

Класс: 8

Предмет: информатика

Тема урока:  Алфавитный подход к измерению информации.

Место и роль урока в изучаемой теме:  урок закрепления новых знаний

Программно-технические средства на уроке: компьютер, проектор, экран

   Цель урока: научиться измерять информацию, переводить числа из одной единицы измерения в другую, находить информационный объем.   

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

Метапредметные результаты:

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать в группе;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью.

Предметные результаты:

  • развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического характера;

  • развитие представлений об единицах измерения информации;

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;

2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;

3) определение информационного объѐма сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;

4) изучение единиц измерения информации и соотношения между ними;


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.


2

Формулирование темы и целей урока

1) Расстояние измеряют в ….

2) Массу измеряют в….

3) Время измеряют в…..

А информацию?

Как вы думаете, какой будет тема урока?

Назовите цели:


- в мм, см, м, км

- г, кг, ц, т

- в сек., мин., час, сутки, месяц, год

- затрудняются ответить

- «Измерение информации»

- узнать об измерении информации, научиться ее измерять

3

Объяснение темы

Узнай об измерении информации

Запиши в тетрадь для записей:

- смотрят слайд 7, 8

- пишут краткий конспект: для измерения информации в сообщении применяется алфавитный подход, в котором не учитывается содержание сообщения, а учитывается количество символов в нем К, мощность алфавита N и информационный вес одного символа i. За минимальную единицу измерения принят 1 бит.

4

Углубление в тему

Узнай о информационном объеме и единицах измерения информации

Работают по станциям, выполняют задание в группе, выполняют самопроверку и самооценивание.


Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий

5

Итоги урока, рефлексия

Оцени себя:


- Сегодня на уроке узнал…

- У меня лучше всего получилось…

- Я оцениваю свою работу на ….


- подсчитывают баллы.


Личностные УУД:

- развитие самооценки





© 2018, 362 3