СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗО "Взаимосвязь ИЗО с природой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИЗО "Взаимосвязь ИЗО с природой"»

Урок 4

ВЗАИМОСВЯЗЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

С ПРИРОДОЙ, ЖИЗНЬЮ И ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВ

Педагогические задачи: способствовать формированию представления о взаимосвязи изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств; создать условия для развития умения изображать солнце и тучу, передавать в рисунке свои наблюдения.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Виды художественной деятельности. Образная сущность искусства.

Восприятие произведений искусства. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Искусство дарит людям красоту. Музеи. Государственная Третьяковская галерея в Москве. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Художник рисует то, что ему больше всего нравится: природу, вещи, людей, животных. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). Эмоционально-образная характеристика осеннего неба, определение отличия облаков от туч (туча – это облако с дождем). Разнообразие форм и цвета облаков, особенности их движения по небу. Представление о пространстве: ближе – дальше. Какого цвета бывают тучи? Какие краски понадобятся, чтобы их нарисовать? Эмоционально-эстетическое восприятие природы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

• познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства; осуществление анализа образа грозовой тучи; постановка и решение проблем – поиск ответов на вопросы и нахождение путей решения проблемной задачи (как изобразить цветом грозовую тучу, которая ползет по небу и хочет закрыть солнышко?);

• регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение;

• коммуникативные: уметь выражать собственное мнение при оценке произведений искусства.

Личностные: проявляют интерес и желание творить, фантазировать; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (как грозовая туча ползет по небу и хочет закрыть солнышко); выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства и природе.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы:

Зрительный ряд: мультимедийная презентация.

Литературный ряд: А. Фет «Воздушный город».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

– В природе есть солнце. Оно всем светит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, руки положите на стол ладонями вверх. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Я мысленно направляю к ней лучик, который несет мир. Звездочка увеличилась. Направляю лучик, который несет любовь, – звездочка снова увеличилась. Направляю лучик с добром – звездочка стала еще больше.

Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку. Звездочка стала большой и превратилась в солнце. Откройте глаза. Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже – на солнышко или на темную тучу?

Давайте повернемся друг к другу и скажем добрые слова: «Слов плохих не говорите, только добрые дарите».

Проверка готовности к уроку.

II. Работа по теме урока.

– Идем в музей. (Заочное путешествие.) Люди приходят в музей, чтобы полюбоваться картинами, скульптурами любимых художников и увидеть новые, неизвестные работы.

В картине художник передает не только красоту мира, но и его звуки. Рассмотрите картины (А. Саврасов «Зима», Э. Дега «Танцовщицы», Ф. Малявин «Вихрь»). (Мультимедийная презентация, слайды 2–4.)

– Какую музыку вам бы хотелось послушать, глядя на них?

Слушание стихотворения А. Фета «Воздушный город».

– Сегодня мы будем рисовать солнышко и тучку, которая пытается закрыть солнце.

– Посмотрите на эти солнышки (на слайде изображено несколько солнышек). (Мультимедийная презентация, слайд 5.)

– Что бы вы могли сказать о каждом из них?

– Какое из них вам больше понравилось?

– Что общего у всех этих солнышек?

– Какую форму имеет солнышко?

– Сравните солнышко с тучкой.

– Какого цвета бывают тучи?

Физкультминутка

– Для того чтобы нам отдохнуть, я предлагаю отправиться на лесную поляну и выполнить такие упражнения:

У нас славная осанка!

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

III. Творческая практическая деятельность.

– Какого цвета бывают тучи? (Мультимедийная презентация, слайды 6–7.)

– Какие краски понадобятся, чтобы их нарисовать?

– Изобразите, как грозовая туча ползет по небу и хочет закрыть солнышко.

– Чтобы получились нужные цвета, используйте палитру.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– У вас на партах лежат маленькие листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, закрасьте его зеленым цветом. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом.

– Спасибо за занятие, ребята, приятно было с вами поработать. Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!