СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изображать можно пятном"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 1 класса"Изображать можно пятнм" с применением игровых  и информационно-коммуникативных технологий

Просмотр содержимого документа
«"Изображать можно пятном"»


Тема: «Изображать можно пятном».

Вид деятельности: урок-игра.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить с кляксографией, превратить пятно-кляксу в изображение животного, птицы и т.д.

Задачи: развивать умение видеть, вглядываться, узнавать того, кто «прячется» в пятне. Развивать воображение, фантазию, разнообразить восприятие. Формировать любовь и интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность и внимание.

Методы обучения: просмотр, прослушивание, беседа, игра, игра с красками.

Оборудование урока:

Для учителя: мультипликационный фильм «Трям! Здравствуйте!», репродукции, фотографии, детские рисунки, оборудование для просмотра мультипликационного фильма и слайдов. Бумага, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетка.

Для учащихся: баночка с водой, акварельные краски, кисти, салфетка, бумага.

План занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Просмотр мультипликационного фильма «Трям! Здравствуйте!»

  3. Беседа.

  4. Игра «Фантазируем».

  5. Практическая работа - игра с красками «Весёлая клякса»

  6. Просмотр и обсуждение работ.

  7. Заключительный этап.


Ход урока.

Организационный момент.

Выполнение правил аккуратности, подготовка красок к работе.

Эмоциональный настрой на урок.

Демонстрация мультипликационного фильма.

Беседа.

- Вам понравился мультфильм? (Ответы детей).

- Как называлась страна, о которой говорится в мультфильме?

-Откуда появилась эта страна?

- На чём отправились друзья в волшебную страну? (Ответы детей).

- Ребята, вы заметили, что урок у нас сегодня необычный? Мы тоже, как герои мультфильма, будем сегодня фантазировать! Вокруг нас окружает много самых обычных предметов, растений, вещей и т.д.. Но если присмотреться и добавить немного фантазии, то можно увидеть в облаках –

сказочный корабль, в струящемся дыме – Змея Горыныча, в старом пне – старичка-лесовичка. А. что интересного видели вы? (Ответы детей). Хорошо! На свете всё на всё похоже.

Учитель читает стихотворение и показывает к нему иллюстрации.

На свете все на всё похоже.

На свете всё

На всё

Похоже:

Змея –

На ремешок

Из кожи,

Луна –

На круглый глаз

Огромный,

Журавль –

На тощий кран подъёмный,

Кот полосатый –

На пижаму,

Я на тебя,

А ты на маму!

Р. Сеф

Игра «Фантазируем».

- А теперь давайте поиграем и пофантазируем. (Учитель показывает слайды).

Рассмотрите внимательно изображения и постарайтесь увидеть, кто в нём спрятался.

- Видите, ребята, сколько интересного можно увидеть, если внимательно присмотреться и пофантазировать.

- Понравилось играть? Так давайте играть дальше! Только на этот раз играть будем с красками.

Практическая работа – игра с красками «Весёлая клякса».

- Берём лист бумаги, обмакиваем кисть в краску и капаем разноцветные капли на него, когда всё готово, накрываем сверху чистым листом и приглаживаем ладонью (учитель демонстрирует этапы работы).

- Открываем! И что же мы видим?! Кляксу!

Учитель читает стихотворение «Клякса».

Кляксу Кисточка для смеха

Нам поставит – вот потеха!

Клякса эта очень злится:

Кляксой быть мне не годиться,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой…

Радостно на свете жить,

Если с кисточкой дружить,

Чтобы сказку рассказать

Можно кисточку позвать…

- Рассмотрите внимательно каждый свою кляксу с разных сторон.

- На что или на кого похожа ваша клякса? Кляксу можно дорисовать, чтобы другим стало понятно, кто это или что это. Со второй кляксы может получиться что-то совсем другое, фантазируйте!

Дети работают самостоятельно, учитель проходит по рядам и оказывает индивидуальную помощь.

Просмотр и обсуждение работ.

Просмотр и обсуждение работ. Выделить наиболее интересные работы, предложить детям рассказать о своём изображении дать ему название или имя.

Заключительный этап.

Уборка рабочего места.













Анкета – заявка

Участников муниципального тура Российского конкурса

профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».



  1. Участник, участники :

Фамилия, имя

участника

ОУ

Домашний адрес

Домашний,

сотовый

телефон

Ростовцева

Светлана

Викторовна

МОУ СОШ №3

ст. Фастовецкая

ст. Фастовецкая,

ул. Азина д.10 кв10

8 (918) 275 33 88



  1. Название образовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 ст. Фастовецкой.

Полный адрес 352101 Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Фастовецкая, ул. Ленина №9



  1. Федеральный телефонный код города 886196 телефон 45356 факс 45356

E-mail [email protected]



  1. Должность, место работы

Ростовцева Светлана Викторовна, учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №3 ст. Фастовецкой



  1. Ф. И. О. руководителя образовательного учреждения:

Батютин Александр Викторович

Дата заполнения 19. 09. 2009 год





Директор МОУ СОШ №3 Батютин А. В.

Российский конкурс профессионального педагогического мастерства

«Мой лучший урок»









Урок изобразительного искусства 1 класс

Подготовил и провёл учитель

изобразительного искусства

МОУ СОШ №3 ст. Фастовецкой

Ростовцева Светлана Викторовна















Муниципальное образование Тихорецкий район

2009 год