СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение данных с помощью диаграмм

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка о изображении данных с помощью диаграмм.

Просмотр содержимого документа
«Изображение данных с помощью диаграмм»

Тема урока: Изображение данных с помощью диаграммы

Цель: учить изображать данные с помощью диаграмм; закреплять умение выполнять разностное и кратное сравнение данных; формирование УУД: поиск рациональных путей вычисления.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить учащихся с теми возможностями, которые представляют диаграммы в плане решения задач; сформировать навыки решения задач с помощью диаграммы; продолжение формирования навыка работы с учебником.

Развивающие: Развитие познавательного интереса, развитие умения сравнивать и делать собственные выводы; развивать логическое мышление (операции анализа и синтеза, классификации).

Воспитательные: Воспитывать умения слушать друг друга, работать в паре, быть внимательным, стремление совершать хорошие поступки.

личностные УУД:

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения;

познавательные УУД:

– сравнивать и обобщать при работе с таблицей.

коммуникативные УУД:

– учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

– осуществлять самоконтроль

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, карточки для дифференцированной работы, кроссворд, линейка, карандаш.

Формы, методы и приемы используемые на уроке:

форма организации активной познавательной деятельности – проблемный урок;

форма обучения на уроке – сотрудничества и совместной деятельности, фронтальная, индивидуальная, с учетом индивидуализации и дифференциации;

проблемно-исследовательские методы;

наглядно-словесные методы;

практическо - поисковые методы;

методы формирования умений и навыков;

методы развития познавательной активности и творческой деятельности;

ситуационный метод;

методы устного контроля, самоконтроля.

Оборудование: учебник математики 3 класс I часть, автор: А.Л.Чекин, ТСР по математике 3 класс, автор: О.А.Захарова, линейка, карандаш, презентация.


Ход урока:

I.Организационный момент. (проверка готовности, психологический настрой)

- Ну-ка, проверьте, друзья,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Пожелаю вам удачи!

За работу, в добрый час!

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?  

-Но, чтобы урок таким получился недостаточно действий одного только учителя, необходима и ваша помощь!

 -Какими будете вы?  

 -Сможете? Тогда давайте начнём!

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание.

II. Актуализация знаний.

-Дан ряд чисел: 728, 782, 872, 788, 822, 722, 828.

Найдите среди них самое большое число. Найдите самое маленькое число.

- Оцените свою работу на этом этапе урока. Если вы легко справились с заданием – вы показываете зеленый восклицательный знак, если у вас возникли затруднения – желтый восклицательный знак с маленьким вопросиком, если вы не справились с заданием – красный вопросительный знак.

III. Постановка цели урока.

-Попробуйте предложить способ, при котором это задание выполнялось бы проще.

-Вы предложили правильные способы.

- А когда нам легче  сравнивать: когда они записаны цифрами или изображены каким-то способом.

- Легко ли изобразить на рисунке трехзначное число? Почему?

- Какой способ изображения предметов еще можно применить?

- Один из способов схематичного изображения чисел называется ДИАГРАММОЙ.

- Кто слышал такое понятие?

-Попробуйте своими словами объяснить это слово.

- На доске вы видите примеры диаграмм.

-Посмотрите на экран. Диаграммы бывают разные. Например: в виде столбиков, (столбчатые)

-линейные, круговые, кольцевые и др.(Слайд)

-Какой будет тема нашего урока?(Слайд)

- Тема нашего урока: Изображение данных с помощью диаграмм.

- Какая тема урока? Что такое диаграмма?

- Какую цель урока поставим?

- Можно ли свою работу на уроке зафиксировать с помощью диаграммы?

- Что же такое диаграмма? (Слайд)

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

- Прочитайте задачу № 387. Прочитайте условие.

В корзине лежало 5 зеленых и 15 красных яблок. Во сколько раз красных яблок было больше, чем зеленых. Изобразите в виде диаграммы с помощью цветных полосок.

Работа в группах (Изобразить с помощью цветной бумаги).


- Как такой рисунок называют? (Диаграмма)

- Можно ли установить с помощью такой диаграммы: сколько раз вторая полоска укладывается в первой?

- Во сколько раз первая полоска длиннее второй?

- Можно ли ответить на вопрос задачи: во сколько раз красных яблок было больше, чем зеленых?

Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ.

- Какой тип задачи у нас был?

- Можно или нельзя в этой задаче изменить вопрос? Сделать ее на разностное сравнение? И как она будет решаться?

V. Включение нового содержания в систему ранее усвоенных знаний.

- Потренируемся решать задачи с помощью диаграммы.

1.- Прочитайте задание № 388 - Что нам нужно сделать?

- Прочитайте условие задачи, требование. Сколько величин в данной задаче? Какие?

- Сколько клеточек удобнее отступить вниз, чтобы построить диаграмму к данной задаче?

- Постройте числовой луч. С какой величины начнем построение?

- Выберите отрезок для изображения 1 отреза. Изобразите эту величину. Чтобы изобразить 2 отрез, сколько нужно отложить единичных отрезков на луче? Чтобы изобразить 3 отрез, сколько нужно отложить единичных отрезков на луче? Изобразите. Проверьте

2. №389 (Как показать с помощью диаграммы, что в одном мешке зерна в 2 раза больше, чем в другом?)

- Взаимопроверка. Оцените своего соседа в пятибалльной системе оценивания.

VI.Физминутка.

VII. Формирование умений и навыков в условиях нового содержания совместно с ранее изученным материалом.

Самостоятельная работа

Вставьте в диаграмме пропущенные цифры

Определите количество полученный оценок. Сколько пятёрок, четвёрок, троек, двоек?

Во сколько раз четвёрок больше, чем двоек?

На сколько штук пятёрок, меньше чем троек?

VIII. Рефлексия деятельности.

- Чему удалось научиться на уроке? - Что вызывает трудности? - Чему учились на предыдущем уроке?

- Что называется диаграммой? (Диаграмма - чертеж или схема, которая наглядно показывает соотношение между различными величинами. Сами величины изображаются в виде отрезков или геометрических фигур)

- Какие бывают диаграммы?- С каким видом диаграмм мы с вами познакомились? (Круговая, столбчатая, линейная диаграмма)

XI.Задание на дом

1.Учебник стр. 113 № 391 2.Составьте свою диаграмму





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!