Формулирование темы и целей через повторение
|
1. Вспомни, какими способами можно представить информацию на носителе?
2. Сравни текстовые и табличные модели представления информации.
3. Сравни текстовые, табличные и графические модели представления информации.
4. Какая модель нагляднее?
5. Как называются такие модели?
Это и будет темой нашего урока.
- Поставим цель:
|
- с помощью текстовой, табличной или графической модели;
- делают вывод в пользу табличных моделей;
- делают вывод в пользу графических моделей;
- диаграммы и графики;
Узнать о диаграммах и графиках и их использовании, научиться читать графики и диаграммы, создавать их с помощью компьютера.
|
Изучение новой темы Углубление в тему
|
Работа с карточкой – график.
График – линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо
График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Значения зависимой величины изображаются: в виде кривых; в виде точек; в виде кривых и точек.
- По данным таблицы можно построить следующие графики:
- изменения температуры воздуха;
- изменения влажности воздуха;
- изменения атмосферного давления.
(рассмотреть таблицу - стр. 82)
Наглядное представление процессов изменения величин. Диаграммы.
Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины.
Круговая диаграмма - служит для сравнения нескольких величин в одной точке.
Столбчатая диаграмма - позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках.
Лепестковая диаграмма - для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось.
|
|