СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание моделей – графики, диаграммы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1.   дать представление о графиках и диаграммах как разновидностях  информационных моделей;
  2.   сформировать представления о назначении графиков и диаграмм;
  3.   сформировать умения «читать» и строить простые графики и диаграммы

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Запись домашнего задания.

§12

Работа с дневниками

Формулирование  темы и целей  через повторение

 

1. Вспомни, какими способами можно представить  информацию на носителе?

2. Сравни  текстовые  и  табличные модели представления информации.

3. Сравни  текстовые,  табличные  и графические модели представления информации.

4. Какая модель нагляднее?

5. Как называются такие модели?

Это и будет темой нашего урока.

- Поставим цель:

 

- с помощью текстовой, табличной или графической модели;

- делают вывод в пользу табличных моделей;

- делают вывод в пользу графических моделей;

 

- диаграммы и графики;

 

Узнать о диаграммах и графиках и их использовании, научиться читать графики и диаграммы, создавать их с помощью компьютера.

Изучение новой темы Углубление в тему

 

Работа с карточкой – график.

График – линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо

График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Значения зависимой величины изображаются: в виде кривых; в виде точек; в виде кривых и точек.                           

- По данным таблицы можно построить следующие графики:

  • изменения температуры воздуха;
  • изменения влажности воздуха;
  • изменения атмосферного давления.

 (рассмотреть таблицу - стр. 82)

Наглядное представление процессов изменения величин. Диаграммы.

Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины.

Круговая диаграмма - служит для сравнения нескольких величин в одной точке.

Столбчатая диаграмма - позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках.

Лепестковая диаграмма - для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось.

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Создание моделей – графики, диаграммы»

Урок 19. 6 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

Тема урока: «Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Создание моделей – графики, диаграммы».

Цели урока:

  1. дать представление о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

  2. сформировать представления о назначении графиков и диаграмм;

  3. сформировать умения «читать» и строить простые графики и диаграммы

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Запись домашнего задания.

§12

Работа с дневниками

Формулирование темы и целей через повторение


1. Вспомни, какими способами можно представить информацию на носителе?

2. Сравни текстовые и табличные модели представления информации.

3. Сравни текстовые, табличные и графические модели представления информации.

4. Какая модель нагляднее?

5. Как называются такие модели?

Это и будет темой нашего урока.

- Поставим цель:


- с помощью текстовой, табличной или графической модели;

- делают вывод в пользу табличных моделей;

- делают вывод в пользу графических моделей;


- диаграммы и графики;


Узнать о диаграммах и графиках и их использовании, научиться читать графики и диаграммы, создавать их с помощью компьютера.

Изучение новой темы Углубление в тему


Работа с карточкой – график.

График – линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо

График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Значения зависимой величины изображаются: в виде кривых; в виде точек; в виде кривых и точек.

- По данным таблицы можно построить следующие графики:

  • изменения температуры воздуха;

  • изменения влажности воздуха;

  • изменения атмосферного давления.

(рассмотреть таблицу - стр. 82)

Наглядное представление процессов изменения величин. Диаграммы.

Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины.

Круговая диаграмма - служит для сравнения нескольких величин в одной точке.

Столбчатая диаграмма - позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках.

Лепестковая диаграмма - для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось.



Компьютерный практикум

Выполни задание на компьютере:

С.189 Пр. №13 Задания 1,2

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!