СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение рациональных чисел на координатной оси.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Перечень рассматриваемых вопросов:

  1. Изображение рациональных чисел на координатной оси.
  2. Определение длины отрезка по координатам его концов, заданных рациональными числами.
  3. Определение координаты середины отрезка, концы которого заданы точками с рациональными координатами.
  4. Среднее арифметическое чисел.

Тезаурус

Меньшее число на координатной оси лежит левее большего.

Точки, изображающие рациональные числа на координатной оси, называют рациональными точками или точками с рациональными координатами.

Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.

 

Просмотр содержимого документа
«Изображение рациональных чисел на координатной оси.»

   29.01.2020 год  Обобщение.  Работа над ошибками.

29.01.2020 год Обобщение. Работа над ошибками.

Учебник № 585 (в,е,и,м) Дзера

Учебник

585 (в,е,и,м)

Дзера

Проверка № 585 (в,е,и,м)

Проверка

585 (в,е,и,м)

Азамат № 587 (е) = =

Азамат

587 (е)

=

=

Вика 1-2 Алибек 3-4

Вика 1-2

Алибек 3-4

Проверка домашнего задания № 587 (е) = =

Проверка домашнего задания

587 (е)

=

=

Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит       Ал - Бируни

Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит Ал - Бируни

Запомните: Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть. Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

Запомните:

Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть.

Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

Правило: Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

Правило: Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

Нахождение числа по его проценту   Чтобы  найти число по его проценту , нужно его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа. Так как задачи «процент по числу» и «число по его проценту» очень похожи и часто не сразу понятно какой тип задачи перед нами, старайтесь внимательно читать текст. Если вам встречаются слова «который», «что составляет» и «который составляет», скорее всего перед вами задача « число по его проценту» .

Нахождение числа по его проценту

  • Чтобы  найти число по его проценту , нужно его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа.
  • Так как задачи «процент по числу» и «число по его проценту» очень похожи и часто не сразу понятно какой тип задачи перед нами, старайтесь внимательно читать текст.
  • Если вам встречаются слова «который», «что составляет» и «который составляет», скорее всего перед вами задача « число по его проценту» .
Задание 1: Правило 1: Чтобы найти процент от числа, нужно число умножить на процент.

Задание 1:

Правило 1: Чтобы найти процент от числа, нужно число умножить на процент.

Задание 2: Найдите число, 60% которого равны 15. Правило 2: Чтобы  найти число по его проценту , нужно его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа.

Задание 2:

Найдите число, 60% которого равны 15.

Правило 2: Чтобы  найти число по его проценту , нужно его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа.

Задание 3: Сколько процентов числа 25 составляет число 40? -100% 25 - Х % Правило 3:  Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно ту часть, о которой спрашивается, разделить на общее количество и умножить на 100 %.

Задание 3:

Сколько процентов числа 25 составляет число 40?

  • -100%

25 - Х %

Правило 3: Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно ту часть, о которой спрашивается, разделить на общее количество и умножить на 100 %.

ВПР Решение: 1) Узнать изначальную цену холодильника, т.е Правило 2: Чтобы  найти число по его проценту , нужно его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа. 2) Затем узнать сколько стоит холодильника, т.е Правило 1: Чтобы найти процент от числа, нужно число умножить на процент.

ВПР

Решение:

1) Узнать изначальную цену холодильника, т.е

Правило 2: Чтобы  найти число по его проценту , нужно его известную часть разделить на то, сколько процентов она составляет от числа.

2) Затем узнать сколько стоит холодильника, т.е

Правило 1: Чтобы найти процент от числа, нужно число умножить на процент.

Задание 1 коодиртнаняа ьсо еоньланоицар олсич зоибраниеже

Задание 1

коодиртнаняа ьсо

еоньланоицар олсич

зоибраниеже

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Изображение рациональных чисел на координатной оси

– 1, так как долг 20 тыс.руб. больше, чем долг 1 тыс.руб. " width="640"

Задание 2

20 1,

так как долг 20 тыс.руб. больше, чем долг 1 тыс.руб.

– 1, ведь, 20 0  мороза больше, чем 1 0  мороза! " width="640"

20 1,

ведь,

20 0  мороза больше, чем 1 0  мороза!

– 20, потому что при температуре – 1 0  больше тепла, чем при температуре –20 0 " width="640"

1 20,

потому что при температуре – 1 0  больше тепла, чем при температуре –20 0

– 20 Ведь, легче отдать долг 1 тыс.руб, чем 20 тыс.руб. Лучше иметь 1 литр перерасхода горючего, чем 20 литров. " width="640"

1 20

Ведь, легче отдать долг

1 тыс.руб, чем 20 тыс.руб.

Лучше иметь 1 литр перерасхода горючего, чем 20 литров.

– 20 Чем выше находиться число на градуснике, тем теплее. Значит, чем выше число, тем оно больше.  " width="640"

1 20

Чем выше находиться число на градуснике, тем теплее. Значит, чем выше число, тем оно больше. 

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос : Задание 3 Как называется число, которое может быть представлено в виде дроби ,   где  p – целое число, а  q – целое число , (q0) Рациональное число. 2 . Является ли : а) натуральное число рациональным числом? б) целое число рациональным число? в) обыкновенная дробь рациональным числом? Да. Да. Да.

Фронтальный опрос :

Задание 3

  • Как называется число, которое может быть представлено в виде дроби ,

 

где  p – целое число, а  q – целое число , (q0)

Рациональное число.

2 . Является ли :

а) натуральное число рациональным числом?

б) целое число рациональным число?

в) обыкновенная дробь рациональным числом?

Да.

Да.

Да.

3. Как называются числа, в состав которых входит целое число и правильная дробь? Смешанные дроби. 4. Какие арифметические действия можно выполнять со смешанными дробями? Сложение, вычитание, умножение и деление.

3. Как называются числа, в состав которых входит целое число и правильная дробь?

Смешанные дроби.

4. Какие арифметические действия можно выполнять со смешанными дробями?

Сложение, вычитание, умножение и деление.

дополнительный луч координатный луч -7 -1 -3 7 3 1 0 ? координатная прямая

дополнительный луч

координатный луч

-7

-1

-3

7

3

1

0

?

координатная прямая

F С Координатная ось – это прямая с указанными на ней: M  началом отсчета,  направлением отсчета,  единичным отрезком D В E 1 А O 0 K K N E O F N 0 1

F

С

Координатная ось – это прямая с указанными на ней:

M

  • началом отсчета,
  • направлением отсчета,
  • единичным отрезком

D

В

E

1

А

O

0

K

K

N

E

O

F

N

0

1

Рациональному числу на координатной оси соответствует точка, находящаяся на расстоянии от точки 0 на положительной полуоси, если, и на отрицательной полуоси, если.   26
  • Рациональному числу на координатной оси соответствует точка, находящаяся на расстоянии от точки 0 на положительной полуоси, если, и на отрицательной полуоси, если.
  •  

26

Составим алгоритм построения на координатной оси точки А( ) провести координатную ось, выбрав на ней начало отсчета и «удобный» единичный отрезок; так как и , отложить на этой координатной оси влево от начала отсчета отрезок, равный двум единицам (на отрицательной полуоси);     отложить влево от точки -2 отрезок, равный . А   -2 1 0 -2 -1  

Составим алгоритм построения на координатной оси точки А( )

  • провести координатную ось, выбрав на ней начало отсчета и «удобный» единичный отрезок;
  • так как и , отложить на этой координатной оси влево от начала отсчета отрезок, равный двум единицам (на отрицательной полуоси);

 

 

  • отложить влево от точки -2 отрезок, равный .

А

 

-2

1

0

-2

-1

 

Точки, изображающие рациональные числа на координатной оси называются рациональными точками или точками с рациональными координатами
  • Точки, изображающие рациональные числа на координатной оси называются рациональными точками или точками с рациональными координатами

Расстояние между рациональными точками с координатами a и b Если a и b – координаты двух точек и a b, то расстояние между точками  равно  b – a. Середина отрезка AB , если точки имеют координаты a и b, а точка С(с) – середина АВ    с=

Расстояние между

рациональными точками с координатами

a и b

Если a и b – координаты двух точек и a b, то расстояние между точками равно

b – a.

Середина отрезка AB , если точки имеют координаты a и b, а точка С(с) – середина АВ

 

с=

Пример 1: Вместе    Например: Пусть даны точки А и В . Найти длину отрезка АВ, середину отрезка АВ

Пример 1: Вместе

  •  
  • Например:
  • Пусть даны точки А и В . Найти длину отрезка АВ, середину отрезка АВ

Среднее арифметическое нескольких чисел

Среднее арифметическое нескольких чисел

O Задание 1. Какие из этих прямых являются координатными 1 2 3 В D А 1 0 O 0 M F O 5 4 C 0 6 0 5 2 1,2,3,4,5 3,4,5 2,3,4,5 3

O

Задание 1. Какие из этих прямых являются координатными

1

2

3

В

D

А

1

0

O

0

M

F

O

5

4

C

0

6

0

5

2

1,2,3,4,5

3,4,5

2,3,4,5

3

Задание 2. Записать координаты  точек A, B, C , D. A B C D O A B C D C D

Задание 2. Записать координаты

точек A, B, C , D.

A

B

C

D

O

A

B

C

D

C

D

Задание 3. Найти расстояние между точками A и B. B D C O A то Т.к. Ответ: расстояние между точками A и B равно 4 .

Задание 3. Найти расстояние между точками A и B.

B

D

C

O

A

то

Т.к.

Ответ: расстояние между точками A и B равно 4 .

АБВГДейка _трицательное ч_сло К__рдинатная пр_мая Н_чало _тсчета Изм_рение в_личин Ед_ничный _трезок П_л_жительное ч_сло Ра__тояние К__рдината точки

АБВГДейка

_трицательное ч_сло

К__рдинатная пр_мая

Н_чало _тсчета

Изм_рение в_личин

Ед_ничный _трезок

П_л_жительное ч_сло

Ра__тояние

К__рдината точки

АБВГДейка О трицательное ч и сло К оо рдинатная пр я мая Н а чало о тсчета Изм е рение в е личин Ед и ничный о трезок П о л о жительное ч и сло Ра сс тояние К оо рдината точки

АБВГДейка

О трицательное ч и сло

К оо рдинатная пр я мая

Н а чало о тсчета

Изм е рение в е личин

Ед и ничный о трезок

П о л о жительное ч и сло

Ра сс тояние

К оо рдината точки

№ 595, № 599 № 604 № 607

№ 595,

№ 599

№ 604

№ 607

Домашнее задание Выучить правила п. 3.8. Выполнить № 594(а), 603 (а,б)

Домашнее задание

Выучить правила п. 3.8.

Выполнить № 594(а), 603 (а,б)

 Я не очень понимал, о чем идет речь. Я очень стремлюсь, но не всё получилось    Я плодотворно работал на уроке.  Мне было понятно всё на уроке

Я не очень понимал, о чем идет речь.

Я очень стремлюсь, но не всё получилось

Я плодотворно работал на уроке.

Мне было понятно всё на уроке

1 - 1 2 - 2-5 3 - 6-13 4 - 14-20 5 - 21-25

1 -

1

2 -

2-5

3 -

6-13

4 -

14-20

5 -

21-25


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!