СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изображение высот и глубин на физических картах

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изображение высот и глубин на физических картах»

 Изображение высот и глубин на физических картах География 5 класс

Изображение высот и глубин на физических картах

География

5 класс

 Вставьте пропущенное слово. 1. Условная линия, проведенная параллельно экватору-…………….. 2. Самая длинная параллель-…….. 3. Точки Земли, через которую проходит воображаемая земная ось-……………………………………………... 4. Самая короткая параллель-……… 5. Условные линии, соединяющие Северный и Южный полюса-……….

Вставьте пропущенное слово.

1. Условная линия, проведенная параллельно экватору-……………..

2. Самая длинная параллель-……..

3. Точки Земли, через которую проходит воображаемая земная ось-……………………………………………...

4. Самая короткая параллель-………

5. Условные линии, соединяющие Северный и Южный полюса-……….

6. Что является границей между Северным и Южным полушариями-………………………. 7. Величина дуги в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки……………………………………………… 8. Величина дуги в градусах от экватора к северу или к югу до заданной точки………………………………………………  9. Уменьшенная модель Земли……………………………………………… 10. Широта и долгота точки земной поверхности………………………………………

6. Что является границей между Северным и Южным полушариями-……………………….

7. Величина дуги в градусах от начального меридиана к востоку или западу до заданной точки………………………………………………

8. Величина дуги в градусах от экватора к северу или к югу до заданной точки………………………………………………

9. Уменьшенная модель Земли………………………………………………

10. Широта и долгота точки земной поверхности………………………………………

Проверка 1. Параллель 2. Экватор 3. Полюса 4. Полюс 5. Меридианы  Экватор  Географическая широта  Географическая долгота  Глобус  Географические координаты

Проверка

1. Параллель

2. Экватор

3. Полюса

4. Полюс

5. Меридианы

  • Экватор
  • Географическая широта
  • Географическая долгота
  • Глобус
  • Географические координаты
 Выполните задания в рабочей тетради по теме «Географические координаты» Определите географические координаты: А) Баку Б) Якутска В) Сантьяго Г) Гибралтарского пролива 41 ˚ с.ш. 50 ˚ в.д 63 ˚ с.ш. 129 ˚ в.д 33˚ ю.ш. 70 ˚ з.д 36˚ с.ш. 6 ˚ з.д

Выполните задания в рабочей тетради по теме «Географические координаты»

  • Определите географические координаты:

А) Баку

Б) Якутска

В) Сантьяго

Г) Гибралтарского пролива

41 ˚ с.ш. 50 ˚ в.д

63 ˚ с.ш. 129 ˚ в.д

33˚ ю.ш. 70 ˚ з.д

36˚ с.ш. 6 ˚ з.д

 Выполните задания в рабочей тетради по теме «Географические координаты» Географические координаты Объект 20˚ с.ш. 100 ˚ з.д  г. Мехико 30˚ с.ш. 32 ˚ в.д  г. Каир  г. Кейптаун 34˚ ю.ш. 19 ˚ в.д 1 ˚ ю.ш. 52 ˚ з.д  р.Амазонка  Панамский канал 9˚ с.ш. 80 ˚ в.д

Выполните задания в рабочей тетради по теме «Географические координаты»

Географические координаты

Объект

20˚ с.ш. 100 ˚ з.д

г. Мехико

30˚ с.ш. 32 ˚ в.д

г. Каир

г. Кейптаун

34˚ ю.ш. 19 ˚ в.д

1 ˚ ю.ш. 52 ˚ з.д

р.Амазонка

Панамский канал

9˚ с.ш. 80 ˚ в.д

Обозначение высот на карте Горизонтали- показывают абсолютные высоты. Их проводят тонкими коричневыми линиями. На физических картах они проведены через сотни метров.

Обозначение высот на карте

Горизонтали- показывают абсолютные высоты. Их проводят тонкими коричневыми линиями. На физических картах они проведены через сотни метров.

 Шкала высот и глубин Определите среднюю и максимальную высоту Уральских гор.

Шкала высот и глубин

Определите среднюю и максимальную высоту Уральских гор.

  Задание 1 (раб.тетрадь)  Пользуясь атласом, определите абсолютную высоту: Амазонской низменности………………………. Нагорья Тибет………………………………………. Прикаспийской низменности…………………. Центральной части Аравийского полуострова………………………………………. 0 - 200 м  выше 5000 м Ниже 0 м 500 – 2000 м

Задание 1 (раб.тетрадь)

Пользуясь атласом, определите абсолютную высоту:

Амазонской низменности……………………….

Нагорья Тибет……………………………………….

Прикаспийской низменности………………….

Центральной части Аравийского полуострова……………………………………….

0 - 200 м

выше 5000 м

Ниже 0 м

500 – 2000 м

Обозначение глубин и рельефа дна океана

Обозначение глубин и рельефа дна океана

Обозначение глубин и рельефа дна океана

Обозначение глубин и рельефа дна океана

Обозначение глубин и рельефа дна океана

Обозначение глубин и рельефа дна океана

 Шкала высот и глубин Определите среднюю и максимальную глубину Каспийского моря

Шкала высот и глубин

Определите среднюю и максимальную глубину Каспийского моря

  Задание 2 (раб.тетрадь)  Пользуясь атласом, определите абсолютную глубину океана в центральной части:   Бенгальского залива ……………………….  Карского моря ………………………………………. 2000 - 4000 м  0 -200 м

Задание 2 (раб.тетрадь)

Пользуясь атласом, определите абсолютную глубину океана в центральной части:

Бенгальского залива ……………………….

Карского моря ……………………………………….

2000 - 4000 м

0 -200 м

  Самые высокие точки материков (раб. тетрадь зад.3) Определите координаты этих точек

Самые высокие точки материков (раб. тетрадь зад.3)

Определите координаты этих точек

 Самые глубокие точки океанов (раб. тетрадь зад.4)

Самые глубокие точки океанов (раб. тетрадь зад.4)

  Использование планов местности и географических карт человеком  Подумайте:   1. Что произойдет если топографические планы, географические карты, атласы, вдруг исчезнут? 2. Приходилось ли вам или членам вашей семьи пользоваться планом местности или географической картой?   3. Почему люди многих профессий нуждаются в топографических планах и географических картах?

Использование планов местности и географических карт человеком

Подумайте:

1. Что произойдет если топографические планы, географические карты, атласы, вдруг исчезнут?

2. Приходилось ли вам или членам вашей семьи пользоваться планом местности или географической картой?

3. Почему люди многих профессий нуждаются в топографических планах и географических картах?

Закрепление. 1. По физической карте России в атласе при помощи отметок высот определите, как изменяется высота Уральских гор с севера на юг. 2. По физической карте России в атласе определите, на территории с какой абсолютной высотой находится г. Москва? 3. Определите по карте, какая часть Охотского моря глубже – северная или южная? 4. Как изменилась бы высота гор Эльбрус и Белуха, если бы уровень Мирового океана повысился на 10 метров? 5. Чем отличаются глубины Черного и Балтийского морей? В каком море больше воды? 6. Как изменилась бы площадь Австралии, если бы уровень Мирового океана повысился на 200 метров?

Закрепление.

1. По физической карте России в атласе при помощи отметок высот определите, как изменяется высота Уральских гор с севера на юг.

2. По физической карте России в атласе определите, на территории с какой абсолютной высотой находится г. Москва?

3. Определите по карте, какая часть Охотского моря глубже – северная или южная?

4. Как изменилась бы высота гор Эльбрус и Белуха, если бы уровень Мирового океана повысился на 10 метров?

5. Чем отличаются глубины Черного и Балтийского морей? В каком море больше воды?

6. Как изменилась бы площадь Австралии, если бы уровень Мирового океана повысился на 200 метров?

Домашнее задание Параграф 14, 15 Рабочая тетрадь, зад.5,6,7

Домашнее задание

  • Параграф 14, 15
  • Рабочая тетрадь, зад.5,6,7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!