Цель урока:
Сформировать представление о способах изображения рельефа на топографических картах. Ознакомить учащихся с понятиями абсолютная и относительная высота, берг-штрихи, горизонтали. Научить определять абсолютную высоту и вычислять относительную.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, использование географических карт, ЭОР, ПК, умение ориентироваться в окружающем мире овладение элементарными практическими умениями и знаниями работы с различными планами.
Предметные: усвоение понятий «высота точки», «изогипсы», научиться читать план местности различных поверхностей Земли.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать единство и целостность окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о поверхности Земли при работе с планом местности, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Оборудование:
Карточки с терминами: горизонталь, берг-штрихи, относительная высота, абсолютная высота; раздаточный топографический материал; уменьшенная копия (модель) нивелира; альбомные листы с изображением холмов, ям с разной крутизной склонов.