I. Организация начала урока. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроения у школьников и готовности к сотрудничеству. | 1.Приветствие учащихся, эмоциональный настрой учащихся, проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята! – Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности. |
II.Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. Актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | Фронтальная 1.Беседа 2. Работа по учебнику. 3.Стихотворение- загадка. | – Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках-мастерах, помогающих всем желающим освоить и понять изобразительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке. -В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе. – Что представлено на нашей выставке? (Картинки, фотографии, иллюстрации к книгам, керамические изделия, шкатулки.) – Красивым все вокруг постарались сделать три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым. – А как вы думаете, почему у них такие имена? (Ответы детей) – Откройте учебники на с. 10. – Что вы видите? (Рекламные плакаты, скульптуры, витражи, мозаичные панно, расписную посуду, красочно иллюстрированные книги.) – Вас приветствует добрый волшебник – Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными мастерами вы познакомитесь позже. – Перед вами детские книги (показывает). Какие они? Посмотрите внимательно на иллюстрации. – Что вы увидели? – Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы ребятишки наглядно увидеть то, о чем поведал автор книги? Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. Сравните фотографию животного и рисунок этого животного. Что вы заметили? – Перед вами скульптуры, керамические изделия, игрушки, изделия из дерева. Они красиво оформлены? Это постарались мастера изобразительного искусства. Послушайте стихотворение-загадку: Мы рисуем, украшаем, строим. Нам ничего это не стоит: Взмахнуть волшебной кистью, Украсить ткань, игрушку, мебель, Построить уникальные дома, И радовать людей Своим присутствием всегда. Живем мы вместе, дружно. Волшебниками все считают нас. И мы придем, когда кому-то нужно, И сделаем прекрасный мир наш в тот же час. – Вы догадались, о ком идет речь? – В загадке-стихотворении говорилось о мастерах-волшебниках, которые могут сделать наш мир еще прекрасней. – Кто запомнил из вас, как зовут мастеров? (Ответы детей) – Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников и нарисуете свои рисунки, но для этого нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и материалами, которые вы будете использовать. |
Физкультминутка Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся. | Фронтальная, индивидуальный, практический | Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают ножками). |
III.Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов , которые привели к определенному выводу. | Фронтальная, индивидуальный, 1.Загадки. 2. Работа по учебнику (с.12-13) 3.Знакомство с правилами работы на уроке. | – Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для уроков изобразительного искусства. 1) Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш.) 2) Палочки волшебные Есть у меня, друзья, Палочками этими Рисует детвора: Башню, дом, и самолет, И большущий пароход! (Цветные карандаши.) 3) Утром в школу я иду, Принадлежности беру. На плечах несу свой дом, А в нем для рисования… (альбом.) 4) Два кольца, Два конца, А посередине гвоздик. (Ножницы.) 5) Над бумажным над листом Она машет нам хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота. (Кисточка, краски.) – Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся для уроков, но это еще не все. – Откройте с. 12 и 13 учебника. Рассмотрите материалы для уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их. -Гуашь – это непрозрачная, густая краска, а акварель – прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду. Для смешивания красок можно применять крышку от коробочки с красками. -Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться. (Показ учителя.) – Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фломастерами. В своих учебниках вы уже видели работы детей, выполненные этими материалами. – Назовите, что еще будем использовать на уроках. – Не удивляйтесь, нам нужны белая и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин. Ведь изобразительное творчество тесно связано с аппликацией, лепкой, прекрасно совмещает рисование и декоративно-прикладные виды деятельности. 1) Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы не мешать себе выполнять работу. 2) Если работаешь акварелью, то необходимо иметь баночку для воды. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой. 3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды. 4) Ножницы передавайте друг другу только вперед кольцами. 5) При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка. |
Физкультминутка Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся. | Фронтальная, индивидуальный, практический | Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (Дети поднимают руки вверх.) Дунул ветер – полетели. (Движения руками из стороны в сторону.) Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. (Дети приседают.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Кружатся на месте.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) |
V.Рефлексивно-оценочный. Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.. | Фронтальная 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение 2. Обобщение материала, изученного на уроке. 3. Уборка рабочего места. | На доске демонстрируются лучшие работы. – Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Чему научит нас Мастер Изображения? |