План урока
- Актуализация опорных знаний ;
- Создание проблемной ситуации;
- Целеполагание;
- Планирование;
- Открытие нового знания ;
- Применение нового знания : классификация, самоконтроль;
- Рефлексия ;
- Домашнее задание
Цель урока
- Учащиеся формируют представление об изображении высот и глубин на земной поверхности на географических картах
Задачи
1) познакомиться с понятиями «абсолютная высота», шкала высот и глубин.
2) научиться определять по физической карте абсолютную высоту (глубину) земной поверхности, сравнивать географические объекты по высоте (глубине).
1) развивать пространственное мышление.
2) развивать навыки применения географических знаний и умений в различных жизненных ситуациях, в том числе для решения географических задач.
1) формирование целеустремленности в выполнении учебных заданий .
2) формирование коммуникативных умений: формулировать высказывание, слушать, объяснять свою точку зрения
26.02.14
Урок географии
в 6 классе.
Задания для проверки домашнего задания
- 1. Какому направлению соответствует направление А - В на карте Северной Америки?
2. Назовите именованный масштаб, соответствующий численным масштабам:
- А) 1:25 000 000
- Б) 1: 50 000
Какой из масштабов крупнее?
- 3. Чему на местности равно расстояние в 3 см на карте масштаба 1: 30 000 000
А) 900 м Б) 900 км В) 90 км Г) 9 км
4. Определите координаты точек, обозначенных на карте Европы буквами B и C .
- 5. В каком направлении от точки В расположены: точка D ;точка А
Проблемное задание по карточкам на использование линейного масштаба.
Используя линейный масштаб, определите расстояние от точки А до точки В.
Расскажите, как Вы это сделали?
Почему получен разный результат? Кто прав? В чем ошибка?
Сформулируйте сами, для чего на картах и планах показывают линейный масштаб?
Задание по картам атласа
1 ряд.
По физический карте полушарий (стр.9 в атласах), используя масштаб карты, определить расстояние от Москвы до Берлина.
2 ряд.
По физической карте России (стр.18 в атласах), используя масштаб карты, определить расстояние от Москвы до Берлина.
3 ряд.
По физической карте Евразии (стр.14 в атласах), используя масштаб карты, определить расстояние от Москвы до Берлина.
Задание с применением ПК в сети Internet . Используя компьютер, подключенный к сети Интернет, программу GooglEarth, определить расстояние от Москвы до Парижа. Сравнить результаты, высказать свое мнение, какой результат точнее и почему? А если сравнивать только результаты, полученные при использовании карт, какой будет точнее? Объясните, почему?
Прикаспийская низменность Западно-Сибирская равнина
Среднерусская возвышенность Ставропольская возвышенность
Изображение рельефа на картах
Тема: Изображение рельефа и глубин на картах
Тезаурус
- Абсолютная высота (Н абс .) – превышение точки земной поверхности над уровнем моря (океана)
- В России Н абс . принято исчислять от уровня Балтийского моря (Кронштадтский футшток)
Исследовательская работа
Форма рельефа
Абсолютная высота
Прикаспийская низменность
Западно-Сибирская равнина
Среднерусская возвышенность
Среднесибирское плоскогорье
Уральские горы
Скандинавские горы
Альпы
Гималаи
Политическая карта мира : можно ли по ней определить высоты рельефа?
Высотные рекорды
Гора Джомолунгма (Эверест) – 8848 м
Впадина Мертвого моря – (-418 м)
??? – 11022 м
11022 м или (– 11022 м)?
Высотные рекорды России (исследовательская работа
Гора Эльбрус - ? м
Устье Волги - ? м
Курило-Камчатский желоб - ? м
Обобщающая таблица
На суше
наибольшая высота
Земной шар
В океане
наибольшая впадина
г. Джомолунгма (8848 м)
Россия
наибольшая глубина
г. Эльбрус (5642 м)
Мертвое море (- 420 м)
Марианский жёлоб (-11022 м)
Прикаспийская низменность (-27 м)
Курило-Камчатский желоб
Обобщающая схема
Абсолютная высота
Отрицательная
Положительная
Мертвое море - 420 м
Долина Смерти (США) – 86 м
Прикаспийская низменность -27 м
Москва 120 м
Санкт-Петербург 3м
г. Джомолунгма 8848 м
Проверочная работа
Вариант 1.
Пользуясь физической картой Российской Федерации, определите, в каком направлении от Москвы расположены:
Балтийское море ______________________
город Екатеринбург ______________________
город Тула ______________________
Определите по карте расстояние от Москвы до Екатеринбурга.
Запишите свои вычисления и полученный результат.
Ответ:_____________________________________.
Определите географические координаты города Екатеринбург.
Ответ:________________________.
Сравните, какой из городов – Москва или Екатеринбург – лежит на территории с большей высотой над уровнем океана?
Ответ:________________________.
Найдите на карте самую высокую вершину Уральских гор, напишите её название и высоту.
Ответ:________________________________________________________.
Проверочная работа
Вариант 2.
Пользуясь физической картой полушарий, определите, в каком направлении от Каспийского моря расположены:
Черное море ______________________
город Москва ______________________
город Тегеран ______________________
Определите по карте расстояние от Москвы до города Тегерана.
Запишите свои вычисления и полученный результат.
Ответ:________________________.
Определите географические координаты города Тегеран.
Ответ:________________________.
По физической карте России сравните, какое из морей – Черное или Каспийское – глубже?
Ответ:________________________.
Найдите на карте и напишите, какую наибольшую глубину имеют Черное и Каспийское моря?
Ответ: Черное море - ___________________;
Каспийское море - _______________.
Проверочная работа
Проверочная работа.
Вариант 3.
1. Пользуясь физической картой полушарий, напишите, в каком направлении от озера Чад в Африке расположены:
озеро Виктория ______________________
город Дакар ______________________
Средиземное море ______________________
2. Определите по карте расстояние от озера Чад до озера Виктория.
Запишите свои вычисления и полученный результат.
Ответ:________________________.
3. Сравните, какое из озер – Виктория или Чад – лежит на территории с большей высотой над уровнем океана?
Ответ:________________________.
4. Найдите на карте самую высокую вершину Африки. Как называется эта вершина, какова её высота?
Ответ:___________________________________________________.
Творческая работа
- Подготовь задание для одноклассника, чтобы проверить его умение работать с картой
Итог
- Что нового вы узнали на уроке?
- Оцените, что вам сегодня удалось, а что не очень?
- Что нужно доработать дома?
- Кто, по вашему мнению, сегодня заслуживает оценки и какой? Почему?
Домашнее задание:
- § 7, учить
- Совершите воображаемое авиапутешествие по прямой между Москвой и Бангкоком. Опишите, какие формы рельефа вы встретили на своем пути. С помощью карты определите их преобладающие абсолютные высоты