СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Гармония".  Изобразительное искусство,3 класс, автор Т.А.Копцева

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства

для 3 класса (34 часов)



Автор / авторский коллектив Т.А. Копцева

Наименование учебника: Изобразительное искусство

Издательство Смоленск: «Ассоциация ХХI век»

Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства

п/п

Название темы уроков

Кол-во часов

Реализация НРЭО

Форма текущего контроля

Дата

Корректировка РП

план

факт


1

Творческая папка

1


Творческая работа




2

Радуга- дуга

1


Творческая работа




3

«Ветер, ветер! Ты могуч…»

1


Творческая работа




4

Пустыни и оазисы

1


Творческая работа




5

Кактусы- гиганты

1


Домашнее задание




6

Натюрморт в живописи

1


Творческая работа




7

Орнамент – стиль эпохи

1


Творческая работа




8

Витражная роза

1


Творческая работа




9

Чудо- дерево

1


Творческая работа





10

Образы животных в мифах и сказках

1

Анализируют иллюстрации к

сказке П. Бажова «Серебряное копытце».

Домашнее задание




11

Собака – верный друг

1


Творческая работа




12

Полёт птиц

1


Творческая работа




13

Образ лошади в изобразительном искусстве

1


Домашнее задание




14

Медный всадник

1


Творческая работа




15

«Крокодил солнце в небе проглоти л…»

1


Творческая работа




16

«Божья коровка, улети на небо…»

1


Творческая работа




17

Фантас тические существа

1


Творческая работа




18

Новогодняя игрушка

1


Творческая работа





19

Галерея детского изобрази тельного творчества

1


Творческая работа




20

Портрет в скульптуре

1

Скульптуры на улицах нашего города

Творческая работа




21

Великаны и лилипуты

1


Творческая работа




22

Женский профиль

1


Творческая работа




23

Мужской профиль

1


Творческая работа




24

Крепостные стены

1


Творческая работа




25

Золотое кольцо России

1


Домашнее задание




26

Народная игрушка

1


Ответы на уроке




27

Необычная чаша

1


Творческая работа




28

Знаменитые скульптуры

1

Скульптуры на улицах нашего города

Домашнее задание





29

Фантастическое рядом – музей космонавтики

1


Домашнее задание




30

В мире книг

1


Творческая работа




31

В мире музыки

1


Творческая работа




32

Театр масок

1


Творческая работа




33

Танцы народов мира

1


Творческая работа




34

Государственный музей изобрази тельных искусств имени А.С.Пуш- кина.

Выставка детского изобразительного творчеств а

1

Высказывают свои представления о собрании местного краеведческого музея.

Творческая работа


-








Контрольно-измерительные материалы:

В качестве контрольно- измерительных материалов используются выполненные творческие задания учащихся на уроках. В конце каждого урока проводится выставка работ учащихся с анализом реализации замысла ученика.

Урок изобразительного искусства поддерживается разными формами внеурочной творческой деятельности школьников: вне школы- посещение детских выставок и выставок профессиональных художников, экскурсии в музеи; в школе- студии- мастерские по освоению работы с разными художественными материалами, например с глиной, бумагой, песком, тканью и другими нетрадиционными или природными материалами, а также студии, интегрирующие разные виды искусства: живопись, графику, музыку, литературу и театр и др. Их работа создаёт благоприятную творческую среду, способствует расширению представлений младших школьников о выразительных средствах и формах изобразительного искусства. Развитию познавательной активности учеников, их общению со сверстниками, учителями, родителями.

Особое значение в организации художественного образования младших школьников имеют проектные работы: конкурсы юных художников, инсценировки «ожившие картины и скульптуры» олимпиады и праздники любителей живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, вернисажи, организация которых предполагает тесную взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся младших классов.

Формы проведения аттестации обучающихся 3класса
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству проводится на основании итогов четвертей и учебного года Промежуточная аттестация состоит из:— текущего контроля, итогового ( по четвертям и в конце года). Текущий контроль включает в себя поурочное оценивание творческих работ обучающихся. Итоговый - проведение выставки творческих работ.
Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы: Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации НРЭО


При разработке учитывались национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.

В соответствии с инструктивно-методическим письмом «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2018-2019 учебном году» НРЭО изучается в объёме 10%

Количество часов, отводимое на реализацию НРЭО по изобразительному искусству представлено в таблице:

Класс

Учебный предмет

3 класс

Изобразительное искусство

4 ч


Содержание НРЭО, заявленное в теме, реализуется на одном из этапов урока. При реализации НРЭО используются пособия, рекомендованные

МОиН Челябинской области и другие издания, включающие краеведческий материал.

Методическое и дидактическое обеспечение НРЭО

В родном краю. Изобразительное искусство : учебно-методическое пособие / Е. Ю. Захарова, Н. Е. Скрипова, Л. А. Миллер. – Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 68 с.


п/п

Дата

урока

Тема урока

Региональное содержание изучаемого вопроса

Кол-во времени

Форма проведения

1


10

Образы животных в мифах и сказках

Анализируют иллюстрации к

сказке П. Бажова «Серебряное копытце».

9мин.

Фронтальная

2


20

Портрет в скульптуре

Скульптуры на улицах нашего города

10 мин

Работа в парах








3


28

Знаменитые скульптуры

Скульптуры на улицах нашего города

15мин.

Работа в парах

4


34

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

Выставка детского изобразительного творчества

Высказывают свои представления о собрании местного краеведческого музея.

15мин.

Фронтальная



Учебно-методическое пособие окажет помощь учителю в проектировании уроков по изобразительного искусства с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.


1