Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства
для 3 класса (34 часов)
Автор / авторский коллектив Т.А. Копцева
Наименование учебника: Изобразительное искусство
Издательство Смоленск: «Ассоциация ХХI век»
Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства
№ п/п | Название темы уроков | Кол-во часов | Реализация НРЭО | Форма текущего контроля | Дата | Корректировка РП |
план | факт |
|
1 | Творческая папка | 1 | | Творческая работа | | | |
2 | Радуга- дуга | 1 | | Творческая работа | | | |
3 | «Ветер, ветер! Ты могуч…» | 1 | | Творческая работа | | | |
4 | Пустыни и оазисы | 1 | | Творческая работа | | | |
5 | Кактусы- гиганты | 1 | | Домашнее задание | | | |
6 | Натюрморт в живописи | 1 | | Творческая работа | | | |
7 | Орнамент – стиль эпохи | 1 | | Творческая работа | | | |
8 | Витражная роза | 1 | | Творческая работа | | | |
9 | Чудо- дерево | 1 | | Творческая работа | | | |
|
10 | Образы животных в мифах и сказках | 1 | Анализируют иллюстрации к сказке П. Бажова «Серебряное копытце». | Домашнее задание | | | |
11 | Собака – верный друг | 1 | | Творческая работа | | | |
12 | Полёт птиц | 1 | | Творческая работа | | | |
13 | Образ лошади в изобразительном искусстве | 1 | | Домашнее задание | | | |
14 | Медный всадник | 1 | | Творческая работа | | | |
15 | «Крокодил солнце в небе проглоти л…» | 1 | | Творческая работа | | | |
16 | «Божья коровка, улети на небо…» | 1 | | Творческая работа | | | |
17 | Фантас тические существа | 1 | | Творческая работа | | | |
18 | Новогодняя игрушка | 1 | | Творческая работа | | | |
|
19 | Галерея детского изобрази тельного творчества | 1 | | Творческая работа | | | |
20 | Портрет в скульптуре | 1 | Скульптуры на улицах нашего города | Творческая работа | | | |
21 | Великаны и лилипуты | 1 | | Творческая работа | | | |
22 | Женский профиль | 1 | | Творческая работа | | | |
23 | Мужской профиль | 1 | | Творческая работа | | | |
24 | Крепостные стены | 1 | | Творческая работа | | | |
25 | Золотое кольцо России | 1 | | Домашнее задание | | | |
26 | Народная игрушка | 1 | | Ответы на уроке | | | |
27 | Необычная чаша | 1 | | Творческая работа | | | |
28 | Знаменитые скульптуры | 1 | Скульптуры на улицах нашего города | Домашнее задание | | | |
|
29 | Фантастическое рядом – музей космонавтики | 1 | | Домашнее задание | | | |
30 | В мире книг | 1 | | Творческая работа | | | |
31 | В мире музыки | 1 | | Творческая работа | | | |
32 | Театр масок | 1 | | Творческая работа | | | |
33 | Танцы народов мира | 1 | | Творческая работа | | | |
34 | Государственный музей изобрази тельных искусств имени А.С.Пуш- кина. Выставка детского изобразительного творчеств а | 1 | Высказывают свои представления о собрании местного краеведческого музея. | Творческая работа | | - | |
Контрольно-измерительные материалы:
В качестве контрольно- измерительных материалов используются выполненные творческие задания учащихся на уроках. В конце каждого урока проводится выставка работ учащихся с анализом реализации замысла ученика.
Урок изобразительного искусства поддерживается разными формами внеурочной творческой деятельности школьников: вне школы- посещение детских выставок и выставок профессиональных художников, экскурсии в музеи; в школе- студии- мастерские по освоению работы с разными художественными материалами, например с глиной, бумагой, песком, тканью и другими нетрадиционными или природными материалами, а также студии, интегрирующие разные виды искусства: живопись, графику, музыку, литературу и театр и др. Их работа создаёт благоприятную творческую среду, способствует расширению представлений младших школьников о выразительных средствах и формах изобразительного искусства. Развитию познавательной активности учеников, их общению со сверстниками, учителями, родителями.
Особое значение в организации художественного образования младших школьников имеют проектные работы: конкурсы юных художников, инсценировки «ожившие картины и скульптуры» олимпиады и праздники любителей живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, вернисажи, организация которых предполагает тесную взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности учащихся младших классов.
Формы проведения аттестации обучающихся 3класса
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству проводится на основании итогов четвертей и учебного года Промежуточная аттестация состоит из:— текущего контроля, итогового ( по четвертям и в конце года). Текущий контроль включает в себя поурочное оценивание творческих работ обучающихся. Итоговый - проведение выставки творческих работ.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы: Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации НРЭО
При разработке учитывались национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.
В соответствии с инструктивно-методическим письмом «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2018-2019 учебном году» НРЭО изучается в объёме 10%
Количество часов, отводимое на реализацию НРЭО по изобразительному искусству представлено в таблице:
Класс Учебный предмет | 3 класс |
Изобразительное искусство | 4 ч |
Содержание НРЭО, заявленное в теме, реализуется на одном из этапов урока. При реализации НРЭО используются пособия, рекомендованные
МОиН Челябинской области и другие издания, включающие краеведческий материал.
Методическое и дидактическое обеспечение НРЭО В родном краю. Изобразительное искусство : учебно-методическое пособие / Е. Ю. Захарова, Н. Е. Скрипова, Л. А. Миллер. – Челябинск : ЧИППКРО, 2016. – 68 с. |
|
№ п/п | Дата | № урока | Тема урока | Региональное содержание изучаемого вопроса | Кол-во времени | Форма проведения |
1 | | 10 | Образы животных в мифах и сказках | Анализируют иллюстрации к сказке П. Бажова «Серебряное копытце». | 9мин. | Фронтальная |
2 | | 20 | Портрет в скульптуре | Скульптуры на улицах нашего города | 10 мин | Работа в парах |
| | | | | | |
3 | | 28 | Знаменитые скульптуры | Скульптуры на улицах нашего города | 15мин. | Работа в парах |
4 | | 34 | Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Выставка детского изобразительного творчества | Высказывают свои представления о собрании местного краеведческого музея. | 15мин. | Фронтальная |
Учебно-методическое пособие окажет помощь учителю в проектировании уроков по изобразительного искусства с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области.
1