СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по программе "Планета Знаний".

 

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство, 3 класс»


Планируемые результаты освоения учебного предмета


К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

· понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

· понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

· представления о роли искусства в жизни человека;

· восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

· положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

· основ эмоционально - ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· называть и различать основные виды изобразительного искусства;

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

· узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов - Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

· выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

· лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

· изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно -прикладного искусства);

· применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

· правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

· моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

· подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· следовать при выполнении художественно – творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· продумывать план действий при работе в паре;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно- творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно выполнять художественно – творческую работу;

· планировать свои действия при создании художественно - творческой работы;

· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно - творческой работы;

· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно - творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; анализировать, из каких деталей состоит объект;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· различать многообразие форм предметного мира;

· конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

· использовать знаково - символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

· классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

· конструировать по свободному замыслу;

· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

· моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

· учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· высказывать собственное мнение о художественно - творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно - выразительным средствам;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно- творческой работы в группе;

· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе.

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

- ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

- оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

- осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

- включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность, с тем чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

- использование критериальной системы оценивания;

- оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

- разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4 – балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».


Содержание учебного предмета


3 класс (34 ч)

«Мир изобразительного искусства» ( 13 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью - Йорк).

«Жанры изобразительного искусства» (12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства» (6 ч)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства» (9 ч)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.





Тематическое планирование


Название раздела


Количество часов

1

Мир изобразительного искусства


13

2

Мир народного искусства


6

3

Мир декоративного искусства


9

4

Мир архитектуры и дизайна


7

































Приложение

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту



Жанры изобразительного искусства


13




1


Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт

как жанр.


1




2


Натюрморт. Компози-ция в натюрморте

Учимся у мастеров.

С. 10–15


1




3


Светотень. Школа графики. Рисование шара

или крынки (карандаш). Последова-тельность рисования куба.

С. 16–23


1




4


Натюрморт как жанр.

Школа живописи. Натюрморт с кувшином

(акварель).

С. 24–25


1




5


Пейзаж как жанр.

Компози-ция в пейзаже. Учимся у мастеров.

С. 26–29


1




6


Перспекти-ва. Перспективные построения.

Воздушная перспекти-ва.

С. 30–35


1




7


Школа живописи.

Рисование пейзажа

(акварель).

С. 36–37


1




8


Портрет как жанр.

Автопорт-рет.

С. 38–45, 48–49


1




9


Школа графики. Рисование портрета девочки(карандаш)

С. 46–47


1




10


Скульптур-ные

портреты.

Школа лепки.

Лепка портрета

дедушки (пластилин

или глина).

С. 50–53


1




11


Портреты сказочных

героев. Силуэт.

С. 54–57


1




12


Необычные портреты.

Школа коллажа.

С. 58–59


1




13


Провероч-ный урок.

Твои творческие достижения

С. 60–61


1





Народное искусство


6




14


Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

С.66–71


1




15


Проект «Изобрази-тельное искусство».

Богородс-кие игрушки. «Мишка – дергун».

Школа народного искусства.

С. 72–77


1




16


Жостовские подносы.

Школа народного искусства.

С. 78–83


1




17


Павлово-посадские платки.

С. 84 - 85

1




18


Скопинская керамика. Школа народного искусства.

Лепка сосуда – рыбы.

С. 86–89


1




19


Провероч-ный урок.Твои творческие

достижения

С. 90–91



1





Декоративное искусство


9




20


Декоративная композицияСтилизация

С. 94–97


1




21


Замкнутый орнамент.

С. 98 - 99

1




22


Декоратив-ный натюрморт. Коллаж «Игрушки».

С. 100–101


1




23


Декоратив-ный пейзаж.

1




24


Декоратив-ный портрет.

Школа декора.

С. 104–105


1




25


Маски из папье -маше

(картона). Школа декора.

С. 106–107



1




26


Проект «Народное и декора-тивное искусство».

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем

нитками.

С. 108–109


1




27


Празднич-ный декор.

Писанки.

С. 110–111


1




28


Проверочный урок.

Твои творческие достижения

С. 112–113


1





Мир дизайна и архитектуры


7




29


Мир дизай-на и архи-тектуры.Форма яйца.

С. 118–121


1




30


Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль.

Декоратив-ная свеча.

С. 122–123


1




31


Форма спирали. Архитекту-ра и дизайн.

С. 124–127


1




32


Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек.

С. 128–129


1




33-34


Форма волны. Архитекту-ра и дизайн.

Школа дизайна.

Изготовле-ние декора-

тивного панно. Коробочка для печенья.

С. 130–133, 135


2




35


Провероч-ный урок.

Твои творческие достижения

С. 136–137


1










Лист коррекции календарно-тематического планирования по изобразительному искусству на 2019-2020 г.

Учитель Низамова Л.Н. класс

Название раздела. Тема урока.

(раздел и тема, которую корректирую)

Кол-во часов

Коррективы

(Указание скорректированной темы вместе с проводимой темой в соответствии с журналом)

Дата проведения

(дата записи в журнале того урока, с которым объединяю)

По плану

По факту

































































10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!