СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»

Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и чёрным;

· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Каргополь, Архангельск, Северная Двина, Мезень);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

· подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

· использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники (по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

· учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

· правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь, графитный карандаш) и техники

(по-сырому, раздельный мазок, от пятна, смешанные техники);

· изображать глубину пространства на плоскости с помощью загораживания, уменьшения удалённых объектов, расположения их ближе к верхнему краю листа;

· выстраивать в композиции последовательность событий, выделять композиционный центр;

· понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

выполнять тематические и декоративные композиции в определённом колорите;

· подбирать цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Коммуникативные

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты

дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

. выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.



Содержание учебного предмета


«Мир изобразительного искусства» (14 ч) «Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С.Пуш­кина). «Виды изобразительного искусства» (13 ч). Живопись. Графика. Скульптура.


«Мир декоративного искусства» (8ч)

Декоратив­ное рисование. Азбука декора. Контрастные цве­та в декоре. Линейный орнамент. Монотипия. Декоративные эффекты. Печать листьями. Рисование кляксами. Рисование солью. Коллаж.


«Мир народного искусства» (8ч)

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Прялки. Мезенская роспись. Каргопольские игрушки. Тетерки. Птица счастья.


«Мир дизайна и архитектуры» (6 ч)

Дизайн и архитектура. Призмы. Пи­рамиды. Ко­нусы. Цилиндры.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Мир изобразительного искусства

14

Мир декоративного искусства

8

Мир народного искусства

7

Мир дизайна и архитектуры

6


Всего

35













Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Мир изобразительного искусства


14




1.

Живопись. Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца. С.3-15

1




2.

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа Графики и живописи. С.16-21

1




3.

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди» (продолжение работы). Школа графики и живописи. С.18-21

1




4.

Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате». С.22-27, 31

1




5

Акварель. Холодный цвет. Школа графики и живописи. «Зимнее окно». «Облака». «Гуашь». С.28-30, 32-33

1




6.

Школа живописи. «Краски и настроение» с.34-35

1




7.

Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики.«Ветвистое дерево». С.36-41, 48-49

1




8.

Выразительные средства графики.

Что может карандаш. Школа графики. «Нарядные ёлочки». С.42-45, 52

1




9.

Тушь и перо. Школа графики. «Кувшин и яблоко». С.46-47,53

1




10

Школа живописи и графики. «Осенний

листок» с.50-51

1




11

Скульптура. В мастерской художника-

Скульптора. Школа лепки. С.54-57

1




12.

Лепка декоративной чаши. Школа декора. С.60-61

1




13.

Лепка рельефа «Птички». Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок». С.62-63

1




14.

Проверочный урок. Твои творческие,достижения. С.64-65. Лепка декоративной чаши. С.58-61

1





Декоративное искусство


8




15.

Декоративное искусство вокруг нас. С.70-71.

1




16.

Декоративное рисование. «Грибы и елочки». С.72-73

1




17.

Азбука декора. Контрастные цвета

в декоре. Линейный орнамент. С.74-77

1




18.

Школа декора. Монотипия«Бабочка». «Волшебные ладошки». С.78-79

1




19.

Школа декора. Декоративный ковер. Печать предметами. Печать листьями. С.80-83

1




20.

Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. С.84-85

1




21.

Коллаж. «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковер». С.86-89

1




22.

Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.90-91

1





Народное искусство


7




23.

Народное искусство. Росписи Северной

Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства. С.94-97

1




24.

Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. С.98-101

1




25.

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. С.102-103

1




26.

Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. С.104-107

1




27.

Печенье Тетёрки. Школа народного искусства. С.108-109

1




28.

Архангельская Птица счастья. Школа народного искусства. С.110-111

1




29.

Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.112-113

1





Мир дизайна и архитектуры


6




30.

Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. С.118-123

1




31.

Пирамиды. Школа дизайна. Конструирование упаковки. Игрушки – пирамидки. С.124-127

1




32

Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка». С.128-131

1




32

Цилиндры. Школа дизайна. «Весёлые зверята». «Гусеничка». С.132-135

1




34

Проверочый урок. Твои творческие достижения. Подвеска «Ангел». С.136-137

1




35

Резервный урок. В мире дизайна и архитектуры. Школа архитектуры. Башня.

1








Лист коррекции календарно-тематического планирования по изобразительному искусству на 2018-2019 г.

Учитель Низамова Л.Н. класс 2г

Название раздела. Тема урока.

(раздел и тема, которую корректирую)

Кол-во часов

Коррективы

(Указание скорректированной темы вместе с проводимой темой в соответствии с журналом)

Дата проведения

(дата записи в журнале того урока, с которым объединяю)

По плану

По факту




































































8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!