СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему: "Городской дизайн"

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»

МБОУ Кировская СОШ № 5







Тема урока: «Городской дизайн»,

7 класс.













Учитель ИЗО : Рубан М.П.























2016 г

Разработка открытого урока

по изобразительному искусству в 7 классе

Тема: Городской дизайн


Цель урока: Ознакомиться с разнообразием декоративного оформления города, ролью художника-дизайнера в оформлении городской среды. Развивать художественно-творческие способности учащихся, фантазию. Овладевать умениями и навыками художественной деятельности. Формировать художественную культуру учащихся. Воспитывать художественно-эстетический вкус, ответственность за результаты своей деятельности

Тип урока: Комбинированный, творческая мастерская

Планируемые результаты: ознакомиться с оформлением улиц города,

создать макеты витрин разных магазинов.

Материалы и приспособления

для учителя: презентация «Витрины магазинов», образцы макетов

витрин,

для учащихся: коробки от конфет, картон, цветная бумага,

кусочки ткани, бумага для рисования, пластилин, цветные

карандаши, клей ПВА, ножницы, нитки с иглой.


Ход урока.

І. Организационная часть урока.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Чем больше город, тем он краше!

В нем много памятников, башен,

Красивых улочек старинных

Домов высоких, домов длинных,

Церквей с золотыми куполами...

Не верите? Смотрите сами!

ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

ІV. Изучение учебного материала.


1. Рассказ учителя о городах (своеобразие оформления, элементы дизайна, виды архитектуры, малая архитектура: мосты, фонтаны, фонари, лавочки, лестницы, и т.д.).

Малые архитектурные формы — это сооружения и устройства, обладающие несложными, но самостоя­тельными функциями, дополняющие архитектуру го­родских зданий, сооружений, парков, площадей и улиц и являющиеся элементами их благоустройства.

К числу малых архитектурных форм традиционно от­носятся ограды, балюстрады, подпор­ные стенки и лестницы, фонтаны, бас­сейны, фонари, скамьи, урны, цветоч­ные вазы, навесы, перголы, киоски, беседки и другие элементы среды.

Балюстра́да — перила из фигурных столбиков.

Пе́ргола — навес из вьющихся растений для защиты прохода или террасы от палящего солнца.

Во всех случаях малая архитектурная форма должна тесно увязываться с улицей или площадью, с парком или сквером, с набережной. Все малые архи­тектурные формы должны составлять единое художе­ственное целое и быть увязанными друг с другом.

Материал для изготовления малых архитектурных форм может быть самым разнообразным: дерево, металл, бетон, камень, кирпич, металл, пластик и другие строительные материалы.


2. Просмотр фотографий – образцов дизайна городов.

3. Беседа с учащимися о роли художников-оформителей в оформлении городов.

В наши дни необычайно возросла роль и ответственность художника в формировании предметно-пространственного окружения человека. Чем больше разрастаются города, чем стандартнее становится их застройка, тем сильнее искусственное окружение воздействует на человека. И его самочувствие во многом будет зависеть от того, каков будет эстетический облик городской среды, и это будет зависеть от работы не только архитектора, но и художника-оформителя. 

Современный город общается с человеком языком всевозможных вывесок и плакатов, транспарантов и панно, рекламных афиш и витрин, дорожных указателей и других информационных знаков. И задача художника-оформителя определить - каким будет это общение. Будет ли оно деловым, строгим или торжественно-праздничным, кратким или многословным; ярким, впечатляющим или, наоборот, обыденным, тихим. 

Реклама постоянно и повсюду окружает городского жителя в его повседневной жизни. Она помогает ему ориентироваться в городе, дает нужную информацию. Она может что-то рассказать и куда-то пригласить, на что-то обратить внимание и от чего-то предостеречь. Поэтому от профессионального уровня художника-оформителя, от его подхода к творческим задачам зависит чрезвычайно многое.

Одним из видов рекламы есть витрины магазинов.


4. Презентация «Витрины магазинов».

Витрина магазина — его лицо и реклама. Задача грамотного оформления витрин магазинов — превратить прохожих в посетителей, а потом и в постоянных покупателей.

Типы витрин по степени открытости:

1). Открытые витрины — когда покупатели видят интерьер, не заходя в магазин. Таким образом, покупателя «впускают» в магазин еще до того, как он решит, входить или нет.

2). Закрытые витрины — их отделяет специальная перегородка: это может быть баннер или гипсокартонная стенка, и прохожим не видно, что внутри. Акцент делается именно на витрине, где должна быть развернута экспозиция, со­здающая впечатление обо всем магазине. Общий стиль таких витрин просто обязан соответствовать дизайну торгового зала.
3). Закрыто-открытые витрины — зал виден не целиком, есть специальная перегородка. Можно завлечь прохожего и частичной просматриваемостью магазина, и той композицией, которую вы выстраиваете на закрытой площадке.

Каждый описанный тип требует индивидуального оформления.

(Образцы оформления витрин).

По способу оформления витрины магазинов подразделяются на следующие:

  • Сюжетные — акцент не на товары магазина, а на какую-то придуманную сцену. Элементы подобного оформления могут быть связаны с ассортиментом магазина по смыслу или по аналогиям. Чаще всего в продуктовых такие витрины делают к праздникам. Под Рождество многие владельцы вспоминают о вертепе. А в яркие новогодние экспозиции обычно помещают фигуры-куклы популярных персонажей. 

  • Товарные — наиболее распространенные: в витрине выставляются единичные продукты (муляжи продуктов), которыми торгует магазин. К этому же типу можно отнести оформление стекол постерами с изображением продуктов.

  • Товарно-сюжетные — в ярких экспозициях присутствуют муляжи продуктов. Именно такие витрины лучше всего использовать в продуктовых магазинах. Подойдут они и для фирменных магазинов (чайно-кофейной, кондитерской продукцией). Причин несколько: в них проще менять экспозиции из продуктов; можно использовать увеличенные копии товаров рядом со сказочными или шуточными персонажами; как правило, фирменная продукция имеет красивую упаковку. Увеличенные копии бутылок, упаковок чая, тортов, выставленные в витринах, призваны привлечь внимание покупателей.

  • Акционные, или информационные, витрины подготавливаются специально для проведения акции: оповещают о скидках, распродажах, поступлении новых товаров и т. д. Главное — процентный уровень таких скидок можно нарисовать на стекле витрины красками или наклеить цифры, изготовленные из пленки, либо вывесить на стекло витрины плакаты.

(Образцы оформления витрин).

Элементы художественного оформления витрины.

- Манекены.

- Различные подставки под продукцию. Здесь нет ограничений – могут использоваться как стандартные, так и эксклюзивные дизайнерские подставки, вешалки, подиумы специальной конструкции.

- Джамбо-боксы - увеличенные копии товаров или муляжи. Использование джамбо рассчитано на то, что человек запомнит упаковку и подсознательно будет искать ее на прилавке.

- Любые дополнительные составляющие – фитокомпозиции, мебель, сувениры, ткани, аксессуары. Элементы из стекла, камня, дерева, пластика, металла.

- Полиграфическая продукция. Полиграфия считается самым бюджетным вариантом, но и она может оказаться эффектной.

Виды магазинов: продуктовые, промтовары (одежда, техника, спорттовары, игрушки, канцтовары, обувь, ткани, книги, бижутерия и др.)

( Образцы оформления витрин магазинов).

V. Художественно-творческая деятельность.

1. Инструктаж по ТБ.

2. Создать макет оформления витрины выбранного вида магазина (парная работа).

3. Анализ результатов художественно-творческой деятельности.


VІ. Рефлексия урока.

VІІ. Подведение итогов урока.