СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по изобразительному искусству 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»

3 класс 2 урок 1 четверти


Посуда в твоем доме

Цели:

  1. Роль художника в создании декора посуды; единство формы и декора; характер декора в зависимости от назначения предмета.

  2. Развитие наблюдательности, образного мышления.

  3. Воспитание уважения к труду художника.


Ход урока

  1. Оргмомент

    • Проверка отсутствующих, готовности к уроку

    • На следующий урок: пластилин, подставка, стеки, нить, тряпка, кисть.

    • Домашнее задание: рассмотреть свои игрушки, подумать – кто мог принять участие в их создании? Найти фото (или сами предметы) народных игрушек, сделанных художниками или мастерами-умельцами.


  1. Изучение нового материала

    • Актуализация знаний

- На прошлом уроке мы узнали, что посуда бывает разной по назначению, необычной по форме. Мы работали с вами как мастера постройки – придумывали необычную, интересную, новую форму посуды. Мы узнали что такое «сервиз», познакомились с праздничной, разной по характеру посудой мастеров декоративно-прикладного искусства. Но наша посуда осталась однотонной, без узоров. А так, наверное, хочется ее украсить! Сегодня мы будем с вами работать как мастера изображения и мастера украшения. Чем может помочь нам Мастер Изображения? /Увидеть в природе разные мотивы и придумать, несколько преображая их, узор для росписи нашей посуды/. Давайте рассмотрим природные мотивы, которые помогут нам придумать свой неповторимый узор. /Рассматриваем фотографии, иллюстрации с изображением природных растительных элементов – цветов, травинок, ягод, бабочек, листьев и т.д./


  1. Практическая работа

  1. Что у вас получилось – давайте попробуем нарисовать сразу кистью и красками свой узор на маленьком листочке /…/. Итак, сейчас вы придумали и нарисовали узор из природных мотивов. Кто вам в этом помогал? /Мастер Изображения/

  2. - А теперь давайте украсим свою посуду придуманным вами узором. Кто нам в этом поможет? /Мастер Украшения/

  3. Сейчас каждый из вас вырежет свои предметы посуды и мы вместе при помощи клея «расставим» их на этой праздничной белоснежной скатерти (составление коллективного панно «Праздничный стол»)


4. Выставка, анализ проделанной работы, основной вывод, итог урока

- Вот какая красота у нас получилась! Кто же помог нам создать такую красоту? Кто помог нам придумать необычную, красивую форму? /…/ А такой необыкновенный красивый узор? /…/ А кто помог нам украсить, расписать посуду этим узором? /…/

Значит, без труда всех братьев мастеров нам было не обойтись. Над созданием нашей нарядной праздничной посуды мы трудились, как и три брата-мастера, вместе. Без их дружной работы у нас так красиво никогда не получилось бы. Запомните ребята, все, что создается вокруг – создается дружной работой этих братьев-мастеров, над созданием любой вещи они всегда работают вместе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!