Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»
3 класс 2 урок 1 четверти
Посуда в твоем доме
Цели:
Роль художника в создании декора посуды; единство формы и декора; характер декора в зависимости от назначения предмета.
Развитие наблюдательности, образного мышления.
Воспитание уважения к труду художника.
Ход урока
Оргмомент
Проверка отсутствующих, готовности к уроку
На следующий урок: пластилин, подставка, стеки, нить, тряпка, кисть.
Домашнее задание: рассмотреть свои игрушки, подумать – кто мог принять участие в их создании? Найти фото (или сами предметы) народных игрушек, сделанных художниками или мастерами-умельцами.
Изучение нового материала
- На прошлом уроке мы узнали, что посуда бывает разной по назначению, необычной по форме. Мы работали с вами как мастера постройки – придумывали необычную, интересную, новую форму посуды. Мы узнали что такое «сервиз», познакомились с праздничной, разной по характеру посудой мастеров декоративно-прикладного искусства. Но наша посуда осталась однотонной, без узоров. А так, наверное, хочется ее украсить! Сегодня мы будем с вами работать как мастера изображения и мастера украшения. Чем может помочь нам Мастер Изображения? /Увидеть в природе разные мотивы и придумать, несколько преображая их, узор для росписи нашей посуды/. Давайте рассмотрим природные мотивы, которые помогут нам придумать свой неповторимый узор. /Рассматриваем фотографии, иллюстрации с изображением природных растительных элементов – цветов, травинок, ягод, бабочек, листьев и т.д./
Практическая работа
– Что у вас получилось – давайте попробуем нарисовать сразу кистью и красками свой узор на маленьком листочке /…/. Итак, сейчас вы придумали и нарисовали узор из природных мотивов. Кто вам в этом помогал? /Мастер Изображения/
- А теперь давайте украсим свою посуду придуманным вами узором. Кто нам в этом поможет? /Мастер Украшения/
– Сейчас каждый из вас вырежет свои предметы посуды и мы вместе при помощи клея «расставим» их на этой праздничной белоснежной скатерти (составление коллективного панно «Праздничный стол»)
4. Выставка, анализ проделанной работы, основной вывод, итог урока
- Вот какая красота у нас получилась! Кто же помог нам создать такую красоту? Кто помог нам придумать необычную, красивую форму? /…/ А такой необыкновенный красивый узор? /…/ А кто помог нам украсить, расписать посуду этим узором? /…/
Значит, без труда всех братьев мастеров нам было не обойтись. Над созданием нашей нарядной праздничной посуды мы трудились, как и три брата-мастера, вместе. Без их дружной работы у нас так красиво никогда не получилось бы. Запомните ребята, все, что создается вокруг – создается дружной работой этих братьев-мастеров, над созданием любой вещи они всегда работают вместе.