-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе:
-
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
-
Базисного учебного плана общеобразовательных организации федерального и регионального уровней;
-
На основе авторской программы « Изобразительное искусство. 1 – 4 классы» Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации,
-
Основной образовательной программы МБОУ СШ № 6;
-
Учебного плана МБОУ СШ № 6 на 2021-2022 уч. год.
-
Устава МБОУ СШ N6.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
-
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
-
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способность к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
-
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне и их роли в жизни человека и общества;
-
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
-
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
-
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
-
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства и др. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами. А также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работает художник», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе:
-
изобразительная художественная деятельность;
-
декоративная художественная деятельность;
-
конструктивная художественная деятельность.
По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.
Одновременно каждый из трёх видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребёнок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; чёткость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
-
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс – 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе – 33 ч в год, во 2 – 4 классах – 34 ч в год (1 ч в неделю).
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования любого образовательного учреждения РФ Пункт «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования» |
Личностные результаты | Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: -
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; -
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; -
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; -
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; -
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Метапредметные результаты | Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: -
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -
овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; -
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; -
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.; -
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; -
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. |
Предметные результаты | Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: -
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; -
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; -
понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; -
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; -
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); -
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); -
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; -
понимание образной природы искусства; -
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; -
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; -
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; -
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; -
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу; -
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; -
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты; -
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; -
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; -
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; -
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; -
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. |
-
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Раздел | кол-во часов | |
| | Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Раздел 1: Чем и как работает художник (8 ч) Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы) | 8 | 8 |
2 | Раздел 2: Реальность и фантазия. (8 ч.) Изображение и реальность. Изображение и фантазия (2 ч). Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). | 8 | 8 |
3 | Раздел 3: О чём говорит искусство (9 ч) Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). | 9 | 9 |
4 | Раздел 4: Как говорит искусство (9 ч) Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года. | 9 | 9 |
| Итого: | 34 | 34 |
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | Чем и как работает художник? | 8 |
2 | Реальность и фантазия. | 8 |
3 | О чём говорит искусство? | 9 |
4 | Как говорит искусство? | 9 |
| Итого | 34 |
-
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для учащихся:
-
Л. А. Неменская / Под редакцией Б. М. Неменского Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. – Просвещение, 2016г.
-
Е.И. Коротеева / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Учебник. Искусство и ты. 2 класс. – Просвещение, 2018г.
Для учителя:
-
Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 класс. – Просвещение, 2016г.
-
Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. – Просвещение, 2016г.
Демонстрационные пособия
-
Портреты русских и зарубежных художников
-
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
-
Книги о художниках и художественных музеях.
-
Муляжи фруктов (комплект)
-
Муляжи овощей (комплект)
-
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
-
Гипсовые геометрические тела
Технические средства обучения
-
Телевизор
-
Видеомагнитофон/видеоплейер
-
СD/DVD-проигрыватели
-
Принтер лазерный
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
В результате изучения искусства у обучающихся: -
будут сформированы основы художественной культуры: предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; -
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; -
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус; -
появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность; -
установиться осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир; -
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие. | Обучающиеся: -
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; -
смогут понимать образную природу искусства; -
давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира; -
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; -
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона); -
будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; -
смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. |
IX. ПАКЕТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодоление неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ даёт возможность каждому ребёнку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приёма или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Критериями оценивания работ являются следующие параметры:
-
Оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов).
-
Техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения).
-
Техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
-
Активность участия.
-
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
-
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
-
Самостоятельность.
-
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы:
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности:
-
Викторины.
-
Кроссворды.
-
Отчётные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
-
Тестирование.
Х. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Отличительная особенность данной рабочей программы заключается в том, что в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Дата |
план | факт |
Раздел 1: Чем и как работает художник (8ч) Планируемые личностные результаты: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Познавательные УУД: -овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
1 | Гуашь. Цветочная поляна. | 1 | урок открытия нового знания | | |
2 | Природная стихия. | 1 | урок открытия нового знания | | |
3 | Букет осени. | 1 | урок открытия нового знания | | |
4 | Букет осени. | 1 | урок рефлексии | | |
5 | Аппликация из осенних листьев. | 1 | урок открытия нового знания | | |
6 | Аппликация « Осенний ковер». | 1 | урок рефлексии | | |
7 | Волшебный цветок. | 1 | урок открытия нового знания | | |
8 | Древний мир. Пластилин. | 1 | урок открытия нового знания | | |
Раздел 2: Реальность и фантазия (8ч) Планируемые личностные результаты: - воспитывать уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - формирование духовных и эстетических потребностей; - овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; - воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала; - отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Регулятивные УУД: - проговаривать последовательность действий на уроке; - работать по предложенному учителем плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД: - пользоваться языком изобразительного искусства; - слушать и понимать высказывания собеседников; - согласованно работать в группе. |
9 | Изображение и реальность Птицы родного края. | 1 | урок открытия нового знания | | |
10 | Изображение и фантазия. Сказочная птица. | 1 | урок открытия нового знания | | |
11 | Изображение и фантазия. Сказочная птица. | 1 | урок рефлексии | | |
12 | Украшение и реальность. Паутинка. | 1 | урок открытия нового знания | | |
13 | Украшение и фантазия. Кружева. | 1 | урок открытия нового знания | | |
14 | Постройка и реальность. Мой дом. | 1 | урок открытия нового знания | | |
15 | Постройка и фантазия. Городок-коробок. | 1 | урок открытия нового знания | | |
16 | Постройка и фантазия. Городок-коробок. | 1 | урок рефлексии | | |
Раздел 3: О чём говорит искусство (9ч) Планируемые личностные результаты: - воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Регулятивные УУД: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; Коммуникативные УУД: - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
17 | Море. | 1 | урок открытия нового знания | | |
18 | Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. | 1 | урок открытия нового знания | | |
19 | Выражение характера человека в изображении. Женский образ. | 1 | урок открытия нового знания | | |
20 | Выражение характера человека в изображении. Женский образ. | 1 | урок рефлексии | | |
21 | Выражение характера человека в изображении. Мужской образ. | 1 | урок открытия нового знания | | |
22 | Выражение характера человека через украшение. | 1 | урок открытия нового знания | | |
23 | Выражение характера человека через украшение. | 1 | урок рефлексии | | |
24 | Выражение намерений человека через конструкцию и декор. | 1 | урок открытия нового знания | | |
25 | Космическое путешествие. | 1 | урок открытия нового знания | | |
Раздел 4: Как говорит искусство (9ч) Планируемые личностные результаты: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. |
26 | Цвет, как средство выражения: тёплые и холодные цвета. | 1 | урок открытия нового знания | | |
27 | Цвет, как средство выражения. Автопортрет. | 1 | урок открытия нового знания | | |
28 | Пятно как средство выражения. Силуэт. | 1 | урок открытия нового знания | | |
29 | Пятно как средство выражения. Силуэт. | 1 | урок рефлексии | | |
30 | Линия как средство выражения, характер линий. | 1 | урок открытия нового знания | | |
31 | Линия как средство выражения. Мыльные пузыри. | 1 | урок открытия нового знания | | |
32 | Весна. Шум птиц. | 1 | урок открытия нового знания | | |
33 | Весна. Шум птиц. | 1 | урок рефлексии | | |
34 | Итоговый урок | 1 | урок рефлексии | | |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |