СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительные виды деятельности «Украшение свитера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изобразительные виды деятельности «Украшение свитера»»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Парамоновой Виктории Игоревны 33А группа

Методист: Наталья Чемизова Юрьевна Оценка за конструкт – «5»


Воспитатель: Маринкова Любовь Владимировна


Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна


Группа: средняя группа (4-5 лет)


Вид ОД: изобразительные виды деятельности (рисование)

Тема: декоративное рисование «Украшение свитера»


Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.


Формы: фронтальная


Цель: формировать умения украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Планируемый результат:

  • Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение

  • Проявляют интерес к предложенной теме

  • Дети имеют представление о том, как украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

  • Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности

  • Дети имеют представление, как выполнять работу

  • Дети умеют украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

  • Дети само оценивают результат деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий

  • Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Предварительная работа: рассматривание узоров на одеждах


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца

Развивающая:

  • Развивать чувство ритма и чувство цвета

  • Развивать творческое воображение

Обучающая:

изобразительная: учить детей украшать свитер

техническая: учить украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

цветовая: формировать умение различать и правильно называть цвета

композиционная: формировать умение не выходить за края рисунка

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности.

Методы воспитания: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

Методы обучения: наглядный (демонстрация, показ) словесные (беседа) практический(упражнение)

Оборудование:

демонстрационное: Изображение девочки, примеры готовых свитеров.

раздаточное: Свитер, гуашь, кисти, салфетки, клеенки

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.


Ход совместной образовательной деятельности

Этапы


Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат


1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа стимулирование занимательным содержанием.



Воспитатель вносит изображение девочки

Дети смотрите кто к нам пришел! Ее зовут Маша. Она говорит, что у нее есть много одинаковых свитеров. И ей грустно из-за того, что они не красочные. Что же делать?

Ответы детей

Правильно мы можем их разукрасить сами.

Вы бы хотели помочь Маше?

Ответы детей

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое мнение.

Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

Воспитатель организации диалог с детьми и тд

Задача:

Вызвать интерес у детей к украшению предмета одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

2.1. Восприятие

Задача:

Сформировать у детей представление о том, как будет выглядеть их свитер


2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

Сформировать у детей представление о том, как украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

бесед

демонстрация

наглядные














Беседа







Демонстрация

объяснение

Воспитатель показывает несколько образцов разукрашенных свитеров

-Я вывесила несколько примеров для ваших украшений. Как вы думаете, что может быть изображено на ваших свитерах?

Ответы детей












-Как вы думаете надо стараться рисовать, аккуратно не выходя за границы свитера

Ответы детей





Воспитатель рассказывает

- А теперь давайте вспомним как нужно рисовать узоры. Проводить линии нужно в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Кисть нужно чисто промывать перед использованием краски другого цвета.

Рассматривают.
















Дети слушают, высказывают свое мнение






Дети повторяют за воспитателем.

Проявляют интерес к предложенной теме















У детей сформировано представление о том, как будет выглядеть их свитер





Дети имеют представление о том, как украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.



3.Смена видов деятельности

Пальчиковая гимнастика

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ




«Держим кисточку»

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части. Движения кистью руки по тексту.


Повторяют за воспитателем




Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

Напомнить, как выполнить работу

Демонстрация

объяснение


Давайте повторим. Вам нужно придумать узор для свитера, и нарисуйте его. Старятся работать аккуратно и не выходить за границы. Кто хочет рассказать, как рисовать узоры?

Ответы детей

Повторяют за воспитателем


Дети имеют представление, как выполнять работу

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

учить украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Упражнение
Наблюдение
Эмоциональное стимулирование

-А теперь давайте постелем клеенки возьмем свитеры и можете начинать украшать их

Воспитатель наблюдает если нужно подсказывает

Дети следуют указаниям

Дети умеют украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.


6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий

Беседа

Поощрение

-Какие замечательные получились у нас свитеры для Маши. Она очень рада. Все ребята постарались. МОЛОДЦЫ! Вам понравились ваши узоры на свитерах?

Ответы детей


Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
анализируют сваи поделки

Дети само оценивают результат деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


Беседа

У нас теперь есть много красивых свитеров. Маша очень хочет их примерить. Поэтому я положу Машу и ваши свитеры в уголок рисования где вы сможете примерить свитеры Маше. А также положу пустые свитеры, на которых вы сможете нарисовать узоры карандашами если захотите

Дети слушают

Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах