СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительная деятельность. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция).

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Материалы. Цветная бумага (полоски шириной:4-5см) , ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастеры (на каждого ребенка). Силуэт аквариума из голубой бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительная деятельность. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция).»

26.01.2018г.  

Старший воспитатель: Ведерина Ирина Александровна.

Старшая группа.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность.
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция).


   Программное содержание. 
Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции: красиво располагать рыбок по цвету друг за другом. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

  

   Материалы. Цветная бумага (полоски:4-5см) , ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастеры (на каждого ребенка). Силуэт аквариума из голубой бумаги.

 Структура НОД.


  1. Мотивационно-побудительный этап.



- Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем делать сегодня на занятии:


Посмотрите, дом стоит - до краев водой залит.
Без окошек, но он не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
(Аквариум и рыбки).

- Сегодня, мы с вами наполним наш большой аквариум красивыми рыбками!
(Демонстрирую силуэт большого голубого аквариума и прикрепляю его на мольберт).


  1. Организационно-поисковый этап.


  • Рассказ воспитателя о рыбах с элементами беседы.

- Большинство рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. При плавании рыбам помогает хвост, он исполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки-чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше. (В процессе рассказа демонстрирую изображения разных рыб).

- Расскажите, какие части тела есть у рыбы?

(Голова, на голове глаза, рот; туловище, плавники, хвост).


  • Объяснение этапов работы, демонстрация образцов рыбок, сделанных воспитателем.

- Как вы будете вырезать рыбок? (Ответы детей. Напоминаю приёмы вырезания квадрата из полоски бумаги – сгибание по диагонали, треугольника из квадрата). Большой квадрат разрезать по диагонали – это будет туловище, маленький квадрат разрезать по диагонали – это будет хвостовой плавник. Можно не разрезать один из квадратов, тогда это будет туловище, а треугольник – хвостовой плавник. (Всё демонстрирую). Глаз – маленький кружок, или дорисовать фломастером.




















- Вам, ребята, необходимо вырезать стайку красивых рыбок разных оттенков одного цвета (выбрав цвет по желанию).

- Какие цвета вы будете использовать? (Уточнить с детьми названия цветов и оттенков).

- Затем красиво их наклеить на большой аквариум.

- Ребята, всех рыбок мы разместим в одном большом аквариуме.

Большой аквариум   голубого цвета расположен на мольберте. Каждый ребенок берет своих рыбок и наклеивает.


  • Пальчиковая гимнастика:


Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются)

в чистой, тепленькой воде (от плеча, изображая  ныряющих рыбок.)

то сожмутся, (руки в кулачки)

разожмутся

то зароются в песке (руки в замок).


 III. Рефлексия.

Дети рассматривают рыбок, высказывают мнение о том, чья рыбка самая красивая, чья самая большая, чья самая игривая, какая понравилась больше всех и почему?

- Ребята, посмотрите, какой у нас получился  большой, красивый, уютный аквариум, а всё потому, что трудились все дружно, вместе, аккуратно наклеивали  рыбок!


Чтение стихотворения:  

      

       Рыбы.

  Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают - спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют никогда.