СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



«Утверждено» «Согласовано» Рассмотрено

Директор ________ Е.М.Демидова Зам. директора по УВР на заседании ШМО

Приказ №___ ______ Г.Н.Ляшкова Протокол №__

от « 01» сентября 2017г. «31» августа 2017г. от «30» августа 2017г.

«Об утверждении рабочих программ» Руководитель _____В.А.Петухов





















































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА


































Учитель

Григорчук Елена Викторовна















Учебный год

2017-2018















Класс

6 (обучение на дому)















Фамилия обучающегося
















Предмет учебного плана

Изобразительное искусство















Предмет учебного курса

Изобразительное искусство 6 класс
















Количество часов в год 34




















Количество часов в неделю 1






























Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ «ЗСШ» (вариант С) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Положения о рабочей программе МБОУ «ЗСШ».

Программа составлена с учетом особых образовательных потребностей и индивидуального развития обучающегося.

Цели:

- выявление изобразительных возможностей ребенка;

-ознакомление учащейся с необходимыми атрибутами для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, мелки, глина, пластилин и т.п.), со способами их использования, с процессом рисования, лепки, выполнения аппликации с  изображением как отражением реально существующих предметов, явлений, ситуаций понятных и близких к опыту детей.

Задачи:

- формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности;

- развитие интереса к деятельности и ее результатам;

- формирование    потребности    в    отражении    действительности    доступными изобразительными средствами (рисунок, аппликация);

-  формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;

- обучение приемам и средствам рисования, аппликации, лепки;

- развитие восприятия основных свойств и отношений отображаемых объектов;

- обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

- совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;

- воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки.


Планируемые результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета


Учащийся должен знать:

- необходимые атрибуты для изобразительной деятельности  (карандаш, кисть,  бумага, краски, мелки, глина, пластилин);

- способы   использования необходимых атрибутов, процесс рисования, лепки, выполнения аппликации с изображением как отражением реально существующих предметов, явлений, ситуаций понятных и близких к опыту детей.

Учащийся должен уметь:

- принимать  задание, выполнять   самостоятельно,  с   помощью  взрослого,   пользоваться трафаретами (внутренними и внешними);

- рисовать по контурам, дорисовывать линии, детали, раскрашивать, не выходя за линии контура;

- рисовать   мелом   на   доске,   красками   на   большом   листе   бумаги,   фломастером   на соответствующей доске, на бумаге, прикрепленной    

  к мольберту;

- лепить из глины, пластилина простые и привлекательные предметы (шарики, конфетки, собаку, кошку и т. п.);

- пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;

- оставлять графический след на бумаге, доске с помощью фломастера, карандаша, мела, кисти и т. п.;

- узнавать    собственные    мазки    на    бумаге,    называть    изображение    словами    или звукоподражаниями;

- пользоваться в процессе изобразительной деятельности    основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым;

- проводить пальцем, кистью и специальными оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные произвольные мазки:  

  длинные, короткие, толстые и тонкие;

- раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно;

- подражать действиям учителя.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Составление и рисование растительных узоров из трёх   фигурок – трафаретов в полосе.

Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень).

Рисование пройденных букв и цифр.

Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.

Рисование предметов,  из  геометрических фигур (машина, корабль).

Рисование растительных узоров в круге по образцу.

Рисование пройденных букв и цифр.

Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур.

Рисование насекомых: бабочка, жук.

Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.

Рисование на тему «Осенний парк».

Рисование пройденных букв и цифр.

Рисование снеговика по образцу.

Рисование гирлянды новогодних игрушек.

Рисование ёлки с игрушками.

Рисование Деда Мороза по образцу.

Рисование на тему «Зима».

Рисование узоров в круге (тарелка,  салфетка).

Составление узоров из линий различной конфигурации.

Составление узоров из линий различного цвета.

Рисование пройденных букв и цифр.

Рисование открытки для папы.

Рисование на тему «Зимний день».

Рисование открытки для мамы.

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины.

Рисование листьев липы и рябины.

Рисование на свободную тему.

Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).

Рисование овощей (свёкла, репа).

Рисование фруктов (виноград  абрикос).

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев дуба и клёна.

Рисование листьев дуба и клёна.

Рисование пройденных букв и цифр.

Рисование на тему «Деревья весной»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

1

Рисование по образцу

12

2

Рисование узоров

12

3

Рисование по трафаретам

8+2р


Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Методы и формы работы

Виды коррекции на уроке

1.

06.09


Составление и рисование растительных узоров из трёх   фигурок – трафаретов в полосе.

Организация

наблюдения изображаемого объекта.


Ознакомление с лучшими образцами декоративно-

прикладного искусства.


Объяснение нового материала и наглядный показ на доске процесса рисования (образец постепенно возникает перед глазами учащихся).


Рисование под диктовку.

Демонстрация натуральных объектов

.

Уточнение представления о

внешнем виде предмета.


Контроль за работой учащихся.

Индивидуальная работа со слабыми учащимися (дополнительный показ приёмов выполнения рисунка, частичная помощь).


Анализ выполненных работ: композиционное построение, разнообразие элементов.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.


Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.


Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе.


Коррекция восприятия различных цветовых оттенков на основе упражнений в узнавании и различении.

2.

13.09


Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень).

3.

20.09


Рисование пройденных букв и цифр.

4.

27.09


Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.

5.

04.10


Рисование предметов,  из  геометрических фигур (машина, корабль).

6.

11.10


Рисование растительных узоров в круге по образцу.

7.

18.10


Рисование пройденных букв и цифр.

8.

25.10


Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур.

9.

08.11


Рисование насекомых: бабочка, жук.

10

15.11


Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.

11.

22.111


Рисование на тему «Осенний парк».

12.

29.11


Рисование пройденных букв и цифр.

13.

06.12


Рисование снеговика по образцу.

14.

13.12


Рисование гирлянды новогодних игрушек.

15.

20.12


Рисование ёлки с игрушками.

16.

27.12


Рисование Деда Мороза по образцу.

17.

17.01


Рисование на тему «Зима».

18.

24.01


Рисование узоров в круге (тарелка,  салфетка).

19.

31.01


Составление узоров из линий различной конфигурации.

20.

07.02


Составление узоров из линий различного цвета.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе.


Коррекция восприятия различных цветовых оттенков на основе упражнений в узнавании и различении.

21.

14.02


Рисование пройденных букв и цифр.

22.

21.02


Рисование открытки для папы.

23.

28.02


Рисование на тему «Зимний день».

24.

07.03


Рисование открытки для мамы.

25.

14.03


Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины.

26.

21.03


Рисование листьев липы и рябины.

27.

04.04


Рисование на свободную тему.

28.

11.04


Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).

29.

18.04


Рисование овощей (свёкла, репа).

30.

25.04


Рисование фруктов (виноград  абрикос).

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе.


Коррекция восприятия различных цветовых оттенков на основе упражнений в узнавании и различении.

31-

32.

16.05

23.05


Обводка по трафарету и раскрашивание листьев дуба и клёна.

Рисование листьев дуба и клёна.

33.

30.05


Рисование пройденных букв и цифр.

34.

р


Рисование на тему «Деревья весной».





5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!