МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» |
«Утверждено» «Согласовано» Рассмотрено Директор ________ Е.М.Демидова Зам. директора по УВР на заседании ШМО Приказ №___ ______ Г.Н.Ляшкова Протокол №__ от « 01» сентября 2017г. «31» августа 2017г. от «30» августа 2017г. «Об утверждении рабочих программ» Руководитель _____В.А.Петухов |
| | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Учитель | Григорчук Елена Викторовна | | | |
| | | | | | | | | | |
Учебный год | 2017-2018 | | | |
| | | | | | | | | | |
Класс | 6 (обучение на дому) | | | |
| | | | | | | | | | |
Фамилия обучающегося | | | | |
| | | | | | | | | | |
Предмет учебного плана | Изобразительное искусство | | | |
| | | | | | | | | | |
Предмет учебного курса | Изобразительное искусство 6 класс | | | | |
| | | | | | | | | | |
Количество часов в год 34 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Количество часов в неделю 1 |
| | | | | | | | | | |
| |
| | | | | | | | | | |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью МБОУ «ЗСШ» (вариант С) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, Положения о рабочей программе МБОУ «ЗСШ».
Программа составлена с учетом особых образовательных потребностей и индивидуального развития обучающегося.
Цели:
- выявление изобразительных возможностей ребенка;
-ознакомление учащейся с необходимыми атрибутами для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, мелки, глина, пластилин и т.п.), со способами их использования, с процессом рисования, лепки, выполнения аппликации с изображением как отражением реально существующих предметов, явлений, ситуаций понятных и близких к опыту детей.
Задачи:
- формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности;
- развитие интереса к деятельности и ее результатам;
- формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами (рисунок, аппликация);
- формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;
- обучение приемам и средствам рисования, аппликации, лепки;
- развитие восприятия основных свойств и отношений отображаемых объектов;
- обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;
- воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки.
Планируемые результаты ОСВОЕНИЯ учебного предмета
Учащийся должен знать:
- необходимые атрибуты для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, мелки, глина, пластилин);
- способы использования необходимых атрибутов, процесс рисования, лепки, выполнения аппликации с изображением как отражением реально существующих предметов, явлений, ситуаций понятных и близких к опыту детей.
Учащийся должен уметь:
- принимать задание, выполнять самостоятельно, с помощью взрослого, пользоваться трафаретами (внутренними и внешними);
- рисовать по контурам, дорисовывать линии, детали, раскрашивать, не выходя за линии контура;
- рисовать мелом на доске, красками на большом листе бумаги, фломастером на соответствующей доске, на бумаге, прикрепленной
к мольберту;
- лепить из глины, пластилина простые и привлекательные предметы (шарики, конфетки, собаку, кошку и т. п.);
- пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;
- оставлять графический след на бумаге, доске с помощью фломастера, карандаша, мела, кисти и т. п.;
- узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями;
- пользоваться в процессе изобразительной деятельности основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым;
- проводить пальцем, кистью и специальными оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные произвольные мазки:
длинные, короткие, толстые и тонкие;
- раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно;
- подражать действиям учителя.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Составление и рисование растительных узоров из трёх фигурок – трафаретов в полосе.
Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень).
Рисование пройденных букв и цифр.
Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.
Рисование предметов, из геометрических фигур (машина, корабль).
Рисование растительных узоров в круге по образцу.
Рисование пройденных букв и цифр.
Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур.
Рисование насекомых: бабочка, жук.
Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.
Рисование на тему «Осенний парк».
Рисование пройденных букв и цифр.
Рисование снеговика по образцу.
Рисование гирлянды новогодних игрушек.
Рисование ёлки с игрушками.
Рисование Деда Мороза по образцу.
Рисование на тему «Зима».
Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка).
Составление узоров из линий различной конфигурации.
Составление узоров из линий различного цвета.
Рисование пройденных букв и цифр.
Рисование открытки для папы.
Рисование на тему «Зимний день».
Рисование открытки для мамы.
Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины.
Рисование листьев липы и рябины.
Рисование на свободную тему.
Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).
Рисование овощей (свёкла, репа).
Рисование фруктов (виноград абрикос).
Обводка по трафарету и раскрашивание листьев дуба и клёна.
Рисование листьев дуба и клёна.
Рисование пройденных букв и цифр.
Рисование на тему «Деревья весной»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Рисование по образцу | 12 |
2 | Рисование узоров | 12 |
3 | Рисование по трафаретам | 8+2р |
| Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Методы и формы работы | Виды коррекции на уроке |
1. | 06.09 | | Составление и рисование растительных узоров из трёх фигурок – трафаретов в полосе. | Организация наблюдения изображаемого объекта. Ознакомление с лучшими образцами декоративно- прикладного искусства. Объяснение нового материала и наглядный показ на доске процесса рисования (образец постепенно возникает перед глазами учащихся). Рисование под диктовку. Демонстрация натуральных объектов . Уточнение представления о внешнем виде предмета. Контроль за работой учащихся. Индивидуальная работа со слабыми учащимися (дополнительный показ приёмов выполнения рисунка, частичная помощь). Анализ выполненных работ: композиционное построение, разнообразие элементов. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе. Коррекция восприятия различных цветовых оттенков на основе упражнений в узнавании и различении. |
2. | 13.09 | | Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень). |
3. | 20.09 | | Рисование пройденных букв и цифр. |
4. | 27.09 | | Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу. |
5. | 04.10 | | Рисование предметов, из геометрических фигур (машина, корабль). |
6. | 11.10 | | Рисование растительных узоров в круге по образцу. |
7. | 18.10 | | Рисование пройденных букв и цифр. |
8. | 25.10 | | Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур. |
9. | 08.11 | | Рисование насекомых: бабочка, жук. |
10 | 15.11 | | Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур. |
11. | 22.111 | | Рисование на тему «Осенний парк». |
12. | 29.11 | | Рисование пройденных букв и цифр. |
13. | 06.12 | | Рисование снеговика по образцу. |
14. | 13.12 | | Рисование гирлянды новогодних игрушек. |
15. | 20.12 | | Рисование ёлки с игрушками. |
16. | 27.12 | | Рисование Деда Мороза по образцу. |
17. | 17.01 | | Рисование на тему «Зима». |
18. | 24.01 | | Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка). |
19. | 31.01 | | Составление узоров из линий различной конфигурации. |
20. | 07.02 | | Составление узоров из линий различного цвета. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе. Коррекция восприятия различных цветовых оттенков на основе упражнений в узнавании и различении. |
21. | 14.02 | | Рисование пройденных букв и цифр. |
22. | 21.02 | | Рисование открытки для папы. |
23. | 28.02 | | Рисование на тему «Зимний день». |
24. | 07.03 | | Рисование открытки для мамы. |
25. | 14.03 | | Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины. |
26. | 21.03 | | Рисование листьев липы и рябины. |
27. | 04.04 | | Рисование на свободную тему. |
28. | 11.04 | | Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка). |
29. | 18.04 | | Рисование овощей (свёкла, репа). |
30. | 25.04 | | Рисование фруктов (виноград абрикос). | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе. Коррекция восприятия различных цветовых оттенков на основе упражнений в узнавании и различении. |
31- 32. | 16.05 23.05 | | Обводка по трафарету и раскрашивание листьев дуба и клёна. Рисование листьев дуба и клёна. |
33. | 30.05 | | Рисование пройденных букв и цифр. |
34. | р | | Рисование на тему «Деревья весной». |
5