СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство Арабского Востока.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с видами изобразительного искусства стран Арабского Востока.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство Арабского Востока.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №36 имени А.М. Городнянского»  города Смоленска Изобразительное искусство Арабского Востока Подготовил: ученик 10А класса Стрелец Алексей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36 имени А.М. Городнянского» города Смоленска

Изобразительное искусство Арабского Востока

Подготовил: ученик 10А класса

Стрелец Алексей

Цель: Ознакомиться с искусством Арабского Востока Задачи: Познакомиться с видами изобразительного искусства стран Арабского Востока Рассказать об особенностях изобразительного искусства Арабского Востока Обобщить знания о изобразительном искусстве Арабского Востока

Цель: Ознакомиться с искусством Арабского Востока

Задачи:

  • Познакомиться с видами изобразительного искусства стран Арабского Востока
  • Рассказать об особенностях изобразительного искусства Арабского Востока
  • Обобщить знания о изобразительном искусстве Арабского Востока
Мощный толчок культурному развитию стран Арабского халифата дал ислам – одна из мировых религий наряду с христианством и буддизмом.  Слово «ислам» переводится с арабского как «покорность, подчинение» и означает абсолютную веру в одного бога – Аллаха

Мощный толчок культурному развитию стран Арабского халифата дал ислам – одна из мировых религий наряду с христианством и буддизмом. Слово «ислам» переводится с арабского как «покорность, подчинение» и означает абсолютную веру в одного бога – Аллаха

Ислам и искусство Священная книга ислама - Коран - не содержит большого количества рекомендаций по поводу взаимоотношений религии и искусства. По мере распространения ислама в разных странах - от Испании до Индии, его искусство вбирало местные традиции этих стран.

Ислам и искусство

Священная книга ислама - Коран - не содержит большого количества рекомендаций по поводу взаимоотношений религии и искусства. По мере распространения ислама в разных странах - от Испании до Индии, его искусство вбирало местные традиции этих стран.

Арабеска Коран выступает против художественного изображения людей и животных, поэтому центром мусульманского искусства стала геометрия. Художники использовали всё своё воображение для создания абсолютно нового вида искусства арабески и развития геометрического искусства. Арабеска – это узор, составленный из нескольких объединённых и переплетённых друг с другом элементов, которые плавно расходились во все стороны. Каждый отдельный элемент был законченным художественным образцом, однако, их переплетение было частью целого узора. Эти художественные композиции чаще всего использовались  для украшения потолков, стен, ковров, мебели и тканей.

Арабеска

Коран выступает против художественного изображения людей и животных, поэтому центром мусульманского искусства стала геометрия. Художники использовали всё своё воображение для создания абсолютно нового вида искусства арабески и развития геометрического искусства.

Арабеска – это узор, составленный из нескольких объединённых и переплетённых друг с другом элементов, которые плавно расходились во все стороны. Каждый отдельный элемент был законченным художественным образцом, однако, их переплетение было частью целого узора. Эти художественные композиции чаще всего использовались  для украшения потолков, стен, ковров, мебели и тканей.

Арабеске присущи излюбленные цвета: яркий кобальт, изумрудно-зелёный, красный и желтый. В ней редко встречаются спокойные цвета и градации одного цвета. Каждому тону придается особая светосила и интенсивность. Эти особенности позволяют называть восточный орнамент «музыкой для глаза». Узор на ковре

Арабеске присущи излюбленные цвета: яркий кобальт, изумрудно-зелёный, красный и желтый. В ней редко встречаются спокойные цвета и градации одного цвета. Каждому тону придается особая светосила и интенсивность. Эти особенности позволяют называть восточный орнамент «музыкой для глаза».

Узор на ковре

  Украшенный арабесками свод мечети Лотфулла (Исфахан, Иран)   Образец керамической черепицы с голубыми узорами Изника во дворце Топкапи (Турция).

 

Украшенный арабесками свод мечети Лотфулла (Исфахан, Иран)  

Образец керамической черепицы с голубыми узорами Изника во дворце Топкапи (Турция).

Арка с арабесками. Кордовская мечеть. Арка с арабесками Дворец Альгамбра.

Арка с арабесками. Кордовская мечеть.

Арка с арабесками Дворец Альгамбра.

Исламская каллиграфия   — искусство красивого письма, один из видов , в котором основным выразительным средством выступает арабская письменность изобразительного искусства. Арабская каллиграфия получила особенное развитие именно в исламской культуре в силу существующего  запрета  на изображение Аллаха, пророка Мухаммеда, а также любых живых существ. Искусство арабской каллиграфии особо почитается в мусульманском мире, являясь средством сохранения и распространения божественного послания, заключённого в Коране.

Исламская каллиграфия   — искусство красивого письма, один из видов , в котором основным выразительным средством выступает арабская письменность изобразительного искусства.

Арабская каллиграфия получила особенное развитие именно в исламской культуре в силу существующего  запрета  на изображение Аллаха, пророка Мухаммеда, а также любых живых существ.

Искусство арабской каллиграфии особо почитается в мусульманском мире, являясь средством сохранения и распространения божественного послания, заключённого в Коране.

 На написание буквы влияет ее место в слове (в начале, середине и в конце слова). В «Трактате о каллиграфии»  (XV-XVI в.) говорится о соблюдении параллельности в расположении букв и их пропорциональности. На Востоке ценилось не количество написанного и быстрота, а качество исполнения.   Искусство каллиграфии.

На написание буквы влияет ее место в слове (в начале, середине и в конце слова). В «Трактате о каллиграфии»

(XV-XVI в.) говорится о соблюдении параллельности в расположении букв и их пропорциональности. На Востоке ценилось не количество написанного и быстрота, а качество исполнения.

Искусство каллиграфии.

 Страница Корана. Куфическое письмо. IX в.   В VII в. возник прямолинейный, угловатый почерк куфи

Страница Корана. Куфическое письмо. IX в.

В VII в. возник прямолинейный, угловатый почерк куфи

 Иногда надпись представляет собой законченное художественное целое – фриз или панно.

Иногда надпись представляет собой законченное художественное целое – фриз или панно.

Каллиграфия широко использовалась в архитектуре и как средство передачи текста, и просто для украшения. Архитекторы порой покрывали целые стены дворцов и мечетей затейливой арабской вязью. Внутреннее убранство мечети Султана Хасана  Арабская каллиграфия на пиштаке  Тадж -Махала.

Каллиграфия широко использовалась в архитектуре и как средство передачи текста, и просто для украшения. Архитекторы порой покрывали целые стены дворцов и мечетей затейливой арабской вязью.

Внутреннее убранство мечети Султана Хасана 

Арабская каллиграфия на пиштаке  Тадж -Махала.

Книжные миниатюры Стремление художников создать искусство, которое отражало бы образы излюбленных народом литературных сюжетов и героев, нашло свое выражение в иллюстрациях и в миниатюрной живописи. Миниатюра получила распространение, прежде всего, в Иране, Средней Азии и Индии, где запрет на изображение живых существ никогда не был тотальным. В правление Газневидов (Хорасан, Афганистан и Северная Индия – 977–1186) уже создавались иллюстрированные манускрипты, образцы которых дошли до наших дней. Копиисты рукописей и художники-иллюстраторы работали при дворе Фатимидов. Но после падения Фатимидов в 1171 они перекочевали в Багдад, где правители по-прежнему покровительствовали людям искусства. Именно здесь, в Багдаде, началось изготовление иллюстраций к книгам.

Книжные миниатюры

Стремление художников создать искусство, которое отражало бы образы излюбленных народом литературных сюжетов и героев, нашло свое выражение в иллюстрациях и в миниатюрной живописи. Миниатюра получила распространение, прежде всего, в Иране, Средней Азии и Индии, где запрет на изображение живых существ никогда не был тотальным.

В правление Газневидов (Хорасан, Афганистан и Северная Индия – 977–1186) уже создавались иллюстрированные манускрипты, образцы которых дошли до наших дней. Копиисты рукописей и художники-иллюстраторы работали при дворе Фатимидов. Но после падения Фатимидов в 1171 они перекочевали в Багдад, где правители по-прежнему покровительствовали людям искусства. Именно здесь, в Багдаде, началось изготовление иллюстраций к книгам.

Известнейшим мастером книжной миниатюры являлся Камалад-дин Бехзад( 15 век)  .Всемирно известны его миниатюры к произведениям Саади, Низами и других авторов. Миниатюра к книге Саади « Бустан» Миниатюра к книге Низами « Хамсе»

Известнейшим мастером книжной миниатюры являлся Камалад-дин Бехзад( 15 век)  .Всемирно известны его миниатюры к произведениям Саади, Низами и других авторов.

Миниатюра к книге Саади « Бустан»

Миниатюра к книге Низами « Хамсе»

Миниатюра из арабского гороскопа /Скорпион/ (Египетский манускрипт) Оплакивание Искандера. Миниатюра. «Шахнаме Демотта», 1328—1336 гг. Галерея Фрир, Вашингтон.

Миниатюра из арабского гороскопа /Скорпион/ (Египетский манускрипт)

Оплакивание Искандера. Миниатюра. «Шахнаме Демотта», 1328—1336 гг. Галерея Фрир, Вашингтон.

Прикладное искусство Производство керамики в Халифате достигло высокого совершенства. Особым спросом пользовалась люстровая посуда (Люстр — краска, содержащая соли меди и серебра).

Прикладное искусство

Производство керамики в Халифате достигло высокого совершенства. Особым спросом пользовалась люстровая посуда (Люстр — краска, содержащая соли меди и серебра).

Бронза Центром производства художественной бронзы являлись Закавказье и примыкающие к нему области северо-западного Ирана и северной Месопотамии. Из бронзы производились главным образом сосуды большого размера — котелки, тазы, высокие подсвечники.

Бронза

Центром производства художественной бронзы являлись Закавказье и примыкающие к нему области северо-западного Ирана и северной Месопотамии.

Из бронзы производились главным образом сосуды большого размера — котелки, тазы, высокие подсвечники.

Вывод: Достижения собственной культуры в сочетании с традициями других цивилизаций  помогли арабам добиться огромных успехов. Недаром эпоха существования Арабского халифата, вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной историографии Золотым веком исламской культуры.

Вывод:

Достижения собственной культуры в сочетании с традициями других цивилизаций  помогли арабам добиться огромных успехов. Недаром эпоха существования Арабского халифата, вместе с несколькими последующими веками расцвета общеисламской науки и культуры, именуются в западной историографии Золотым веком исламской культуры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!