Тема: Сказочная птица.
Задачи урока:
- Формировать умение работать цветными карандашами
- развивать детское воображение, творческие способности, произвольное внимание, зрительную память, глазомер;
- воспитывать любовь к прекрасному, аккуратности и стремлению довести до конца начатое дело
- закреплять знания детей о весне, цветовой гамме радуги, учить наслаждаться красотой, различать предметы по цвету, развивать речь, мышление.
Оборудование:
Компьютер, проэктор, презентация PowerPoint, карточки для раскрашивания, цветные карандаши, альбомные листы, мяч, рисунок «Весна».
I. Организационный момент
1. Готовность к уроку, эмоциональный настрой.
– Прозвенел уже звонок Начинается урок. Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор.
И в десять лет и в семь и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все то, что его интересует
2. Актуализация опорных знаний
- Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А попробуйте отгадать, что еще я люблю…
Разноцветная дуга
Побежала в облака
(радуга) СЛАЙД №2
- А кто из вас видел летом радугу?
-А можно ли встретиться с радугой зимой?
Наша встреча с радугой может произойти сегодня, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?
Стихотворение - СЛАЙД №3
- Проверка СЛАЙД №4
А знаете, как легко запомнить цвета по порядку?
Есть такая поговорка СЛАЙД №5
- Давайте познакомимся с каждым цветом поближе.
Итак, вот первая краска - красная. Слайд №6.
Красный цвет - у помидора. Красный свет - у светофора, Он предупреждает нас - Нет пути вперёд сейчас!
3. «Раскрась правильно»- Практическая работа
- Вам надо раскрасить цвета радуги в правильной последовательности (Дети получают карточки для закрашивания). Некоторые цвета уже закрашены. Не хватает нескольких красок.
Если красный с желтым рядом (Слайд №7)
Светит солнышко, жара!
Апельсины, мандарины
Нарисует детвора!
- Дети закрашивают оранжевый фрагмент.
Проверка – Слайд №8.
Цвета жёлтого, Дружок, Будет солнышко, песок, Звёзды, лампочка, утята, И подсолнух, и цыплята.
А какая следующая краска? (зеленая) Слайд № 9
Зеленая травка, зеленый листок, Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок! Зеленая жаба, увидев его, Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего
Дети закрашивают зеленый фрагмент. Проверка – Слайд №10.
- В синем небе - облака, Ярко-синяя - река, И веселый колокольчик Тоже синей краски хочет. Слайд №11.
- И последний цвет – фиолетовый.
Дети закрашивают фиолетовый фрагмент. Проверка – слайд № 12.
«Назови цвет» - Слайд №13, №14
Появляется картинка - назвать соответствующий цвет: лимон, баклажан, слон, бабочка, яблоко, лягушка.
- Как вы думаете, какая картинка лишняя? (Слон)
- Почему? (Серого цвета нет в радуге)
- Проверка на слайде – при правильном ответе рисунок исчезает.
игра с мячом «Какого цвета» Слайд №15
слова: Елка, апельсин, снег, солнце, трава, груша, колесо, небо, клубника - дети ловят мяч и называют цвет.
Чтение стихотворения Слайд №16, 17
4. Пространственная ориентировка. Признаки весны.
– Ребята, посмотрите на этот рисунок. На мой взгляд, на нём очень пусто, и поэтому сложно понять, что хотел рассказать нам художник. (На листе изображен дом и дерево) Давайте дополним этот рисунок. Я буду загадывать вам загадки. Вы, пожалуйста, дослушайте загадку до конца, а потом можете отвечать хором.
Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ...(Скворечник)
Меня частенько просят, ждут, А только покажусь, Как прятаться начнут.(Дождь)
Снежок растаял и с полей Бежит проворливый … (Ручей.)
Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький … (Подснежник.)
Оно светит, пригревает
И всю землю освещает…(солнце)
Рисунок на листе ватмана дополняется изображением дождя, ручейка, подснежника, птицы, скворечника, листиков, солнца
– Какая красивая картина у нас получилась. Теперь можно подобрать название для неё. Как бы вы её назвали?
Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю и землю поливаю, Движения полна, зовут меня ... (весна)
– Что указывает именно на весну? – Итак, вы уже на один шажок приблизились к разгадке темы урока. Ваши рисунки будут связаны с весной.
Сегодня на уроке мы с вами превратимся в волшебников! Для этого нам понадобятся волшебные палочки - цветные карандаши и ваши ладошки.
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй, Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Показ слайдов «Во что превращаются ладошки» Слайд №18-24
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сейчас мы ждем весну. В народе говорят: “Птицы – вестники весны”, “Птицы весну на крыльях принесли”. Сегодня мы будем рисовать чудо-птицу, сказочную птицу.
Слайд №25
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло принесёт. В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья. Слайд №26,27
Сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые. Чтобы весна быстрее пришла, придумывались песни, поговорки.
Жаворонки прилетите, Весну – красну принесите. Надоела нам зима, Пусть приходит к нам весна.

Урок у нас сегодня необычный. И рисовать мы будем необычным способом – с помощью ладошки.
2. Но прежде, чем приступим рисовать, давайте почувствуем себя настоящими птицами.
Птицы летят
Крыльями шумят
Прогнулись над землей,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
И очень бесшумно
На место садятся.
3. Этапы работы.
Сегодня я вам предлагаю птиц изобразить любых.
Пусть это будут чудо – птицы, Заморские и небылицы, Птички – невелички, птахи лесные, Певуньи голосистые – все родные.
Объяснение этапов выполнения рисунка и показ Слайд №28

Слайд №29
Мы рисуем сказочную птицу, поэтому фантазируйте, украшая её.
Чем ярче и наряднее будет птичка, тем быстрее к нам придёт весна.
4. Практическая работа.
Предстоит интересная работа, и нам необходимо разработать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Они вежливые и умеют здороваться друг с другом:
Здравствуй, брат! Здравствуй, брат! Я, братишка, тоже рад! Привет!
(Одноименные пальчики в ритм приговорки постукивают друг друга)
– А ещё наш кулачок умеет превращаться в яркое солнышко:
Солнышко, поскорей Всех ребяток обогрей! Этот лучик золотой, Этот тоже не простой, Этот теплый, Этот светлый, Этот самый маленький.
|
(Пальчики разжимаются и сжимаются в кулачок
(Показать большой пальчик) (Указательный) (Средний) (Безымянный) (Мизинчик)
|
Выполнение работы самостоятельно.
IV. Итог урока.
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Сегодня мы сотворили чудо! Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви!
Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие. Сказочные птицы понесут тепло на своих крыльях во все уголки земли, и наступит весна.
– Ребята, птиц можно изображать по-разному, стоит только пофантазировать.
А сейчас немного поиграем.
1) Слайд №30
Игра «Бывает – не бывает»
Если такое бывает – хлопаем в ладоши
Если нет – подпрыгиваем три раза
Красный бант, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, синий помидор, розовый гвоздь, черный снег, рыжий кот
2) Слайд №31-32
Что такого цвета?» –
Необходимо назвать как можно больше предметов данного цвета
-Красный
-Синий
-Зеленый
Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали:
Добрее сердцем и теплее душой.
Давайте немного отдохнём (релаксация)