СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное искусство. Сказочная птица

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сказочная птица.

 

Задачи урока:

  • Формировать умение работать цветными карандашами
  • развивать детское воображение, творческие способности, произвольное внимание, зрительную память, глазомер;
  • воспитывать любовь к прекрасному, аккуратности и стремлению довести до конца начатое  дело
  • закреплять знания детей о  весне, цветовой гамме радуги, учить наслаждаться красотой, различать предметы по цвету, развивать речь, мышление.

 

Оборудование:

Компьютер, проэктор, презентация PowerPoint, карточки для раскрашивания, цветные карандаши, альбомные листы, мяч, рисунок «Весна».

 

 

I. Организационный момент

1. Готовность к уроку, эмоциональный настрой.

– Прозвенел уже звонок Начинается урок. Сядьте ровно, ножки вместе, Ручки полочкой на стол, Начинаем разговор.

 

И в десять лет и в семь и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все то, что его интересует

 

2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А попробуйте отгадать, что еще я люблю…

Разноцветная дуга

Побежала в облака

(радуга) СЛАЙД №2

- А кто из вас видел летом радугу?

-А можно ли встретиться с радугой зимой?

Наша встреча с радугой может произойти сегодня, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?

 

Стихотворение - СЛАЙД №3

-  Проверка СЛАЙД №4

А знаете, как легко запомнить цвета по порядку?

 Есть такая поговорка  СЛАЙД №5

- Давайте познакомимся с каждым цветом поближе.

 Итак, вот первая краска - красная.   Слайд  №6.

Красный цвет - у помидора. Красный свет - у светофора, Он предупреждает нас - Нет пути вперёд сейчас!

 3. «Раскрась правильно»- Практическая работа   

- Вам надо раскрасить цвета радуги в правильной последовательности (Дети получают карточки для закрашивания). Некоторые цвета  уже закрашены. Не хватает нескольких  красок.

 

 

 

 

 

 

 

Если красный с желтым рядом (Слайд №7)

Светит солнышко, жара!

Апельсины, мандарины

Нарисует детвора!

- Дети закрашивают оранжевый фрагмент.

Проверка – Слайд №8.

Цвета жёлтого, Дружок, Будет солнышко, песок, Звёзды, лампочка, утята, И подсолнух, и цыплята.

 

А  какая следующая краска? (зеленая) Слайд № 9

Зеленая травка, зеленый листок, Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок! Зеленая жаба, увидев его, Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего

Дети закрашивают зеленый фрагмент. Проверка – Слайд №10.

- В синем небе - облака, Ярко-синяя - река, И веселый колокольчик Тоже синей краски хочет. Слайд №11.

- И последний цвет – фиолетовый.

Дети закрашивают фиолетовый фрагмент. Проверка – слайд № 12.

 «Назови цвет» - Слайд №13, №14

Появляется картинка - назвать соответствующий цвет: лимон, баклажан, слон, бабочка, яблоко, лягушка.

-  Как вы думаете, какая картинка лишняя? (Слон)

- Почему? (Серого цвета нет в радуге)

- Проверка на слайде – при правильном ответе рисунок исчезает.

игра с мячом  «Какого цвета» Слайд №15

слова: Елка, апельсин, снег, солнце, трава, груша, колесо, небо, клубника - дети ловят мяч и называют цвет.

Чтение стихотворения Слайд №16, 17

4. Пространственная ориентировка. Признаки весны.

– Ребята, посмотрите на этот рисунок. На мой взгляд, на нём очень пусто, и поэтому сложно понять, что хотел рассказать нам художник. (На листе изображен дом и дерево) Давайте дополним этот рисунок. Я буду загадывать вам загадки. Вы, пожалуйста, дослушайте загадку до конца, а потом можете отвечать хором.

Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ...(Скворечник)

 

Меня частенько просят, ждут, А только покажусь, Как прятаться начнут.(Дождь)

 

Снежок растаял и с полей Бежит проворливый … (Ручей.)

 

Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый самый нежный, Чистый маленький … (Подснежник.)

 

Оно светит, пригревает

И всю землю освещает…(солнце)

 

Рисунок на листе ватмана дополняется изображением дождя, ручейка, подснежника, птицы, скворечника, листиков, солнца

– Какая красивая картина у нас получилась. Теперь можно подобрать название для неё. Как бы вы её назвали?

Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю и землю поливаю, Движения полна, зовут меня ... (весна)

Весна

– Что указывает именно на весну? – Итак, вы уже на один шажок приблизились к разгадке темы урока. Ваши рисунки будут связаны с весной.

Сегодня на уроке мы с вами превратимся в волшебников! Для этого нам понадобятся волшебные палочки - цветные карандаши и ваши ладошки.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй, Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Показ слайдов «Во что превращаются ладошки» Слайд №18-24

II. Сообщение темы и цели урока.

Сейчас мы ждем весну. В народе говорят: “Птицы – вестники весны”, “Птицы весну на крыльях принесли”. Сегодня мы будем рисовать чудо-птицу, сказочную птицу.

Слайд №25

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло принесёт. В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья. Слайд №26,27

 

Сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые. Чтобы весна быстрее пришла, придумывались песни, поговорки.

Жаворонки прилетите, Весну – красну принесите. Надоела нам зима, Пусть приходит к нам весна.

 

 

Урок у нас сегодня необычный. И рисовать мы будем необычным способом – с помощью ладошки.

2. Но прежде, чем приступим рисовать, давайте почувствуем себя настоящими птицами.

Птицы летят   

Крыльями шумят     

Прогнулись над землей,

Качают головой.        

Прямо и гордо умеют держаться.

И очень бесшумно         

На место садятся.      

 

3. Этапы работы.

Сегодня я вам предлагаю птиц изобразить любых.

Пусть это будут чудо – птицы, Заморские и небылицы, Птички – невелички, птахи лесные, Певуньи голосистые – все родные.

Объяснение этапов выполнения рисунка и показ Слайд №28

 

Слайд №29

Мы рисуем сказочную птицу, поэтому фантазируйте, украшая её.

Чем ярче и наряднее будет птичка, тем быстрее к нам придёт весна.

4. Практическая работа.

Предстоит интересная работа, и нам необходимо разработать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Они вежливые и умеют здороваться друг с другом:

Здравствуй, брат! Здравствуй, брат! Я, братишка, тоже рад! Привет!

(Одноименные пальчики в ритм приговорки постукивают друг друга)

– А ещё наш кулачок умеет превращаться в яркое солнышко:

Солнышко, поскорей Всех ребяток обогрей! Этот лучик золотой, Этот тоже не простой, Этот теплый, Этот светлый, Этот самый маленький.

(Пальчики разжимаются и сжимаются в кулачок

(Показать большой пальчик) (Указательный) (Средний) (Безымянный) (Мизинчик)

 

 

Выполнение работы самостоятельно.

IV. Итог урока.

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Сегодня мы сотворили чудо! Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви!

Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие. Сказочные птицы понесут тепло на своих крыльях во все уголки земли, и наступит весна.

– Ребята, птиц можно изображать по-разному, стоит только пофантазировать.

А сейчас немного поиграем.

1)  Слайд №30

Игра  «Бывает – не бывает»

Если такое бывает – хлопаем в ладоши

Если нет – подпрыгиваем три раза

Красный бант, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, синий помидор, розовый гвоздь, черный снег, рыжий кот     

2) Слайд №31-32

Что такого цвета?»

Необходимо назвать как можно больше предметов данного цвета

-Красный

-Синий

-Зеленый

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали:

Добрее сердцем и теплее душой.

Давайте немного отдохнём (релаксация)