II. Актуализация необходимых знаний | - Попробуйте угадать, о каких птицах идёт речь: - По ночам летает На охоту, Днем не видит, Да и спать охота. - Кто это?(Сова) - Поднимаем руку и встаём при ответе. - Другой такой птицы вы не найдёте. Вместо собаки помощник в охоте. (Сокол) Вот так птица - какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь) Удивительный Факир Изумил хвостом весь мир. Распустил хвоста колоду Яркой радуге в угоду. (Павлин) - Каких мы с вами назвали птиц: настоящих или выдуманных? Как по-другому их можно назвать? (Активизирую работу учащихся) - Что же такое реальность? - Как вы думаете, а могут быть птицы не реальные, выдуманные? - Где вы их встречали? - Придумайте красивое название таким птицам, это и будет темой нашего урока. - Верно - Как вы понимаете слово фантазия? Приведите примеры. | - Сова - Сокол - Лебедь - Павлин Мы назвали настоящих птиц. Их можно назвать реальные - Реальность – это мир, который нас окружает - Могут - В сказках, в мультиках, фильмах - Сказочная птица - Фантазия – это умение придумывать что-то новое, яркое и красивое. Например: сказки, картины, поделки. | Р. – 4 К. – 1, 2 П. – 1, 2, 3 |
III.Постановка учебной задачи | - Вы так ловко определили тему урока, и я думаю, что вы знаете много сказочных птиц. - Каких фантастических птиц вы встречали в сказках? - Я приготовила вам подборку сказочных птиц, давайте вместе их вспомним. Обратите внимание на доску. На доске вывешены образцы сказочных птиц Я показываю птицу, вы пробуете сказать как она называется. 1. Жар- птица из сказки «Конёк- горбунок». В этой сказке птица превратилась в прекрасную царевну. 2. Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане». И это тоже прекрасная царевна. 3. Золотой петушок из одноименной сказки, мудрая и всезнающая птица. 4. Птица Сирин- птица печали, обладает чудеснейшим голосом. 5. Феникс- символ смерти и возрождения в огне. - Чему же на уроке сегодня мы можем научиться? Давайте определим цель нашего урока. - И что нам в этом поможет? Поймать нам сказочную птицу не удастся, а вот создать ее самим вполне возможно. Помогут вам в этом природа и ваша фантазия. | - Жар-птица, золотой петушок 1. Жар- птица 2. Царевна-Лебедь 3. Золотой петушок 4. Птица Сирин 5. Феникс - Мы можем научиться рисовать сказочных птиц - Фантазия | Р. – 4 П. – 1, 2, 3 К. – 1, 2 П. – 4 |
IV.Организация практической работы. | - С чего же нам начать? Сначала подумаем, как же наша птица выглядит, а затем: 1. Продумать, какую птицу возять за основу. 2. Сделать эскиз: - рисуем туловище -рисуем голову - прорисовываем шею, плавными линиями - продумываем и прорисовываем детали: необычный хвост, красивые крылья -украшаем птицу, ведь она сказочная. - Эскиз нашей птицы готов. Что делаем дальше? 4. Продумываем цветовую гамму. 5. Раскрашиваем. Не забудьте раскрасить фон или нарисовать элементы окружающей среды. | 1. Продумать, какую птицу возьму за основу. 3. Добавлю сказочные, фантастические элементы. 4. Продумаю цветовую гамму. 5. Раскрашу. Не забуду раскрасить фон или нарисовать элементы окружающей среды. – Возьмите за основу любую птицу и, соблюдая эти советы, приступайте к работе. Желаю удачи. (Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь.) | Р. – 2, 3, 4 Л. – 2, 3, 6 К. – 1, 2 П. – 3, 4 |
V.Практическая работа | - Я выбрала прекрасную птицу феникс. (Образец вывешен на доске) – А вы возьмите за основу любую птицу и, соблюдая выстроенный нами план, приступайте к работе. - Обращайте внимание на план работы, я вывесила его на доску. (План работы также вывешен на доске) Желаю удачи! (Контролирую дисциплину, посадку и процесс работы, при необходимости, оказываю индивидуальную помощь.) - Старайтесь не отвлекать соседей. - Кто нарисовал свою птицу, поднимите руку. | | Л. – 2, 3, 4, 6 К. – 1, 2 |
VI.Обобщение усвоенных знаний и включение их в систему ранее усвоенных ЗУНов. | – Что нам нужно было сделать? – Ребята, что такое «фантазия»? – Какие материалы вам нужны были в работе? (Активизирую работу учащихся) | - Нарисовать сказочную птицу - Фантазия – это умение придумывать что-то своё, необычное и новое. - Альбом, карандаш, вода, кисти и краски, фантазия. | Р. – 2, 4 К. – 1, 2 П. – 3, 4 |
VII. Рефлексия . | Выставка работ – Как будто в райском саду очутились! Сколько замечательных птиц! Какие все красивые! – Нам удалось выполнить работу? – В чем испытали затруднения? | - Да - В прорисовке эскиза птицы; в раскрашивании. | Л. – 2, 3 |
VIII. Итог урока. | Кто не доделал работу, закончите дома, и принесите завтра. - А теперь не забудьте привести в порядок ваши рабочие места. |
Осуществляют уборку рабочих мест. | Л. - 3 |