1.Организационный момент. | Приветствие учащихся, создает эмоциональный настрой на урок | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний. | Все дождь и дождь. Повсюду лужи, На землю с крыш потоки льют. Что день, то пасмурней и хуже, И от осенней острой стужи Не знаешь, где найти приют. Все дождь и дождь… увяли розы, Цветы озябли, не цветут, И на деревьях только слезы… Еще неделька – и морозы К нам грозно с севера придут. (М. П. Чехов) Поздняя осень. Многие считают это время скучным, грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Но и поздней осенью бывают очень приятные дни. Вдруг прекращается дождь и немного теплеет, над землей клубится туман. Дышится легко…
Сегодня я предлагаю нарисовать пейзаж, который передает настроение поздней осени, о которой нам поведал в своих стихах Александр Сергеевич Пушкин: Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой, Красою тихою, блистающей смиренно. Так нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечет…
. | | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения |
3.Самоопределение к деятельности | Для рисунка возьмем тонированный картон серо-голубого оттенка. Черным восковым карандашом нарисуем основу нашего пейзажа Начнем с дерева. Нарисуем ствол и ветки.    Наметим линию горизонта.   Нарисуем дом.   Вокруг дома, забор.   Прорисуем детали дома: окна, крышу.   На ветках деревьев нарисуем несколько крупных листочков.   Нам земле также добавим несколько листочков, а на переднем плане – небольшую лужу.   На небе прорисуем тучи.  Этап второй: акварельными красками закрашиваем рисунок. Начнем с заливки фона. Чтобы получить размытые тона используем прием тонирования бумаги по-сырому. Хочу напомнить вам прием тонирования по-сырому. Лист бумаги смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка. Наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. При рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды будем использовать серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю… гамму красок. Для заливки неба будем использовать фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.  Закрашиваем ствол дерева. Для этого берем черную акварель.   Заливаем нижнюю часть рисунка. Для осенней пожухлой травы используем акварель натуральную и сиену жженную.   Закрашиваем дом. Для стен используем охру золотистую и сиену натуральную; для крыши – краплак красный темный и сепию.   Делаем прорисовку заднего плана. Для этого возьмем кисть с жесткой щетиной и методом «тычка» нарисуем деревья.   Короткими штрихами задаем текстуру травинок на переднем плане.  Охрой золотистой закрасим листья на дереве и на траве.  Черной краской оттеним листву деревьев и подчеркнем текстуру ствола ближнего дерева. Для лужи возьмем те же краски, что и для неба: фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.  
 
| Учащиеся рисуют пейзаж. | Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: умение ставить цели. |
5.Рефлексия | -Что мы с вами сегодня делали на уроке? -Вам понравился урок? | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |