СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для 2 класса.Дети на уроке изо рисуют пейзаж "Поздняя осень" 

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное»

Технологическая карта:

Выполнила: Ермакова Анастасия Дмитриевна

Предмет: Изобразительная деятельность

Класс:2

Тема урока: пейзаж «Поздняя осень»

Цели урока: выполнить пейзаж на тему «Поздняя осень»

Планируемые результаты: учащиеся научаться рисовать пейзаж «Поздняя осень»; контролировать и оценивать свою работу и ее результаты.

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения; умение ставить цели; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные УУД: самоопределение; установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, создает эмоциональный настрой на урок

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний.

Все дождь и дождь. Повсюду лужи,
На землю с крыш потоки льют.
Что день, то пасмурней и хуже,
И от осенней острой стужи
Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы,
Цветы озябли, не цветут,
И на деревьях только слезы…
Еще неделька – и морозы
К нам грозно с севера придут.
 (М. П. Чехов)

Поздняя осень. Многие считают это время скучным, грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выходит солнце, не поют птицы, дни выглядят серыми, начинает раньше темнеть. Деревья стоят уже совсем голые, листья облетели. Небо нависает низко серыми тучами. Но и поздней осенью бывают очень приятные дни. Вдруг прекращается дождь и немного теплеет, над землей клубится туман. Дышится легко…

Сегодня я предлагаю нарисовать пейзаж, который передает настроение поздней осени, о которой нам поведал в своих стихах Александр Сергеевич Пушкин:
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет…


.


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения

3.Самоопределение к деятельности

Для рисунка возьмем тонированный картон серо-голубого оттенка. Черным восковым карандашом нарисуем основу нашего пейзажа

Начнем с дерева. Нарисуем ствол и ветки. 

Наметим линию горизонта.

Нарисуем дом.

Вокруг дома, забор.

Прорисуем детали дома: окна, крышу. 


На ветках деревьев нарисуем несколько крупных листочков.

Нам земле также добавим несколько листочков, а на переднем плане – небольшую лужу. 

На небе прорисуем тучи.

Этап второй: акварельными красками закрашиваем рисунок.
Начнем с заливки фона. Чтобы получить размытые тона используем прием тонирования бумаги по-сырому.
Хочу напомнить вам прием тонирования по-сырому. Лист бумаги смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка. Наносим так, чтобы границы краски соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. 
При рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды будем использовать серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю… гамму красок.
Для заливки неба будем использовать фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин.

Закрашиваем ствол дерева. Для этого берем черную акварель.


Заливаем нижнюю часть рисунка. Для осенней пожухлой травы используем акварель натуральную и сиену жженную.

Закрашиваем дом. Для стен используем охру золотистую и сиену натуральную; для крыши – краплак красный темный и сепию. 

Делаем прорисовку заднего плана. Для этого возьмем кисть с жесткой щетиной и методом «тычка» нарисуем деревья.

Короткими штрихами задаем текстуру травинок на переднем плане. 

Охрой золотистой закрасим листья на дереве и на траве.


Черной краской оттеним листву деревьев и подчеркнем текстуру ствола ближнего дерева.

Для лужи возьмем те же краски, что и для неба: фиолетовую акварель, лазурь железную и ультрамарин. 








Учащиеся рисуют пейзаж.

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: умение ставить цели.

4.Физкультминутка

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!



5.Рефлексия

-Что мы с вами сегодня делали на уроке?

-Вам понравился урок?


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

6. Подведение итогов

-Посмотрите на рисунки своих одноклассников.

-Чей рисунок вам понравился.Почему?