СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изобразительные искусства в семье муз

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока МХК 9 класс. Каждое из изобразительных искусств – живопись, графика и скульптура –отображают действительность с помощью специфических средств выразительности и техник. Главная задача задача этих искусств – изображать мир во всём его многообразии и участвуют в создании материальной среды его существования.

Просмотр содержимого документа
«описание слайдов»

Изобразительные искусства в семье муз.

Слайд № 1

Слайд № 2

Каждое из изобразительных искусств – живопись, графика и скульптура –отображают действительность с помощью специфических средств выразительности и техник. Главная задача задача этих искусств – изображать мир во всём его многообразии и участвуют в создании материальной среды его существования.

Слайд № 3

В каждом из видов изобразительного искусства способы и средства имеют свои особенности, которые во многом определяются материалами и техниками исполнения

Слайд № 4

Легкий ,стремительный рисунок, выполненный карандашом, и гравюра на дереве или металле также воспринимаются нами по-разному. Сверкающий мрамор, зернистый гранит или темная бронза в скульптуре способны вызвать различные чувства.

Слайд № 5- 6- 7

Не менее важную роль играют размеры произведения .Так масштабное полотно, занимающее все пространство стены в музее, и на огромной монумент на площади города воспринимаются как нечто значительное и грандиозное. А вот небольшая фарфоровая статуэтка или миниатюрный портрет предназначены для камерного восприятия.


Слайд № 8


В отличие от скульптуры, произведения которые обладают реальными объемами, живопись и графика существуют на плоскости (холсте, бумаге, стене). В отличии от живописи графика не стремится заполнить всё пространство, а , наоборот, создает его.

Вплоть до эпохи Возрождения между графикой и живописью не было видимого различия: живопись воспринималась как «Раскрашенная графика», оперировавшая контурной линией и локальным цветом. Ведущим , универсальным началом для всех видов пластических искусств остается рисунок, о чем свидетельствовал великий Микеланджело: « Рисунок… есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки».

Открытие пространственной перспективы в эпоху Возрождения дало возможность ощутить не только форму . Но и цветовые соотношения предметов в окружающей среде. Это обстоятельство привело к выделению Живописи в отдельный вид искусства, а графика надолго стала для неё вспомогательным средством (искусством эскизов и зарисовок).

Ситуация изменилась лишь к концу 19в., когда использование новых технических и художественных приемов заставило увидеть в графике самостоятельный вид искусства.

Слайд № 9

Процесс размежевания живописи и графики завершили импрессионисты выдвинувшие на первый план цветосветовые соотношения изображаемых предметов в воздушной среде . В отличии от старых мастеров они наносили краски на холст быстрыми мазками, их не интересовала тщательная прорисовка деталей, главным для них было передать общее впечатление от увиденного .

Эдуард.Мане, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар, Поль Сезан ,Поль Гоген, Константин Коровин,

Слайд № 10 - 11

Акварель – один из самых поэтичных видов живописи и графики. Её отличает особо тесное родство с другими видами искусства. Лирическую, полную светлых, ясных образов литературную зарисовку или новеллу часто называют акварелью. С ней нередко сравнивают и музыкальное сочинение, чарующее нежными, прозрачными мелодиями. Акварель прозрачна, и это придает условность изображению, а её специфические приемы (размывка и заливки) создают эффект подвижности, трепетности изображения.

Слайд № 12 -13- 14

Отличие живописи от скульптуры заключается в сведении трех измерений к двум,в проецировании изображения на плоскости. Живопись создает не предметы в реальном пространстве, а лишь оптическую иллюзию их существования. А вот в скульптуре изображение материально и всегда совпадает с самими предметами. Скульптор всегда стремится к более полному соответствию статуи природным формам, а для живописца натура – лишь толчёк для творчества. В эпоху Возрождения живопись стремилась к пластичности и осязаемости форм, активно училась у скульптуры. Отсюда подлинный культ пластики в ренессансной живописи, статуарность фигур и барельефность композиций ( например, в произведениях Тициана и Тинторетто).

Слайд № 15

Живописный ,графический ,скульптурный портрет

Фотопортрет

Не является точной копией с модели. Даже если художник работает с натуры, он фиксирует в портрете наиболее характерное и индивидуальное

Документально достоверен, конкретен и точен.

Художник обдумывает и создаёт портрет в течение длительного времени, возможно, за несколько сеансов.

Фотохудожник, хотя и обдумывает детали будущего портрета, в момент съёмки фиксирует только одно-единственное мгновение в жизни человека

Художник не стремится к излишней фотографичности, то есть к максимальному сходству, а создает обобщенный, условный образ портретируемого.

Фотохудожник не претендует на излишнюю «живописность» портрета







Слайд № 16- 17

В живописном портрете, выполненном художником Ильёй Ефимовичем Репиным (1844-1930), писатель запечатлен сидящим в кресле с раскрытой книгой в руках. Главное внимание сосредоточено на серьёзном лице и проницательном взгляде умудрённого жизненным опытом человека. За три сеанса, в течение которых Толстой позировал художнику, был создан прекрасный психологический портрет творца и мыслителя.

Иные художественные решения были предложены в скульптурном портрете работы Павла Петровича (Паоло) Трубецкого (1866-1938). В бронзовом бюсте Толстого со скрещенными на груди руками Трубецкой в полной мере воплотил этот творческий принцип. Ему действительно удалось уловить главное в личности писателя, создать «портрет души».

Фотопортрет Л.Н.Толстого в Ясной Поляне, выполненный к юбилею писателя Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским(1863-1944) в технике цветной съемки. Удачно выбранные ракурс, фон и освещение, поза, бытовые детали и одежда позволили создать глубоко реалистический портрет творческого человека, погружённого в мир собственных мыслей. Внутренняя сосредоточенность, величие и простота внешнего облика отличают этот фотопортрет.

При всей общности фотографии и пластических искусств, каждое из них сохраняет свою специфику, не подменяет друг друга и наиболее полно использует собственные художественные возможности.





Слайд№ 18 -19

Изобразительные искусства и танец



На протяжении многих веков танец живёт в непосредственном общении с живописью, скульптурой и графикой. Общими для этих искусств являются такие средства выразительности , как пластика скульптурных форм, ритм, цвет, линия, силуэт, ракурс, эффекты освещения, структура и конструкция композиции.

В танце гармония и красота движения человеческого тела находят свое высшее проявление. Пластика всегда была объединяющим началом этих искусств. Танец и графика позволяют выявить линейную пластику, танец и живопись –цветовую, танец и скульптура –объёмную.

Мастера изобразительного искусства стремятся запечатлеть мимолётную красоту, динамику движения и форм хореографии.

Слайд № 20

Древнегреческая скульптура «Менада» Скопаса (15в.до н. э.)

Художественный образ в камне ,её движения порывисты и беспокойны. Сильно изогнутое тело, запрокинутая назад голова, распущенные волосы, ниспадающие тяжелой волной на её плечи…она как бы парит в пространстве.

Удивительным разнообразием отличается живописный пластический язык изобразительного искусства рубежа 19-20вв. именно в эту эпоху искусство танца вплотную смыкается с новой изобразительной культурой, которая становится его верной помощницей. Многие художники стремятся по-новому осмыслить окружающую действительность и передать её при помощи особых художественных приёмов и изобразительных средств

. Дж.Северини. Голубая танцовщица

Мощным источником творческого вдохновения и фантазии для мастеров изобразительного искусства стал балет.

Айседора Дункан(1877-1927) Идеалом знаменитой танцовщицы были «прекрасно естественные» движения античной пляски, простые движения ходьбы и бега.

Бывает ,что балет отталкивается от образов живописи и графики. Так ,уже не одно поколение зрителей с большим интересом смотрит балетный спектакль «Сотворение мира»,поставленный балетмейстерами Н.Д.Касаткиной и В.Ю.Васильевым по мотивам сатирических рисунков французского художника Ж.Эффеля

Слайд № 21

Д/З : Художественно-творческое задание

.

А) И.И.Шишкин – живописец или фотограф?

Б) Эдгар Дега – живописец танцовщиц.

В) Творчество К.Моне

Г) Акварель искусство живописи или графики ?


Подберите репродукции картин

Напишите в творческой тетради рассказ .



Просмотр содержимого презентации
«изобразительное искусство в семье муз»

Изобразительное искусство  в семье муз  МХК 9 класс Толстая Н.В Учитель ИЗО МХК МОБУ СОШ им Гаврилова М.В

Изобразительное искусство в семье муз МХК 9 класс

Толстая Н.В

Учитель ИЗО МХК

МОБУ СОШ им Гаврилова М.В

Каждое из изобразительных искусств – живопись, графика и скульптура –отображают действительность с помощью специфических средств выразительности и техник. Главная задача этих искусств – изображать мир во всём его многообразии и участвовать в создании материальной среды его существования.

Каждое из изобразительных искусств – живопись, графика и скульптура –отображают действительность с помощью специфических средств выразительности и техник. Главная задача этих искусств – изображать мир во всём его многообразии и участвовать в создании материальной среды его существования.

В каждом из видов изобразительного искусства способы и средства имеют свои особенности, которые во многом определяются материалами и техниками исполнения

В каждом из видов изобразительного искусства способы и средства имеют свои особенности, которые во многом определяются материалами и техниками исполнения

Легкий ,стремительный рисунок, выполненный карандашом, и гравюра на дереве или металле также воспринимаются нами по-разному. Сверкающий мрамор, зернистый гранит или темная бронза в скульптуре способны вызвать различные чувства.

Легкий ,стремительный рисунок, выполненный карандашом, и гравюра на дереве или металле также воспринимаются нами по-разному. Сверкающий мрамор, зернистый гранит или темная бронза в скульптуре способны вызвать различные чувства.

Не менее важную роль играют размеры произведения .Так масштабное полотно, занимающее все пространство стены в музее, и на огромной монумент на площади города воспринимаются как нечто значительное и грандиозное. А вот небольшая фарфоровая статуэтка или миниатюрный портрет предназначены для камерного восприятия.

Не менее важную роль играют размеры произведения .Так масштабное полотно, занимающее все пространство стены в музее, и на огромной монумент на площади города воспринимаются как нечто значительное и грандиозное. А вот небольшая фарфоровая статуэтка или миниатюрный портрет предназначены для камерного восприятия.

Что объединяет ,такие два искусства, как живопись и графика ?

В отличие от скульптуры, произведения которые обладают реальными объемами, живопись и графика существуют на плоскости (холсте, бумаге, стене). В отличии от живописи графика не стремится заполнить всё пространство, а , наоборот, создает его.

Вплоть до эпохи Возрождения между графикой и живописью не было видимого различия: живопись воспринималась как «Раскрашенная графика», оперировавшая контурной линией и локальным цветом. Ведущим , универсальным началом для всех видов пластических искусств остается рисунок, о чем свидетельствовал великий Микеланджело: « Рисунок… есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки ».

Открытие пространственной перспективы в эпоху Возрождения дало возможность ощутить не только форму . Но и цветовые соотношения предметов в окружающей среде. Это обстоятельство привело к выделению Живописи в отдельный вид искусства, а графика надолго стала для неё вспомогательным средством (искусством эскизов и зарисовок).

Ситуация изменилась лишь к концу 19в., когда использование новых технических и художественных приемов заставило увидеть в графике самостоятельный вид искусства.

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца» Процесс размежевания живописи и графики завершили импрессионисты выдвинувшие на первый план цвет о световые соотношения изображаемых предметов в воздушной среде . В отличии от старых мастеров они наносили краски на холст быстрыми мазками, их не интересовала тщательная прорисовка деталей, главным для них было передать общее впечатление от увиденного . Эдуард.Мане, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар, Поль Сезан ,Поль Гоген, Константин Коровин, Ван Гог «Звездная ночь»

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

Процесс размежевания живописи и графики завершили импрессионисты выдвинувшие на первый план цвет о световые соотношения изображаемых предметов в воздушной среде . В отличии от старых мастеров они наносили краски на холст быстрыми мазками, их не интересовала тщательная прорисовка деталей, главным для них было передать общее впечатление от увиденного .

Эдуард.Мане, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар, Поль Сезан ,Поль Гоген, Константин Коровин,

Ван Гог «Звездная ночь»

Акварель – один из самых поэтичных видов живописи и графики. Её отличает особо тесное родство с другими видами искусства. Лирическую, полную светлых, ясных образов литературную зарисовку или новеллу часто называют акварелью. С ней нередко сравнивают и музыкальное сочинение, чарующее нежными, прозрачными мелодиями. Акварель прозрачна, и это придает условность изображению, а её специфические приемы (размывка и заливки) создают эффект подвижности, трепетности изображения.

Акварель – один из самых поэтичных видов живописи и графики. Её отличает особо тесное родство с другими видами искусства. Лирическую, полную светлых, ясных образов литературную зарисовку или новеллу часто называют акварелью. С ней нередко сравнивают и музыкальное сочинение, чарующее нежными, прозрачными мелодиями. Акварель прозрачна, и это придает условность изображению, а её специфические приемы (размывка и заливки) создают эффект подвижности, трепетности изображения.

Отличие живописи от скульптуры заключается в сведении трех измерений к двум,в проецировании изображения на плоскости. Живопись создает не предметы в реальном пространстве, а лишь оптическую иллюзию их существования. А вот в скульптуре изображение материально и всегда совпадает с самими предметами. Скульптор всегда стремится к более полному соответствию статуи природным формам, а для живописца натура – лишь толчёк для творчества. В эпоху Возрождения живопись стремилась к пластичности и осязаемости форм, активно училась у скульптуры. Отсюда подлинный культ пластики в ренессансной живописи, статуарность фигур и барельефность композиций ( например, в произведениях Тициана и Тинторетто). Битва архангела Михаила с сатаной Мадонна с младенцем

Отличие живописи от скульптуры заключается в сведении трех измерений к двум,в проецировании изображения на плоскости. Живопись создает не предметы в реальном пространстве, а лишь оптическую иллюзию их существования. А вот в скульптуре изображение материально и всегда совпадает с самими предметами. Скульптор всегда стремится к более полному соответствию статуи природным формам, а для живописца натура – лишь толчёк для творчества. В эпоху Возрождения живопись стремилась к пластичности и осязаемости форм, активно училась у скульптуры. Отсюда подлинный культ пластики в ренессансной живописи, статуарность фигур и барельефность композиций ( например, в произведениях Тициана и Тинторетто).

Битва архангела Михаила с сатаной

Мадонна с младенцем

Изобразительное искусство и фотография

Изобразительное искусство и фотография

Живописный ,графический ,скульптурный портрет Фотопортрет Не является точной копией с модели. Даже если художник работает с натуры, он фиксирует в портрете наиболее характерное и индивидуальное Документально достоверен, конкретен и точен. Художник обдумывает и создаёт портрет в течение длительного времени, возможно, за несколько сеансов. Ф отохудожник, хотя и обдумывает детали будущего портрета, в момент съёмки фиксирует только одно-единственное мгновение в жизни человека Художник не стремится к излишней фотографичности, то есть к максимальному сходству, а создает обобщенный, условный образ портретируемого. Фотохудожник не претендует на излишнюю «живописность» портрета

Живописный ,графический ,скульптурный портрет

Фотопортрет

Не является точной копией с модели. Даже если художник работает с натуры, он фиксирует в портрете наиболее характерное и индивидуальное

Документально достоверен, конкретен и точен.

Художник обдумывает и создаёт портрет в течение длительного времени, возможно, за несколько сеансов.

Ф отохудожник, хотя и обдумывает детали будущего портрета, в момент съёмки фиксирует только одно-единственное мгновение в жизни человека

Художник не стремится к излишней фотографичности, то есть к максимальному сходству, а создает обобщенный, условный образ портретируемого.

Фотохудожник не претендует на излишнюю «живописность» портрета

В живописном портрете, выполненном художником Ильёй Ефимовичем Репиным (1844-1930), писатель запечатлен сидящим в кресле с раскрытой книгой в руках. Главное внимание сосредоточено на серьёзном лице и проницательном взгляде умудрённого жизненным опытом человека. За три сеанса, в течение которых Толстой позировал художнику, был создан прекрасный психологический портрет творца и мыслителя.

Иные художественные решения были предложены в скульптурном портрете работы Павла Петровича (Паоло) Трубецкого (1866-1938). В бронзовом бюсте Толстого со скрещенными на груди руками Трубецкой в полной мере воплотил этот творческий принцип. Ему действительно удалось уловить главное в личности писателя, создать «портрет души».

Фотопортрет Л.Н.Толстого в Ясной Поляне, выполненный к юбилею писателя Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским(1863-1944) в технике цветной съемки. Удачно выбранные ракурс, фон и освещение, поза, бытовые детали и одежда позволили создать глубоко реалистический портрет творческого человека, погружённого в мир собственных мыслей. Внутренняя сосредоточенность, величие и простота внешнего облика отличают этот фотопортрет.

При всей общности фотографии и пластических искусств, каждое из них сохраняет свою специфику, не подменяет друг друга и наиболее полно использует собственные художественные возможности

Изобразительные искусства и танец На протяжении многих веков танец живёт в непосредственном общении с живописью, скульптурой и графикой. Общими для этих искусств являются такие средства выразительности , как пластика скульптурных форм, ритм, цвет, линия, силуэт, ракурс, эффекты освещения, структура и конструкция композиции. В танце гармония и красота движения человеческого тела находят свое высшее проявление. Пластика всегда была объединяющим началом этих искусств. Танец и графика позволяют выявить линейную пластику, танец и живопись –цветовую, танец и скульптура –объёмную. Мастера изобразительного искусства стремятся запечатлеть мимолётную красоту, динамику движения и форм хореографии.

Изобразительные искусства и танец

На протяжении многих веков танец живёт в непосредственном общении с живописью, скульптурой и графикой. Общими для этих искусств являются такие средства выразительности , как пластика скульптурных форм, ритм, цвет, линия, силуэт, ракурс, эффекты освещения, структура и конструкция композиции.

В танце гармония и красота движения человеческого тела находят свое высшее проявление. Пластика всегда была объединяющим началом этих искусств. Танец и графика позволяют выявить линейную пластику, танец и живопись –цветовую, танец и скульптура –объёмную.

Мастера изобразительного искусства стремятся запечатлеть мимолётную красоту, динамику движения и форм хореографии.

Древнегреческая скульптура «Менада» Скопаса (15в.до н. э.)

Художественный образ в камне ,её движения порывисты и беспокойны. Сильно изогнутое тело, запрокинутая назад голова, распущенные волосы, ниспадающие тяжелой волной на её плечи…она как бы парит в пространстве.

Удивительным разнообразием отличается живописный пластический язык изобразительного искусства рубежа 19-20вв. именно в эту эпоху искусство танца вплотную смыкается с новой изобразительной культурой, которая становится его верной помощницей. Многие художники стремятся по-новому осмыслить окружающую действительность и передать её при помощи особых художественных приёмов и изобразительных средств

. Дж.Северини. Голубая танцовщица

Мощным источником творческого вдохновения и фантазии для мастеров изобразительного искусства стал балет.

Айседора Дункан(1877-1927) Идеалом знаменитой танцовщицы были «прекрасно естественные» движения античной пляски, простые движения ходьбы и бега.

Бывает ,что балет отталкивается от образов живописи и графики. Так ,уже не одно поколение зрителей с большим интересом смотрит балетный спектакль «Сотворение мира»,поставленный балетмейстерами Н.Д.Касаткиной и В.Ю.Васильевым по мотивам сатирических рисунков французского художника Ж.Эффеля

Д/З : Художественно-творческое задание . А) И.И.Шишкин – живописец или фотограф? Б) Эдгар Дега – живописец танцовщиц. В) Творчество К.Моне Г) Акварель искусство живописи или графики ? • Подберите репродукции картин  Напишите в творческой тетради рассказ .

Д/З : Художественно-творческое задание

.

А) И.И.Шишкин – живописец или фотограф?

Б) Эдгар Дега – живописец танцовщиц.

В) Творчество К.Моне

Г) Акварель искусство живописи или графики ?

Подберите репродукции картин

Напишите в творческой тетради рассказ .

Источники изображений: http:// luxfon.com/large/201203/5053.jpg  фоновый рисунок http:// alfaday.net/clipart/png-psd-on-transparent-background/307931-karandashi-i-kisti-palitry-molberty-klipart-v-formate-png-na-prozrachnom-fone.html  клипарт художественный

Источники изображений:

http:// luxfon.com/large/201203/5053.jpg фоновый рисунок

http:// alfaday.net/clipart/png-psd-on-transparent-background/307931-karandashi-i-kisti-palitry-molberty-klipart-v-formate-png-na-prozrachnom-fone.html клипарт художественный


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!