Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 г. Сычевки
Изучаем части тела
Подготовила: Беляева Е.Е.
ИЗУЧАЕМ ЧАСТИ ТЕЛА.
Изучение частей тела для детей дошкольного возраста имеет большое значение для их разностороннего развития. При рассматривании картинок, заучивании стихов ребята не только запоминают название той или иной части тела, но и учатся правильно ухаживать за своей кожей, полостью рта, одеждой, обувью, приучаясь, таким образом, к личной гигиене.
Представляю вам подборку стихом о частях тела для развития памяти и знакомства со своим телом.
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
И. Ильина
Спит мой носик,
Спит мой ротик,
Язычок спокойно спит.
Он сегодня на работе,
Очень много говорил.
Он рассказывал всем сказки,
Про веселые салазки.
Песни пел, стихи читал,
К вечеру совсем устал.
Пусть немного отдохнет.
Утром снова запоет.
Р. Коренек
Вот у мишки голова – чтобы думать и решать.
Вот у мишки носик – чтобы нюхать и дышать.
Мишка нюхал ананас и подумал - съем сейчас!
Вот у мишки глазки – чтобы видеть все вокруг.
Вот у мишки ушки – чтобы слышать каждый звук.
Слышит мишка - воет кто-то, видит - волк упал в болото.
Мишка протянул корягу- еле вытащил беднягу.
Вот у мишки ротик – чтобы кушать, чтобы пить,
Чтобы улыбаться, петь и говорить.
Мишке дали хлеб и рыбу, мишка съел, сказал "Спасибо!
Вот у мишки ручки, чтобы трогать и держать
Вот на ручках пальчики : справа пять и слева пять.
Раз-два-три-четыре-пять, любят пальчики считать!
Это плечи и спина, кругленький живот,
Топ-топ-топ : ногами мишка к нам идет.
Мишка - косолапый косо ставит лапы.
Р. Горенбургова
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
нашей Маше … (глазки)
Ножки, ножки! Я вас знаю,
Я вас утром одеваю.
Ручки, ручки! Я вас знаю,
Я водой вас умываю.
Пальчики я тоже знаю,
Ими нос я ковыряю.
Если носик ковыряю,
Значит, где он тоже знаю.
Зубки, зубки! Я вас знаю,
Вами всё подряд кусаю.
Щёчки, щёчки! Я вас знаю,
Я в вас воздух набираю.
Где мой ротик тоже знаю,
Им я кушаю, зеваю.
Ушки, ушки! Я вас знаю,
Вы всегда сидите с краю.
Глазки, глазки! Я вас знаю,
С вами мир я изучаю.
И где лобик тоже знаю,
Там я шишки набиваю.
Знаю спинку и бочок,
И живот, и язычок.
А ещё я точно знаю,
Что устал и засыпаю.
Ушки, как два мотылёчка,
Глазки, словно два цветочка…
Ножки Васи – топ-топ-топ,
Ручки Васи – хлоп-хлоп-хлоп.
Вася, Вася, милый стриж,
До чего ж хорош малыш!..
Где животик? Вот животик…
Где твой ротик? Вот он ротик…
Где у Васи лобик? Зубки?
Глазки? Ушки? Щёчки? Губки?
Пусть укажет Васин пальчик…
Всё-то знает, славный мальчик,
Всё-то знает Василёк,
Ненаглядный мой сынок.
Руки, плечи, голова,
Ротик, а во рту халва.
Щёчки, глазки, ушки, нос.
Эй, Андрюха, ты подрос!
Ноги, попа и живот.
В животе обед живёт.
Всё работает у нас -
Дышит носик, смотрит глаз.
Ушки слышат, рот смеётся,
Ручки тащат, что придётся.
Ножки топают по полу.
Ну, сыграем ещё в школу?
Вот у мишки голова –
чтобы думать и решать.
Вот у мишки носик –
чтобы нюхать и дышать.
Мишка нюхал ананас
и подумал - съем сейчас!
Вот у мишки глазки –
чтобы видеть все вокруг.
Вот у мишки ушки –
чтобы слышать каждый звук.
Слышит мишка - воет кто-то,
видит - волк упал в болото.
Мишка протянул корягу-
еле вытащил беднягу.
Вот у мишки ротик –
чтобы кушать, чтобы пить,
Чтобы улыбаться,
петь и говорить.
Мишке дали хлеб и рыбу,
мишка съел, сказал "Спасибо!
Вот у мишки ручки,
чтобы трогать и держать
Вот на ручках пальчики :
справа пять и слева пять.
Раз-два-три-четыре-пять,
любят пальчики считать!
Это плечи и спина,
кругленький живот,
Топ-топ-топ : ногами
мишка к нам идет.
Мишка - косолапый
косо ставит лапы.
Инна потеряла нос.
Между щёк он раньше рос.
А теперь совсем пропал,
В ухо, может быть, попал?
Может, скрылся в волосах?
Или поискать в глазах?
Он спускался по дорожке
И застрял на подбородке?
Переехал на живот
Или провалился в рот?
Подними-ка локоток,
Посмотри на ноготок…
Расхотел сопеть на месте
И сбежал с ногами вместе?
А, наверно, он залез
За ресницы, будто в лес!
Нет, смотрите на лицо –
Нос нашли в конце концов.
Просто спрятался в руке
Он у Инны в кулачке!
Глазки видят маму, папу,
Лежит мишка косолапый,
Носик нюхает, как вкусно
Пахнут яблоко и груша!
Ушки слышат: Ай -я - яй,
Книжки ты не рви, листай!
Ротик кушает чернику,
И бананы, и клубнику!
Ручки хлопают в ладоши,
Ножки ходят по дорожке!
А в кустах заметив кошку,
Догоняет понемножку,
Вот какая девочка,
Девочка – припевочка!
Любят мои ушки
Мягкую подушку.
Сразу глазки засыпают,
Ручки, ножки отдыхают,
Широко зевает ротик
И посапывает носик.
Ночь поёт мне:-Баю-бай!
Сладко спи и подрастай!
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
Ну ка милый мой дружок.
Нарисуй быстрей кружок,
Глазки, носик, ушка два.
Получилась голова.
Спит мой носик,
Спит мой ротик,
Язычек спокойно спит.
Он сегодня на работе
Очень много говорил.
Он рассказывал всем сказки
Про веселые салазки.
Песни пел, стихи читал,
К вечеру совсем устал.
Пусть немного отдохнет.
Утром снова запоет.
- Ротик есть?
- Ах, вот он ротик,
Глазки есть
и есть животик,
Ножки, ручки,
носик есть,
Есть на что Илюше
сесть.
Пальчики –
аж десять штук!
Барабанят:
тук- тук- тук.
Всё на месте
у Илюшки.
Даже маленькие
ушки.
Есть у мишки глазки, носик,
Есть два ушка. Где же хвостик?
У него четыре лапы.
Мы считали вместе с папой.
А куда же хвост девался?
Видно, просто оторвался