СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение движения тела по окружности. Лабораторная работа №1

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:   вырабатывать у обучающихся практические навыки определения характеристик движения тела по окружности; развивать познавательные процессы: память, логическое мышление – через построение умозаключений, внимание – через умение анализировать, делать выводы, подводить итоги в ходе лабораторной работы; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, чувство ответственности, аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«Изучение движения тела по окружности. Лабораторная работа №1»

Конспект урока

«Изучение движения тела по окружности. Лабораторная работа №1»

(9 класс)

Подготовила Шляханова С.Д.,

учитель физики

ГУЛНР «ЛОУСОШ №18»

Цель урока: вырабатывать у обучающихся практические навыки определения характеристик движения тела по окружности; развивать познавательные процессы: память, логическое мышление – через построение умозаключений, внимание – через умение анализировать, делать выводы, подводить итоги в ходе лабораторной работы; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, чувство ответственности, аккуратность.

Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков


Ход урока:

І. Организационный момент


ІІ. Проверка домашнего задания


№90 (Р.)

Дано: СИ: Решение:

;

Ответ:


№94 (Р.)

Дано: СИ: Решение:

;

Ответ: ;


№99 (Р.)

Дано: СИ: Решение:

Ответ:


ІІІ. Инструктаж по технике безопасности

ІV. Выполнение лабораторной работы

    1. Нить длиной 45 см привязать к грузу и подвесить к к

      ольцу штатива.

    2. Заранее на бумаге начертить окружность радиусом 15 см. Маятник привести во вращение, добиться того, чтобы маятник вращался по нарисованной окружности.

    3. Определить период обращения маятника при помощи часов с секундной стрелкой или секундомера. Число оборотов выбрать произвольно, но желательно большое - 20-40. Время, за которое маятник совершил данное число оборотов, записать в таблицу. Опыт повторить 5 раз.

    4. Измерить модуль равнодействующей силы, уравновесив её силой упругости пружины динамометра.

    5. Сравнить силу упругости с равнодействующей сил, действующих на тело.

    6. Ответить на контрольные вопросы:

      • Как направлены скорость и ускорение тела при его движении по окружности?

      • Как изменится период обращения груза, если радиус окружности увеличится в 4 раза, а скорость движения груза не изменится?


Запись в тетрадях учащихся


Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести

Лабораторная работа № 8


Цель работы: исследовать движение тела под действием двух сил: силы тяжести и силы упругости; определить суммарную силу, действующую на тело, которое движется по окружности

Оборудование: штатив с муфтой и кольцом, прочная нить, лист бумаги с начерченной окружностью радиусом 15 см, груз массой 100 г из набора по механике; линейка с миллиметровыми делениями, динамометр, секундомер


Отчёт о работе

1. Теория работы


F = Fупр + Fтяж

F = mц

= , где r – радиус окружности (м)

T = Т – период обращения груза (с)

n - число оборотов за время t


, где

Проверочное равенство

Относительная погрешность измерения · 100%


2. Таблица измерений и вычислений


оп

t, с

tср, с

n

m, кг

R, м

,

m, Н

Fупр, Н

, %

1











2





3





4





5





Вычисления


tср =


m=

=

=


Вывод:


V. Сбор тетрадей

VI. Подведение итогов урока

VII. Домашнее задание: повторить §4,5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!