СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение и прогнозирование потребительского спроса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Изучение и прогнозирование потребительского спроса»

Будем искать! Будем искать! Будем искать! Будем искать! Будем искать!
  • Будем искать!
  • Будем искать!
  • Будем искать!
  • Будем искать!
  • Будем искать!
 Тема урока:    «Изучение и прогнозирование покупательского спроса»

Тема урока:

«Изучение и

прогнозирование

покупательского спроса»

Цель урока: Формировать практические навыки и умения при изучении покупательского спроса  Формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли   Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, воспитывать уважение к противоположному мнению

Цель урока:

  • Формировать практические навыки и умения при изучении покупательского спроса
  • Формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли 
  • Воспитывать ответственность за результаты учебного труда, воспитывать уважение к противоположному мнению
Потребительский спрос - это желание покупателей приобрести тот или иной товар, вызванное их потребностями и подкрепленное материальной возможностью оплатить его.

Потребительский спрос -

  • это желание покупателей приобрести тот или иной товар, вызванное их потребностями и подкрепленное материальной возможностью оплатить его.
На формирование спроса оказывают влияние:   уровень развития производства товаров; численность, состав, культурный уровень; национальные, профессиональные, исторические, географические и климатические особенности; уровень цен на товары; величина свободного дохода населения; мода; сезонность (сезон года); ожидания потребителей; активность рекламирования и др.  

На формирование спроса оказывают влияние:

  • уровень развития производства товаров;
  • численность, состав, культурный уровень;
  • национальные, профессиональные, исторические, географические и климатические особенности;
  • уровень цен на товары;
  • величина свободного дохода населения;
  • мода;
  • сезонность (сезон года);
  • ожидания потребителей;
  • активность рекламирования и др.

 

ВИДЫ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА

ВИДЫ

ПОКУПАТЕЛЬСКОГО

СПРОСА

По отношению покупателя к товару: Твердосформулированный спрос Конкретизированный спрос Альтернативный спрос Импульсный (непредвиденный) спрос Твердосформулированный спрос Конкретизированный спрос Альтернативный спрос Импульсный (непредвиденный) спрос

По отношению покупателя к товару:

  • Твердосформулированный спрос Конкретизированный спрос Альтернативный спрос Импульсный (непредвиденный) спрос
  • Твердосформулированный спрос
  • Конкретизированный спрос
  • Альтернативный спрос
  • Импульсный (непредвиденный) спрос
По реальному состоянию товарного обеспечения: реализованный спрос неудовлетворенный спрос отложенный спрос формирующийся спрос

По реальному состоянию товарного обеспечения:

  • реализованный спрос
  • неудовлетворенный спрос
  • отложенный спрос
  • формирующийся спрос
По влиянию цены на величину спроса: Эластичный спрос Неэластичный спрос

По влиянию цены на величину спроса:

  • Эластичный спрос
  • Неэластичный спрос
ВИДЫ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО  СПРОСА: По отношению покупателя к товару  По реальному состоянию товарного обеспечения  По влиянию цены на величину спроса

ВИДЫ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА:

  • По отношению покупателя к товару
  • По реальному состоянию товарного обеспечения
  • По влиянию цены на величину спроса
Изучение спроса   это сбор, обработка и анализ информации необходимой для принятия плановых решений по производству товаров и принятию коммерческих решений по закупке и продаже товаров

Изучение спроса

  •   это сбор, обработка и анализ информации необходимой для принятия плановых решений по производству товаров и принятию коммерческих решений по закупке и продаже товаров
Для изучения спроса применяют различные методы:  устные и письменные опросы населения;  выставки-продажи;  регистрация проданных товаров по товарным остаткам;  изучение по данным длительности пребывания товаров в магазине;  выставки - дегустации блюд и новых продуктов и т.п.

Для изучения спроса применяют различные методы:

  • устные и письменные опросы населения;
  • выставки-продажи;
  • регистрация проданных товаров по товарным остаткам;
  • изучение по данным длительности пребывания товаров в магазине;
  • выставки - дегустации блюд и новых продуктов и т.п.
Анкета покупателей специальный опросный лист, содержащий список вопросов, который заполняется потребителем при приобретении товара (услуги) или при наличии у него намерения приобрести товар (услугу)

Анкета покупателей

  • специальный опросный лист, содержащий список вопросов, который заполняется потребителем при приобретении товара (услуги) или при наличии у него намерения приобрести товар (услугу)
Ключевые изучаемые вопросы (проект анкеты для опроса):   Информация о респонденте: 1.Возраст респондента до 15 лет 16-25 26-35 36-45 46-60 от 61

Ключевые изучаемые вопросы (проект анкеты для опроса):

Информация о респонденте:

1.Возраст респондента

  • до 15 лет
  • 16-25
  • 26-35
  • 36-45
  • 46-60
  • от 61
2. Пол респондента   мужской женский 3. Есть ли у Вас семья Да нет 4. Как часто Вы лично покупаете _________ 1раз в неделю 2 раз в неделю 1 раз в месяц Ваш вариант ____________________

2. Пол респондента

  • мужской
  • женский

3. Есть ли у Вас семья

  • Да
  • нет

4. Как часто Вы лично покупаете _________

  • 1раз в неделю
  • 2 раз в неделю
  • 1 раз в месяц
  • Ваш вариант ____________________
Задание для студентов Разработать анкету для прогнозирования спроса:«Покупательский спрос на  продовольственный товар» (10 вопросов)  1. Сформулировать цель и определить место проведения 2. Изучить инструкции 3. Разработать вопросы по изучению спроса 4. Защитить результаты работы

Задание для студентов

  • Разработать анкету для прогнозирования спроса:«Покупательский спрос на продовольственный товар» (10 вопросов)
  • 1. Сформулировать цель и определить место проведения
  • 2. Изучить инструкции
  • 3. Разработать вопросы по изучению спроса
  • 4. Защитить результаты работы
Критерии оценки при работе в паре

Критерии оценки при работе в паре

Шкала оценки   Количество балов % выполнения 6-8 Оценка 90-100 4-5 70-80 5 отл 2-3 4 хор 50-60 3 уд

Шкала оценки

Количество балов

% выполнения

6-8

Оценка

90-100

4-5

70-80

5 отл

2-3

4 хор

50-60

3 уд

Домашнее задание:  1. Повторить изученную теорию: Классификация покупательского спроса. 2. Проанализировать  вопросы в анкете по прогнозированию покупательского спроса.

Домашнее задание:

  • 1. Повторить изученную теорию: Классификация покупательского спроса.
  • 2. Проанализировать вопросы в анкете по прогнозированию покупательского спроса.
Оформить результат анкет в виде диаграммы

Оформить результат анкет в виде диаграммы

Оформить результат анкет в виде диаграммы

Оформить результат анкет в виде диаграммы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя