СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение явления электромагнитной индукции

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа Изучение явления электромагнитной индукции

Лабораторная работа

Изучение явления электромагнитной индукции

Цель работы : изучить явление электромагнитной индукции. Познакомиться с различными способами получения индукционного тока в катушке и экспериментально подтвердить правило Ленца для определения направления тока. Приборы и материалы : миллиамперметр, катушка, магнит полосовой или дугообразный провода соединительные.
  • Цель работы : изучить явление электромагнитной индукции. Познакомиться с различными способами получения индукционного тока в катушке и экспериментально подтвердить правило Ленца для определения направления тока.
  • Приборы и материалы : миллиамперметр, катушка, магнит полосовой или дугообразный провода соединительные.
Ход работы 1. Подключите катушку к зажимам миллиамперметра и выполните действия, указанные в таблице. (При выполнении опытов магнит перемещают с одной и той же стороны катушки, положение которой не меняется) 2. Определите направление индукционного тока в катушке, вектора магнитной индукции тока, вектора магнитной индукции магнита. 3. Определите увеличивается или уменьшается магнитный поток в каждом из случаев. 4. Заполните таблицу.

Ход работы

1. Подключите катушку к зажимам миллиамперметра и выполните действия, указанные в таблице. (При выполнении опытов магнит перемещают с одной и той же стороны катушки, положение которой не меняется)

2. Определите направление индукционного тока в катушке, вектора магнитной индукции тока, вектора магнитной индукции магнита.

3. Определите увеличивается или уменьшается магнитный поток в каждом из случаев.

4. Заполните таблицу.

№ п/п Способ получения индукционного тока Направление 1 2 Внесение в катушку северного полюса магнита Индукционного тока I Удаление из катушки северного полюса магнита 3 Вектора магнитной индукции тока В   Что происходит с магнитным потоком Ф 4 Внесение в катушку южного полюса магнита     Вектора магнитной индукции магнита В Удаление из катушки южного полюса магнита                          

№ п/п

Способ получения индукционного тока

Направление

1

2

Внесение в катушку северного полюса магнита

Индукционного тока I

Удаление из катушки северного полюса магнита

3

Вектора магнитной индукции тока В

 

Что происходит с магнитным потоком Ф

4

Внесение в катушку южного полюса магнита

 

 

Вектора магнитной индукции магнита В

Удаление из катушки южного полюса магнита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Сделайте вывод о проделанной работе.  Дополнительные задания В чем заключается явление электромагнитной индукции? Кто открыл явление электромагнитной индукции и почему это открытие относят к разряду величайших? Определите направления движения магнитов   4. Покажите направление индукционного тока.

5. Сделайте вывод о проделанной работе.

Дополнительные задания

  • В чем заключается явление электромагнитной индукции?
  • Кто открыл явление электромагнитной индукции и почему это открытие относят к разряду величайших?
  • Определите направления движения магнитов

4. Покажите направление индукционного тока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя