Просмотр содержимого документа
«Изучение младшими школьниками свойств величин в практической деятельности»
ИЗУЧЕНИЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ СВОЙСТВ ВЕЛИЧИН В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Положения федеральных государственных образовательных стандартов, разработаны на основе системно - деятельностного подхода, и при построении процесса образовательной
деятельности, приоритетным является использование развивающего обучения. с формированием системы универсальных учебных действий, посредством которых обеспечивается формирование и развитие у обучающихся умения учиться, с их способностью к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом организация условий для применения младшими школьниками знаний, умений и навыков в практической деятельности определяется в качестве эффективного метода для их закрепления.
Анализируя особенности развития российского образования на современном этапе, можно выделить существование ряда традиционных и развивающих учебных программ, которые разработаны в соответствии с системой требований, определенных в государственном образовательном стандарте.
Период обучения в начальной школе представляет собой, первый уровень образования, чем обусловлена его высокая значимость и важность в организации всей системы школьного обучения. Ключевым аспектом, повышающим эффективность организации начального обучения, является обеспечение устойчивости и фундаментальности усвоенных младшими школьниками знаний, на базе которых в дальнейшем будет выстраиваться система образования по всем учебным предметам, преподаваемым в общеобразовательной школе.
Приоритетным направлением образовательной деятельности при изучении курса математики в начальной школе при этом является ‒ не только вооружение младших школьников кругом знаний, умений и навыков, который предусмотрен учебной программой, но также обеспечение необходимого уровня общего математического развития обучающихся.
В данном аспекте особого внимания заслуживает личность современного учителя начальных классов, с его профессиональными и квалификационными характеристиками определяющими уровень его компетентности в учебной деятельности.
На современном этапе эффективное осуществление педагогом своей профессиональной деятельности обеспечивается на основе полноты реализации им дидактического потенциала учебников, определяя необходимость в развитии его математической подготовки на высоком уровне, с высокой педагогической компетентностью в принципах дидактического обучения, на основе которых построена структура современных учебников. Современные учебники, требуют от учителя развитого на высоком уровне профессионального умения формировать условия для активизации познавательной и интеллектуальной активности обучающихся, с развитием способов реализации ими
познавательной деятельности, и навыков их практического применения.
Библиографический список
Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе. – М.: Академия,
2015. – 365 с.
Подласый И.П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. Пед. колледжей. – М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 2000. – 400 с.
Тихоненко А.В. Методико - математическая компетентность учителя начальной школы (на примере формирования общенаучного понятия величины). – Ростов н / Д: Изд - во ЮФУ, 2008. – 304 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2013. – 33 с.
© Гараева З. Р., 2023