1.Организует перечитывание текста упр. 83 2. Просит ответить на вопросы: Можно ли понять смысл данного выражения, если объяснять в нём лексическое значение каждого слова? В чём же смысл всего выражения? 3. Организует чтение текста в рубрике «Обратите внимание!» (учебник, с. 49) и просит составить вопросы по содержанию для одноклассников. 4. Знакомство сои учебника с.157, выполнение заданий учебника (упр.84 ,с. 49) 5. Предлагает сделать вывод о значении фразеологических оборотов. 6. Делает обобщение «Мы узнали об устойчивых сочетаниях слов, которые называют в русском языке фразеологизмами. Фразеологизмы часто встречаются в разговорной речи, в художественной литературе с целью создания образности, выразительности, шутливости, точности мысли». 7. Предлагает найти и записать смысловую пару к устойчивым выражениям. взять себя в руки очень рано, до рассвета ... в двух словах очень быстро ... во весь дух овладеть собой, успокоится ... ни свет, ни заря кратко, просто 8. Организует чтение текста в рубрике «Страничка для любознательных» (учебник, с. 51) о фразеологизмах бить баклуши и спустя рукава. Просит ответить на вопросы: | Самостоятельно перечитывают текст. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно читают текст, составляют и задают вопросы по прочитанному. Читают толкование фразеологизмов брать на буксир, висеть на телефоне. Выписывают из словаря эти фразеологизмы и их значения. Делают вывод о том, что фразеологические обороты делают речь выразительнее, более точно передают смысл. Воспроизводят и записывают фразеологические обороты, слушая комментирование одноклассников. Самостоятельно читают текст, отвечают на вопросы учителя. |
1. Организует работу по составлению предложения по рисунку(упр. 86).Просит ответить на вопрос: 2. Домашнее задание – по выбору: а) выписать из словаря Ожегова фразеологизмы со словом глаза, не звучавшие на уроке или б) выписать из словаря фразеологизмов учебника (с.157) пять понравившихся устойчивых сочетаний с толкованием их значений. | Рассматривают рисунок, соотносят его со значением данных фразеологизмов. Высказывают мнения. Слушают домашнее задание. При необходимости уточняют информацию. |
1. Просит ответить на вопросы: Что важного и интересного узнали о фразеологизмах? Кто думает, что стал лучше понимать и объяснять значения фразеологических оборотов? Где можно узнать толкование фразеологизмов? 2. Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке, используя нужные фразеологизмы: Сидеть сложа руки, бить баклуши, работать не покладая рук, лодыря гонять, засучив рукава, ворон считать, до седьмого пота. | Отвечают на вопросы учителя. Выбирают фразеологизмы со значением «трудиться» или «бездельничать», составляют предложения и высказываются. |