СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К. Булычёв. «Сто лет тому вперед»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок совершенствует навыки слушания,говорения и чтения.

Просмотр содержимого документа
«К. Булычёв. «Сто лет тому вперед»»


  1. Краткосрочный план урока

  2. Раздел долгосрочного плана: Древние и современные цивилизации

    Школа: ХБН НИШ г.Атырау

    Дата: 20 марта 2018г.

    ФИО учителя: Аблаева К.К.

    Класс: 6Я2

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    К. Булычёв. «Сто лет тому вперед» (фрагменты произведения). Приключения Коли.

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    С1.понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова;

    Г2.пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

    Ч1. понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

    ИЯ1. использовать дробные и собирательные числительные в разных формах, неопределенные местоимения и наречия для обозначения количества.

    Цели урока

    Совершенствовать навыки понимания текста через слушание и чтение. Умение находить числительные при работе с текстом, определяя формы числительных.

    Критерии оценивания

    С1.умеет определять ключевые слова прослушанной информации; умеет высказывать своё мнение по поводу услышанного.

    Г1.умеет пересказывать подробно или близко к тексту;

    умеет пересказывать с изменением лица.

    Ч1.умеет определять тему текста; умеет определять основную мысль текста.

    ИЯ1.умеет правильно определять формы числительных;

    при пересказе использует в речи числительные в разных формах.

    Привитие ценностей




    Обучение на протяжений всей жизни. Уважение к старшим и одноклассникам.

    Привитие ценностей осуществляется посредством/через замысел изучаемого произведения.

    Межпредметные связи

    Интеграция с уроками географии, самопознания.

    Навыки использования

    ИКТ

    Работа с аудиоматериалами и Презентацией.

    Чтение изучаемого произведения в онлайн-режиме.

    Предварительные знания


    Это первый урок по разделу «Древние и современные цивилизации»

    Ход урока

    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока


    1.Орг. момент. Приветствие “Здравствуйте!”

     Учащиеся поочередно поднимают руки, называют своё имя и своё состояние одним словом.

    2.Актуализация знаний:

    А) Рассмотрите внимательно иллюстрации и определите связь изображённых предметов.

    Б) Словарная работа:

    Цивилизация - это конечная стадия общественного развития, с высоким уровнем научного и технического прогресса на фоне спада в искусстве и литературе.

    На основе данного определения и выше рассмотренных иллюстраций дайте учащимся возможность своими словами объяснить понимание этого процесса. Предложите учащимся найти по словарю значения слов: развитие, прогресс.

    Презентация.

    Толковый словарь Ожегова или Даля.

    Середина урока


    3. Знакомство с Целями урока, Целями Обучения и Критериями оценивания.

    Тема урока: Произведение К.Булычева «Сто лет тому вперед»

    А) Знакомство с писателем.

    Мы приступаем изучать произведение К.Булычёва «Сто лет тому вперёд», но в начале необходимо познакомиться с творчеством писателя.

    Учащиеся прослушивают информацию о писателе и выполняют задания.

    1.Запишите в тетрадь ключевые слова и словосочетания из прослушанного текста.

    2.Определите главную и второстепенную информацию.

    3.Сделайте вывод, отвечая на вопросы:

    Чем отличаются произведения К.Булычёва?

    Как вы думаете, почему писатель в произведениях описывает будущее?

    Дескрипторы:

    1.умеет определять ключевые слова прослушанной информации;

    2.умеет извлекать главную информацию из прослушанного текста;

    3.умеет извлекать второстепенную информацию;

    4.умеет высказывать своё мнение по поводу услышанного;

    5.понимает информацию, данную в аудиозаписи;

    6.отвечает на вопросы.

    4.Предтекстовая работа по грамматике.

    Тема: Числительные.

    Учащиеся внимательно изучают опорную схему и выполняют у доски работу вместе с классом.

    Задание:

    Игорь Всеволодович Можейко родился 18 октября 1934 года в Москве. Умер писатель 5 сентября 2003 года в возрасте 68 лет, в Москве.

    Выпишите из данных предложений числительные и распределите по таблице.


    Порядковые

    Количественные

    Простые



    Составные



    Сложные



    5.Групповая работа.

    1.Внимательно прочитайте текст, т.е. отрывок из произведения «Сто лет тому вперёд».

    Выпишите из текста числительные и распределите по таблице.

    2.Определите основную идею текста.

    3.Подготовьте пересказать текста от лица мальчика Коли, используя в речи числительные разных форм.

    Дескрипторы:

    1. умеет правильно определять формы числительных;

    2. умеет определять тему текста;

    3. умеет определять основную мысль текста;

    4.умеет пересказывать подробно или близко к тексту;

    5.умеет пересказывать от лица мальчика Коли;

    6.умеет при пересказе использовать в речи числительные в разных формах.

    Аудиозапись слушания на 3 слайде Презентации

    (транскрипт текста слушания прилагается)

















































    Опорные схемы по теме «Числительные»

    распечатать и раздать каждому ученику.







































    Тексты для групп.





























    Конец урока


    Рефлексия.

    Какие 3 момента из изученных отрывков вам запомнились?

    Какие моменты из повести вас заинтересовали?



    Дифференциация.

    Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

    Оценивание.

    Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

    Здоровье и соблюдение техники безопасности



    Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

    Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

    Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

    Здоровьесберегающие технологии.

    Используемые физминутки и активные виды деятельности.

    Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.



    Рефлексия по уроку


    Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

    Все ли учащиеся достигли ЦО?

    Если нет, то почему?

    Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

    Выдержаны ли были временные этапы урока?

    Какие отступления были от плана урока и почему?

    Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


    Общая оценка



    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







2

Версия:2

Дата: февраль 2016



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!