СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»

МОАУ «Гимназия № 6»





Открытый урок по литературному чтению в 4 «В» классе



На тему: «К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Произведения о детях. Тематика произведений о детях, их жизни, играх и занятиях, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками (на примере произведений не менее трёх авторов): А. П. Чехова, Б. С. Житкова, Н. Г. Гарина-Михайловского, В. В. Крапивина и др. Словесный портрет героя как его характеристика. Авторский способ выражения главной мысли. Основные события сюжета, отношение к ним героев».









Подготовила: Кукса Ирина Вячеславовна

учитель начальных классов.









г. Оренбург 2023 г.

Эпиграф: Эпиграф:

«Каждый понимает счастье по-своему. «Дарите людям «сказку жизни -

У каждого оно свое…» способность открывать прекрасное

К. Г. Паустовский. И романтичное в самом обыденном -

вот основная задача человека на Земле».

К. Г. Паустовский.

Цели

деятельности учителя

Расширить знания о творчестве К. Г. Паустовского, познакомить с произведением “Корзина с еловыми шишками” и музыки Э. Грига; по­мочь понять смысл произведения; обучать правильному, вырази­тельному чтению; учить видеть прекрасное вокруг, замечать, пони­мать окружающий мир.

Совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения, формировать творческое воображение через умение представлять картины, по музыкальному произведению, составлять портретную характеристику героя, обогащать словарный запас, обучать анализу лирического произведения; способствовать развитию художественного вкуса и интереса к чтению; развитие речи учащихся; развитие воображения, мышления, творческих способностей учащихся; воспитывать чувство прекрасного, доброты, любви к природе, терпения посредством связи литературы и музыки.

Тип урока

 интегрированный урок изучения нового материала.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: наблюдать за «жизнью» слов в художественном произведении; получат возможность научиться: понимать особенности рассказа; сравнивать и характеризовать героев произведений на основе их поступков.

Метапредметные: познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; регулятивные: формируют и удерживают учебную задачу: применяют установленные правила, составляют план и определяют последовательность действий, адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности; коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

- познакомить учащихся с произведением К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»,

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивный экран, компьютер, телевизор

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные учебные
действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональнаяпсихологичес-кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность

-Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем урок по литературному чтению и нам всем нужно настроиться на хорошую работу. Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте успехов на сегодняшнем уроке. С таким тёплым, доброжелательным настроением начнём наш урок.

- А девиз у нас такой:

«Всё, что надо, под рукой».

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку

Фронталь-ная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.







































- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю Вам поиграть:

- Давайте отгадаем …

- Как вы думаете, из каких произведений взяты эти отрывки?

Организует работу над текстом слайдов

№ 2- 10. (вст. 1)









«…Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке…»


«Ворона застала Пашку, как только он юркнул в ларёк и не успел ещё ничего выковырять из щели. Она стукнула Пашку клювом по голове. Пашка упал и завёл глаз: прикинулся мёртвым…»


«…Зайца вылечили, Ваня завернул его в ватное тряпьё и понёс домой.»


«… Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел,

Но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.»


- Молодцы, правильно угадали рассказы.

- Для кого были написаны эти рассказы?

- Скажите, а кто автор этих рассказов?


- Какие ещё произведения

К. Г. Паустовского вы знаете?

«Тёплый хлеб», «Далёкие годы», «Беспризорная кошка», «Похождения жука-носорога», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками».

-К. Г. Паустовский, обращаясь к читателям писал:

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги».





Выполняют задания, отвечают на вопросы


Слайды 2 - 10

(вст. 1) Отвечают на вопрос. Принимают учебные задачи.

узнают рассказы по отрывкам.



«Барсучий нос»





«Растрёпанный воробей»





«Заячьи лапы»



«Кот-ворюга»


- Перечисляют рассказы, написанные писателем,


Для детей

К. Г. Паустовский.


Слайды

12 - 15

Выставка книг





Слайды

17 - 18

Фронталь-ная индивидуальная





Групповая работа, фронталь-ный опрос.




Работа по слайдам презентации

Слайды

2 - 10


Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении

Формирование читательской грамотности: способности учащихся понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.





Формирование читательской грамотности: способности учащихся понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

Слайды 2 - 10

(вст. 1)





Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания



Работа по слайдам презентации





Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания





Слайды

17 - 18


III. Постановка учебной задачи.

Объявление темы.





























ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Беседа



ТЕМА:









ЦЕЛЬ:
















- Можем ли мы теперь ответить на вопрос

Какая тема нашего урока?


К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

- Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», которая посвящена великому норвежскому композитору

Эдварду. Григу.


Для того, чтобы узнать цель, которую мы ставим перед собой на сегодняшнем уроке Загляните в конец рассказа на стр.58 и прочитайте последние три слова

«…чем должен жить человек…»,

На нашем уроке мы должны найти ответ найти ответы в тексте на вопрос «чем должен жить человек, выразить свое мнение и отношение к поставленному вопросу.








ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Разминка для глаз, расслабление мышц спины простейшими упражнениями.



Выполняют задания


Запись на доске









стр.58

«…чем должен жить человек…»



Поставлена цель: найти ответы в тексте на вопрос «чем должен жить человек, выразить свое мнение и отношение к поставленному вопросу.


Выполняют задание.

Выполнение движений, согласно задания

















Фронтальная, индивидуальная







Устные ответы


Работа по слайдам презентации


























Выполняют задание.



IV. Работа по теме урока






















































































































































































































Физкультминутка
























V. Закрепление знаний и способов действий













































































VI. Итоги урока.





Рефлексия





Оценивание






Домашнее задание



1. Сообщение об авторе.

























































Подготовительная работа перед чтением.
























2. Словарная работа.













2. Речевая разминка











4. Первичное чтение







5. Анализ произведения.





























6. Расширение знаний по теме















7. Анализ произведения.

















































8. Релаксация под тихую классическую музыку.



9. Расширение знаний по теме


















Вторичное чтение текста. Анализ произведения.


Расширение знаний по теме















Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок
















Инструктаж по выполнению домашнего задания


- Писатель Константин Паустовский и композитор Эдвард Григ два великих мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас добрые чувства.


- Вы дома искали информацию о биографии писателя.


- Какую информацию из интернет-источников вам удалось найти?



- Константин Георгиевич Паустовский вырос на Украине. Воспоминаниям о детстве и юности писатель посвятил несколько книг. Писатель участвовал в сражениях гражданской войны. Во времена Отечественной войны был военным корреспондентом. Сбылись детские мечты: Константин Георгиевич много путешествовал, объездил всю страну. Впечатления, полученные в этих поездках, нашли место во многих его произведениях. Паустовский писал о человеческих чувствах, о природе, о творчестве. В самом обычном писатель раскрывает для нас чудесное и неповторимое, его произведения вызывают любовь ко всему прекрасному, что есть в жизни. Паустовский учит нас быть добрыми и душевно щедрыми. На его могилу в Тарусе приходят взрослые и дети, все, кто любит его произведения, которые он подарил людям. От весны до глубокой осени на его могиле лежат букеты цветов, а зимой зеленеют еловые веточки.


- Паустовский хотел, чтобы все люди были счастливы. Цель своего творчества он видел в том, чтобы сделать людей лучше, добрее, научить их любить жизнь, понимать красоту природы, искусства.

- В своих книгах он рассказывал о людях мужественных, добрых и трудолюбивых, любящих свою Родину и способных ради неё совершить героический подвиг.

- Рассказ «Корзина с еловыми шишками» Паустовского был написан в 1954 году. Это произведение посвящено человеку, тонко чувствующему природу, – известному норвежскому композитору Эдварду Григу.

Рассказ входит в цикл произведений Паустовского, посвящённый знаменитым людям. В произведении писатель показывает красоту окружающей природы. Большую роль играют музыкальные образы, умело переданные словами.

- Эдвард Григ.

(Автор этого музыкального произведения – великий норвежский композитор Эдвард Григ. Давайте послушаем небольшой рассказ о нём, который приготовила для нас...

- Родился Эдвард Григ в городе Бергене. С шести лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери - талантливой пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена, Мендельсона. Игру юного Грига однажды услышал знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. Пятнадцатилетний Эдвард поступил в консерваторию и через четыре года успешно окончил ее по классам композиции и фортепиано. Композиторский талант Грига быстро получил признание соотечественников, а вскоре его имя стало известно всему миру.

Григ много путешествовал, выступал с концертами в разных странах. Но он каждый раз стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии. В ней звучит прибой северного моря. День, когда Григ умер, был объявлен днем национального траура. Похоронен композитор в скале над вечно волнующимся морем).


- Прежде чем мы перейдём к чтению рассказа, давайте разберём значение незнакомых слов, которые встретятся нам в тексте.


Словарная работа (слова на доске)
Берген – город в Норвегии
Дровосек – лесоруб; тот, кто занимается рубкой леса
Портьеры – шторы, плотные тяжелые занавески для окон или дверей.
Талант – выдающиеся врождённые качества, особые природные способности.

Кованые - обитые железом.

Ботфорты - высокие сапоги.

Шпоры - металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня.


- Вы знаете, что у актёров есть специальные занятия по отработке артикуляции. Сейчас мы с вами тоже попробуем провести такое упражнение, подготовить речевой аппарат к чтению.


«Птичий базар»

Речевая разминка

- Нужно прочитать скороговорку с логическим ударением на каждое слово:

Дагни дарит Григу груши.



Первичная проверка понимания учащимися нового материала

- Давайте прочитаем рассказ и постараемся увидеть композитора таким, каким он был в представлении К. Паустовского.

1 часть – читает учитель

В это время 2 группы учащихся получают задание:

- Отчитать диалог по ролям(соблюдаем правила-критерии: темп, безошибочность, выразительность, эмоциональность.

Анализ текста:

- Где происходят события рассказа?

- Где встретился Э. Григ с девочкой?

- Что делал в лесу Э. Григ?






- Найдите в рассказе описание леса, прочитайте (стр.47).

- С кем сравнивает Паустовский эхо, и почему? (С птицами).


- Кого встретил Григ в лесу?


- Найдите и прочитайте диалог Дагни и Грига. Стр. 47 - 49

Попробуйте передать эмоциональное состояние участников диалога (Работа в парах.)

Какие чувства вы испытывали при чтении, какие эмоции испытывают участники встречи?

ЗАДАНИЕ: Сумели ли ваши товарищи передать эмоциональное состояние героев?

- Как описывает Паустовский девочку? (Маленькая девочка, с зелеными, добрыми глазами, говорящую в полголоса).






- Почему Григу захотелось сделать девочке подарок? (Она маленькая, доброжелатель-ная, у нее доброе сердце, она доверчива).





- Как вы думаете почему Григ отсрочил подарок? (Григ задумал душевный подарок, чтобы написать музыку требуется время).





2- 3 часть – читают дети «по цепочке»



Анализ текста:

- Как Паустовский описывает дом Грига?

- С чем сравнивали дом композитора друзья?

- Как называется такой прием описания в литературе?

Сравнение – сопоставление одного предмета с другим по принципу их сходства. Чем неожиданней сравнение, тем выразительнее образ. Сравнение используются как в стихотворениях, так и в прозаических произведениях, с целью противопоставить один предмет другому.

- На каком музыкальном инструменте играл композитор?

- Найдите и прочитайте отрывок из текста, как описывает писатель игру рояля?

- Как называется такой прием описания в литературе?

Олицетворение- художественный прием, когда не живые существа наделены качествами живых.

- Найдите в тесте олицетворение. (клавиши убегая, тосковали, смеялись, и т.д).


- Что такое эпитет?

Эпитет - определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.

- Найдите в тексте эпитеты. (нежный ветер, маленькая струна, сияющими глазами)  

- Сколько времени Григ писал музыку для Дагни?

- Чтобы интереснее звучал рассказ, писатель использовал художественные средства.

- Во сколько лет Дагни окончила школу?

- Прочитайте описание комнаты тети Магды.



Выразительное чтение произведения учителем. Звучит музыка Э.Грига «Норвежский танец»

4 часть – отрывок из текста читает учитель на фоне музыки Грига «Утро»


- Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Что вы представляли, когда слушали эту музыка? (плеск волн океана, горное эхо, звуки пастушьего рожка, шествие маленьких волшебных гномов)





Рассмотрите иллюстрацию на стр.54 и найдите отрывок, подходящий к ней.









Анализ текста:

- Куда любила ходить Дагни?


- На чем настояла тетя Магда?


- Как слушала Дагни музыку, посвященную ей?


- Какие мысли и чувства вдруг охватили ее?


-Что она думала о композиторе?





- Что говорил великий композитор о жизни?






Сдержал ли он своё обещание?







- Сколько времени Э. Григ писал музыку для Дагни?



- О чём думал Григ, когда сочинял музыку для девочки?

(Он писал и видел, как навстречу ему бежит девушка с зелёными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается горячей щекой к его седой небритой щеке. «Ты как солнце»-говорит ей Григ. – как нежный ветер и раннее утро. У тебя на сердце расцвёл белый цветок и наполнил всё твоё существо благоуханием весны.

Я видел жизнь…она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни…»


- Что вспомнила Дагни, слушая музыку Э. Грига? (Да! Это был её лес, её родина! Её горы, песни рожков, шум её моря!...)

- Какую главную истину открыла для себя Дагни, слушая музыку Эдварда Грига?


- С чем сравнил К. Паустовский жизнь? (Да, жизнь тяжелее самой тяжёлой корзины с шишками).




- Кто может сформулировать главную мысль рассказа?

(Главная мысль рассказа звучит из уст композитора Э. Грига: «Я видел жизнь. Чтобы тебе не говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна».

- «Корзина с еловыми шишками» – это СИМВОЛ.

- Дайте определение, что называется СМВОЛОМ?

(СИМВОЛ – это образ, который выражает смысл какого-либо предмета или явления в конкретной форме).

«Корзина с еловыми шишками» - это символ с одной стороны, она стала одним из поводов знакомства композитора с девочкой, а с другой – это символ первой встречи, изменившей ИХ ЖИЗНЬ (и жизнь Дагни, и жизнь Э. Грига)


-Работая сегодня над произведением, можем ли мы сказать, что добились поставленной цели?

- Смогли ли мы найти ответы на вопрос «ЧЕМ ДОЖЕН ЖИТЬ ЧЕЛОВЕК»?


Произведение К. Г. Паустовского современно и актуально. Э. Григ и К. Г. Паустовский - талантливые люди, которые помогли нам понять картину душевных отношений.


Рефлексия:

Давайте сейчас немного поиграем.

Сейчас вам необходимо будет закончить фразу…

Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать…

- Человек должен жить человек

- Сегодня на уроке мы познакомились….

- Мне очень понравилось на уроке….

- Я бы оценил работу своих одноклассников на…

Подготовить краткий пересказ, выучить термины, найти примеры из текста сравнений, эпитетов, олицетворений.


Внимательно слушают






Уч-ся делают подготовленные сообщения детей

об авторе.



Слайды

19 - 31












Слайды

19 - 31










Слайды 32-33




Работа по слайдам презентации

Слайды 32 - 33













Работа по слайдам презентации

Слайды 35 - 38

























Слайды 41



















Выполняют задание учителя




«Птичий базар»











Групповая работа



Отвечают на вопросы учителя.


Слайд 45 - 46

Проводил осень в лесах около г. Бергена

описание леса

(стр.47).


С птицами


Дагни


Чтение диалога по ролям(2 группы по критериям).

Стр. 47 - 49

Работа в парах.



Ответы учащихся


Маленькая девочка, с зелеными, добрыми глазами, говорящую в полголоса


Она маленькая, доброжелательная, у нее доброе сердце, она доверчива


Григ задумал душевный подарок, чтобы написать музыку требуется время


Чтение текста цепочкой по абзацам.


Выполняют задание учителя,

Отвечают на вопросы.


















клавиши убегая, тосковали, смеялись




нежный ветер, маленькая струна, сияющими глазами




Выполняют задание


Слайды

презентации

49 - 59

Слушают мызыку


Отвечают на вопросы

плеск волн океана, горное эхо, звуки пастушьего рожка, шествие маленьких волшебных гномов

стр.54 Зачитывают отрывок, описывающий комнату композитора

Выполняют задание.


- Дагни любила ходить в театр

- …чтобы пойти в концерт

Стр.57 Дагни плакала, не скрываясь, слезами благодарности.

-стр.57 со слов «Он умер! – думала Дагни…»

- «Я видел жизнь, верь всегда, что она удивительно и прекрасна».

Отвечают на вопросы учителя


- Да, Э.Григ посвятил ей свою пьесу по случаю того, что ей исполнилось 18 лет.

- Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца.




- стр.51(7 обзац)




Отвечают на вопросы


Стр.56



«Слушай, Жизнь, я люблю тебя» …

Да, жизнь тяжелее самой тяжёлой корзины с шишками





























PS: Композитор, написав музыку для Дагни, оставил после себя такую прекрасную память. Сквозь музыку передал теплоту своих чувств, нежность, красоту. Так и каждый человек должен оставлять после себя что-то хорошее, доброе…








Задают уточняющие вопросы



















Фронтальная, индивидуальная.









индивидуальная.















Фронтальная, индивидуальная.




Фронталь-ная индивидуальная











Фронталь-ная индивидуаль






















Фронтальная

Индивидуальная








Фронтальная

Индивидуальная




















Фронтальная

Индивидуальная


























Выполняют движения согласно инструкции





Групповая




























































































Фронтальная, индивидуальная




















Фронтальная, индивидуальная























Фронталь-ная индивидуальная



Формирование читательской грамотности: способности учащихся понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни


Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся; владеют логическими действиями.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности.

Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу














































Берген – город в Норвегии
Дровосек – лесоруб; тот, кто занимается рубкой леса
Портьеры – шторы, плотные тяжелые занавески для окон или дверей.
Талант – выдающиеся врождённые качества, особые природные способности.

Кованые - обитые железом.

Ботфорты - высокие сапоги.

Шпоры - металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня.


Формирование читательской грамотности: способности учащихся понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


Формирование читательской грамотности: способности учащихся понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.







































Сравнение – сопоставление одного предмета с другим по принципу их сходства. Чем неожиданней сравнение, тем выразительнее образ. Сравнение используются как в стихотворениях, так и в прозаических произведениях, с целью противопоставить один предмет другому.




Олицетворение- художественный прием, когда не живые существа наделены качествами живых.



Эпитет - определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения.

Формирование читательской грамотности: способности учащихся понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение
и позицию в коммуникации; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание















Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний





















Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу















СИМВОЛ – это образ, который выражает смысл какого-либо предмета или явления в конкретной форме



Работа по слайдам презентации







Слайды

19 - 31

















Работа по слайдам презентации

32,33






Слайды № 32,33

















Слайды 35 - 38


























Слайды 41




























































Слайды

презентации

Музыкальный отрывок






Слайды

презентации




























Слайды

презентации






















Слайды

презентации

49 - 59

Слушают мызыку
















Устные ответы, выполненные задания



















Устные ответы






















PS: Композитор, написав музыку для Дагни, оставил после себя такую прекрасную память. Сквозь музыку передал теплоту своих чувств, нежность, красоту. Так и каждый человек должен оставлять после себя что-то хорошее, доброе. Прожив свою жизнь человек должен совершить как можно больше хороших поступков. До конца своей жизни сохранять доброту и нежность в душе, чтобы вспоминая о нем, у людей была улыбка на лице.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!