VIII. Повторное чтение и анализ I части сказки. | Организует чтение и обсуждение содержания первой части сказки. - О чем рассказывается в первой части произведения? - Кем по профессии были Машины родители? - В каком театре танцевала Машина мама? - Сейчас его называют Государственный Академический Большой театр. Просит сравнить описание здания Большого театра с его изображением на слайде, обращает внимание на то, как Паустовский точно и в то же время образно описывает внешний вид здания. - Найдите в рассказе описание театра, в котором танцевала мама. - Сравните фотографию и скажите, точен ли в описании театра К. Г. Паустовский? Слайд № - Почему мама достала стеклянный букет? - Что особенного было в обращении героини с этим букетом? -Где служил Машин отец? - Прочитайте мнение Маши о том, что такое Камчатка. Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. Демонстрирует видиофрагмент о Камчатке. Слайд № (видеооролик) - Согласны ли вы с мнением Маши о том, что Камчатка – это такая страна? - Какой же сделаем вывод? - Где жила Маша и ее семья. Посмотрите по карте, какое большое расстояние разделяет Москву и Камчатку. Задумайтесь, какие чувства вы бы испытывали, если бы ваш папа был от вас так далеко. - Прочитайте описание кузнеца в начале сказки. - Что необычного в этом описании? Слайд №(вырезать фрагмент из мультфильма и вставить в презентацию) - Перечитайте абзац, начинающийся со слов: «В этот вечер букет лежал за спиной у Маши…» - Найдите в сказке слова, которые помогают понять, что все явления окружающего мира – дом, сад за окнами, каменный лев у ворот, зима – в этом произведении одушевляются. Организует работу с рабочими тетрадями. Задает вопрос. - Почему мы сразу из первой части узнаем, что мы попали в сказку? - Откройте свои рабочие тетради на с.56. Найдите ответ на вопрос: «Как называется такой прием в литературе? Приведите другой пример использования данного приема в этом произведении. | Читают первую часть сказки по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. - Речь идет о семье Маши. - Мама Маши работала балериной, а папа – военный моряк. -Машина мама работала в Большом театре. Сравнивают описание театра с его изображением на слайде презентации. Свои выводы подтверждают выдержками из текста произведения. -Театр был огромный, с каменными колоннами. На крыше его взвивались на дыбы чугунные лошади. Их сдерживал человек с венком на голове - должно быть, сильный и храбрый. Ему удалось остановить горячих лошадей у самого края крыши. Копыта лошадей висели над площадью. Маша представляла себе, какой был бы переполох, если бы человек не сдержал чугунных лошадей: они сорвались бы с крыши на площадь и промчались с громом и звоном мимо милиционеров. -Все последние дни мама волновалась. Она готовилась впервые танцевать Золушку. Букет подарил маме Машин отец. Он был моряком и привез этот букетик из какой-то далекой страны. -Раньше мама никогда не разговаривала с вещами - Машин отец служил на Камчатке. -А теперь он опять далеко, в стране со странным названием "Камчатка", и вернется не скоро, только весной. Предлагают сои варианты ответа на вопрос или соглашаются с мнением Маши. Просматривают видиоролик, делают вывод. -Камча́тка — полуостров в северо-восточной части материка Евразия на территории России. Омывается с запада Охотским морем, с востока — Беринговым морем и Тихим океаном. - Кузнец наделяется чувствами и желаниями человека: «Кузнец ударил по наковальне восемь раз, хотел ударить в девятый, но рука у него вздрогнула…» -Каменный лев, что сидел внизу; не спали только Маша, отопление и зима; отопление тихонько пищало свою тёплую песню; зима все сыпала и сыпала с неба тихий снег. Работают в рабочих тетрадях. Отвечают на вопрос. -Все предметы одушевляются, описываются так, будто они живые. Такой прием называется – олицетворением. | Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения . Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия, заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |