СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Паустовский "Растрепанный воробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Паустовский "Растрепанный воробей"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Паустовский "Растрепанный воробей"»

Литературное чтение

3 класс

Тема урока: К.Паустовский «Растрепанный воробей».

Цели:

  • Учить правильному и осознанному чтению, учить ориентироваться в тексте.

  • Познакомить с биографией К. Г. Паустовского, расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя;

  • Ознакомить с рассказом К. Паустовского «Растрепан­ный воробей»;

  • Учить понимать поступки и состояние героев;

  • Развивать у детей речевую активность, навыки аналитического чтения.

  • Учить детей видеть произведение глазами автора и высказывать собственную точку зрения.

  • Учить эмоциональному восприятию текста.

  • совер­шенствовать умение давать характеристику персонажа.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

  • Прогнозировать содержание произведения; понимать по­ступки героев, их эмоциональное состояние;

  • Составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пере­сказ.

Оборудованиеучебник (2-я часть); компьютер с проектором для показа презентации и аудио системой.

I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Сообщение темы и целей урока

— Как вы думаете, о чем воробьи могут чирикать нам зимой? (Что им тяжело зимой: холодно, нет корма)

— Кто им может помочь? (Люди. Они делают кормушки, следят, чтобы в них всегда был корм. А если воробей сыт, то ему и не холодно)

— Как вы думаете, нравится ли им, что о них кто-то заботиться?

— Ребята, один из воробьев поможет ответить на вопрос: «Что же такое счастье?» Это герой сказки К. Г. Паустовского, а как она называется, догадайтесь сами:

— Верно, это сказка «Растрепанный воробей».

— Сегодня на уроке мы будем учиться правильному и осознанному чтению, учиться ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией К. Г. Паустовского.

IV. Речевая разминка

Я - веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив,

Чив-чив.

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я хитер и шаловлив,

Суетлив,

Чив-чив.

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: выделяя главные слова, с ускорением, медленно, вырази­тельно).

V. Паустовский и его творчество

Читает учитель:

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного служащего. Семья была большая. Детство Константин Георгиевич провел на Украине у бабушки и дедушки. Учился в Киевской гимназии, поступил в Киевский университет, однако закончить его не смог в связи с переездом в Москву.

Паустовский очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений.

С 1921 года Паустовский активно начинает заниматься писательским трудом. Творчество писателя отличается жанровым многообразием: он создавал повести и рассказы, сказки и пьесы. Любимый жанр Паустовского - короткий рассказ. Во всех его произведениях - любовь к родной земле, людям, живущим нам ней. Паустовский никогда не считал себя детским писателем, хотя специально для детей им были написаны сказки «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко».

Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки.

На всю жизнь писатель запомнил слова отца: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою любовь писатель отдавал трем основным темам – людям, искусству и природе.

VI. Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз, два, раз, два!

И под ноги не смотрите,

Раз, два, раз, два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз, два, раз, два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

VII. Введение в тему

— Сегодня мы продолжаем читать рассказ Константина Пау­стовского «Растрепанный воробей».

— К.Г.Паустовский назвал свое произведение «Растрепанный воробей». Как вы думаете, почему? (Он – герой, спасший ситуацию).

VIII. Работа по теме урока

Чтение 2 части текста

IX. Коллективная работа по оглавлению кадров.

Деление произведения на части полезно для простоты дальнейшего пересказа.

— С чего начинается сказка?(Он начинается с описания стен­ных часов. Они необычны. В чем их особенность – кузнец бил по наковальне столько раз, сколько часов исполнялось)

Как мы назовем эту часть сказки?.(Старые стенные часы)

— Прочитайте описание кузнеца.

— Как зовут девочку?(Ее зовут Маша.) и нянюшку? (Нянюшка Петровна.)

Как мы назовем эту часть сказки? (Одни дома)

— Почему эпизод грустный(Они остались дома одни, без мамы.)

— Что вы узнали о родителях девочки? (Мама ее танцева­ла в Большом театре, сейчас его называют Государственный Академический Большой театр. А папа сейчас в плавании на Камчатке.)

Как мы назовем эту часть сказки?. (Большой театр)

— С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?( Этот букет подарил маме папа и сказал: «Когда ты будешь первый раз танце­вать Золушку, обязательно приколи его к платью после бала во дворце. Тогда я буду знать, что ты в это время вспомнила обо мне».)

Как мы назовем эту часть сказки? (Разговор с букетом)

— Поняла ли Маша ценность этого букета?(Поняла, что букетик – это воспоминание о папе)

Как мы назовем эту часть сказки? (Воспоминание о папе)

— Перечитайте абзац, начинающийся со слов: «В этот вечер букет лежал за спиной у Маши…»(последний абзац стр.14)

— Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима»? (Автор одушевляет не только Машу, но и достижение цивилизации и явление природы.)

— Прочитайте в сказке эти слова.(Отопление тихонько пищало свою теплую песню, а зима все сыпала и сыпала с неба тихий снег.)

— Почему мы узнаем, что мы попали в сказку?(Предметы описываются так, будто они живые).

— Кто был у окна? (Это была ворона.)Чего она ждала?(ждала, когда Петровна откроет форточку)

Как мы назовем эту часть сказки? (Ворона – хитрая)

— Зачем ворона ждала, когда Петровна откроет форточку?(Чтобы что-нибудь стащить).

Как мы назовем эту часть сказки? (Ворона – воровка)

— Как Петровна и Маша реагировали на проказы вороны?(Сетовали, всплескивали руками)

Как мы назовем эту часть сказки? (Разбойница!)

Писатель Михаил Шолохов сказал о Паустовском, что он – «писатель тончайшей наблюдательности». Всю силу своего воображения он направил на то, чтобы увидеть необычное в обычном и обычное в необычном.

И вы убедитесь в этом, познакомившись с произведением Константина Паустовского «Растрепанный воробей».

Учитель выразительно читает сказку до слов: «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видала» (с. 19, часть 2-я).

– Что вас удивило?

– Кто вам понравился? Чем? (Милиционер – внимательный, добрый; Маша – заботливая, любящая животных, любознательная; воробей Пашка – умный, помнил то доброе, что сделала для него Маша, и все время старался отблагодарить ее, немного смешной, потому что решил принести Маше в «подарок» замерзшую гусеницу.)

– Какой вы представили себе ворону? (Бессовестная, воровка, разбойница, хитрая, так как ждала, пока все уйдут из комнаты, и только потом влетела в нее.)

– Как вы думаете, что случится, если Маша откроет форточку?

Высказывания детей.

– А вот что же произошло на самом деле, мы с вами узнаем на следующем уроке.

– Какие открытия сделали?

– Что вас особенно взволновало, поразило?

– Кто доволен своей работой на уроке?

– Кто считает, что мог бы работать лучше? Что для этого следовало бы сделать?

 Домашнее задание: перечитать ту часть сказки, которая была прочитана в классе (с. 12–19, часть 2-я); подготовить выразительное чтение особо понравившегося отрывка, выполнить к нему рисунок.



Литературное чтение

3 класс

Тема урока: К.Паустовский «Растрепанный воробей».

Цели:

  • Учить правильному и осознанному чтению, учить ориентироваться в тексте.

  • Познакомить с биографией К. Г. Паустовского, расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя;

  • Ознакомить с рассказом К. Паустовского «Растрепан­ный воробей»;

  • Учить понимать поступки и состояние героев;

  • Развивать у детей речевую активность, навыки аналитического чтения.

  • Учить детей видеть произведение глазами автора и высказывать собственную точку зрения.

  • Учить эмоциональному восприятию текста.

  • совер­шенствовать умение давать характеристику персонажа.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

  • Прогнозировать содержание произведения; понимать по­ступки героев, их эмоциональное состояние;

  • Составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пере­сказ.

Оборудованиеучебник (2-я часть); компьютер с проектором для показа презентации и аудио системой.

I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Сообщение темы и целей урока

— Как вы думаете, о чем воробьи могут чирикать нам зимой? (Что им тяжело зимой: холодно, нет корма)

— Кто им может помочь? (Люди. Они делают кормушки, следят, чтобы в них всегда был корм. А если воробей сыт, то ему и не холодно)

— Как вы думаете, нравится ли им, что о них кто-то заботиться?

— Ребята, один из воробьев поможет ответить на вопрос: «Что же такое счастье?» Это герой сказки К. Г. Паустовского, а как она называется, догадайтесь сами:

— Верно, это сказка «Растрепанный воробей».

— Сегодня на уроке мы будем учиться правильному и осознанному чтению, учиться ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией К. Г. Паустовского.

IV. Речевая разминка

Я - веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив,

Чив-чив.

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я хитер и шаловлив,

Суетлив,

Чив-чив.

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: выделяя главные слова, с ускорением, медленно, вырази­тельно).

V. Паустовский и его творчество

Читает учитель:

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного служащего. Семья была большая. Детство Константин Георгиевич провел на Украине у бабушки и дедушки. Учился в Киевской гимназии, поступил в Киевский университет, однако закончить его не смог в связи с переездом в Москву.

Паустовский очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений.

С 1921 года Паустовский активно начинает заниматься писательским трудом. Творчество писателя отличается жанровым многообразием: он создавал повести и рассказы, сказки и пьесы. Любимый жанр Паустовского - короткий рассказ. Во всех его произведениях - любовь к родной земле, людям, живущим нам ней. Паустовский никогда не считал себя детским писателем, хотя специально для детей им были написаны сказки «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко».

Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки.

На всю жизнь писатель запомнил слова отца: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою любовь писатель отдавал трем основным темам – людям, искусству и природе.

VI. Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз, два, раз, два!

И под ноги не смотрите,

Раз, два, раз, два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз, два, раз, два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

VII. Введение в тему

— Сегодня мы продолжаем читать рассказ Константина Пау­стовского «Растрепанный воробей».

— К.Г.Паустовский назвал свое произведение «Растрепанный воробей». Как вы думаете, почему? (Он – герой, спасший ситуацию).

VIII. Работа по теме урока

Чтение 2 части текста

IX. Коллективная работа по оглавлению кадров.

Деление произведения на части полезно для простоты дальнейшего пересказа.

— С чего начинается сказка?(Он начинается с описания стен­ных часов. Они необычны. В чем их особенность – кузнец бил по наковальне столько раз, сколько часов исполнялось)

Как мы назовем эту часть сказки?.(Старые стенные часы)

— Прочитайте описание кузнеца.

— Как зовут девочку?(Ее зовут Маша.) и нянюшку? (Нянюшка Петровна.)

Как мы назовем эту часть сказки? (Одни дома)

— Почему эпизод грустный(Они остались дома одни, без мамы.)

— Что вы узнали о родителях девочки? (Мама ее танцева­ла в Большом театре, сейчас его называют Государственный Академический Большой театр. А папа сейчас в плавании на Камчатке.)

Как мы назовем эту часть сказки?. (Большой театр)

— С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?( Этот букет подарил маме папа и сказал: «Когда ты будешь первый раз танце­вать Золушку, обязательно приколи его к платью после бала во дворце. Тогда я буду знать, что ты в это время вспомнила обо мне».)

Как мы назовем эту часть сказки? (Разговор с букетом)

— Поняла ли Маша ценность этого букета?(Поняла, что букетик – это воспоминание о папе)

Как мы назовем эту часть сказки? (Воспоминание о папе)

— Перечитайте абзац, начинающийся со слов: «В этот вечер букет лежал за спиной у Маши…»(последний абзац стр.14)

— Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима»? (Автор одушевляет не только Машу, но и достижение цивилизации и явление природы.)

— Прочитайте в сказке эти слова.(Отопление тихонько пищало свою теплую песню, а зима все сыпала и сыпала с неба тихий снег.)

— Почему мы узнаем, что мы попали в сказку?(Предметы описываются так, будто они живые).

— Кто был у окна? (Это была ворона.)Чего она ждала?(ждала, когда Петровна откроет форточку)

Как мы назовем эту часть сказки? (Ворона – хитрая)

— Зачем ворона ждала, когда Петровна откроет форточку?(Чтобы что-нибудь стащить).

Как мы назовем эту часть сказки? (Ворона – воровка)

— Как Петровна и Маша реагировали на проказы вороны?(Сетовали, всплескивали руками)

Как мы назовем эту часть сказки? (Разбойница!)

Писатель Михаил Шолохов сказал о Паустовском, что он – «писатель тончайшей наблюдательности». Всю силу своего воображения он направил на то, чтобы увидеть необычное в обычном и обычное в необычном.

И вы убедитесь в этом, познакомившись с произведением Константина Паустовского «Растрепанный воробей».

Учитель выразительно читает сказку до слов: «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видала» (с. 19, часть 2-я).

– Что вас удивило?

– Кто вам понравился? Чем? (Милиционер – внимательный, добрый; Маша – заботливая, любящая животных, любознательная; воробей Пашка – умный, помнил то доброе, что сделала для него Маша, и все время старался отблагодарить ее, немного смешной, потому что решил принести Маше в «подарок» замерзшую гусеницу.)

– Какой вы представили себе ворону? (Бессовестная, воровка, разбойница, хитрая, так как ждала, пока все уйдут из комнаты, и только потом влетела в нее.)

– Как вы думаете, что случится, если Маша откроет форточку?

Высказывания детей.

– А вот что же произошло на самом деле, мы с вами узнаем на следующем уроке.

– Какие открытия сделали?

– Что вас особенно взволновало, поразило?

– Кто доволен своей работой на уроке?

– Кто считает, что мог бы работать лучше? Что для этого следовало бы сделать?

 Домашнее задание: перечитать ту часть сказки, которая была прочитана в классе (с. 12–19, часть 2-я); подготовить выразительное чтение особо понравившегося отрывка, выполнить к нему рисунок.



Литературное чтение3 классУчитель Муртазаева А.Ш Дата--------------Урок______

Тема урока: К.Паустовский «Растрепанный воробей».

Тип изучение нового материала

  1. Организационный момент

  2. II. Актуализация

  3. III. Сообщение темы и целей урока

IV. Речевая разминка

V. Паустовский и его творчество

Читает учитель:

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного служащего. Семья была большая. Детство Константин Георгиевич провел на Украине у бабушки и дедушки. Учился в Киевской гимназии, поступил в Киевский университет, однако закончить его не смог в связи с переездом в Москву.

Паустовский очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений.

С 1921 года Паустовский активно начинает заниматься писательским трудом. Творчество писателя отличается жанровым многообразием: он создавал повести и рассказы, сказки и пьесы. Любимый жанр Паустовского - короткий рассказ. Во всех его произведениях - любовь к родной земле, людям, живущим нам ней. Паустовский никогда не считал себя детским писателем, хотя специально для детей им были написаны сказки «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко».

Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки.

На всю жизнь писатель запомнил слова отца: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою любовь писатель отдавал трем основным темам – людям, искусству и природе.

VI. Физкультминутка

VII. Введение в тему

— Сегодня мы продолжаем читать рассказ Константина Пау­стовского «Растрепанный воробей».

— К.Г.Паустовский назвал свое произведение «Растрепанный воробей». Как вы думаете, почему? (Он – герой, спасший ситуацию).

VIII. Работа по теме урока

Чтение 2 части текста

IX. Коллективная работа по оглавлению кадров.

Деление произведения на части полезно для простоты дальнейшего пересказа.

Как мы назовем эту часть сказки?.(Старые стенные часы)

Как мы назовем эту часть сказки? (Одни дома)

Как мы назовем эту часть сказки?. (Большой театр)

Как мы назовем эту часть сказки? (Разговор с букетом)

Как мы назовем эту часть сказки? (Воспоминание о папе)

Как мы назовем эту часть сказки? (Ворона – хитрая)

Как мы назовем эту часть сказки? (Ворона – воровка)

Как мы назовем эту часть сказки? (Разбойница!)

 Домашнее задание: перечитать ту часть сказки, которая была прочитана в классе (с. 12–19, часть 2-я); подготовить выразительное чтение особо понравившегося отрывка, выполнить к нему рисунок.



Литературное чтение

3 класс

Тема урока: К.Паустовский «Растрепанный воробей».

Цели:

  • Учить правильному и осознанному чтению, учить ориентироваться в тексте.

  • Познакомить с биографией К. Г. Паустовского, расширить знания учащихся о жизни и творчестве писателя;

  • Ознакомить с рассказом К. Паустовского «Растрепан­ный воробей»;

  • Учить понимать поступки и состояние героев;

  • Развивать у детей речевую активность, навыки аналитического чтения.

  • Учить детей видеть произведение глазами автора и высказывать собственную точку зрения.

  • Учить эмоциональному восприятию текста.

  • совер­шенствовать умение давать характеристику персонажа.

Планируемые результаты:

  • Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

  • Прогнозировать содержание произведения; понимать по­ступки героев, их эмоциональное состояние;

  • Составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пере­сказ.

Оборудованиеучебник (2-я часть); компьютер с проектором для показа презентации и аудио системой.

I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Сообщение темы и целей урока

— Как вы думаете, о чем воробьи могут чирикать нам зимой? (Что им тяжело зимой: холодно, нет корма)

— Кто им может помочь? (Люди. Они делают кормушки, следят, чтобы в них всегда был корм. А если воробей сыт, то ему и не холодно)

— Как вы думаете, нравится ли им, что о них кто-то заботиться?

— Ребята, один из воробьев поможет ответить на вопрос: «Что же такое счастье?» Это герой сказки К. Г. Паустовского, а как она называется, догадайтесь сами:

— Верно, это сказка «Растрепанный воробей».

— Сегодня на уроке мы будем учиться правильному и осознанному чтению, учиться ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией К. Г. Паустовского.

IV. Речевая разминка

Я - веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив,

Чив-чив.

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я хитер и шаловлив,

Суетлив,

Чив-чив.

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: выделяя главные слова, с ускорением, медленно, вырази­тельно).

V. Паустовский и его творчество

Читает учитель:

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного служащего. Семья была большая. Детство Константин Георгиевич провел на Украине у бабушки и дедушки. Учился в Киевской гимназии, поступил в Киевский университет, однако закончить его не смог в связи с переездом в Москву.

Паустовский очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений.

С 1921 года Паустовский активно начинает заниматься писательским трудом. Творчество писателя отличается жанровым многообразием: он создавал повести и рассказы, сказки и пьесы. Любимый жанр Паустовского - короткий рассказ. Во всех его произведениях - любовь к родной земле, людям, живущим нам ней. Паустовский никогда не считал себя детским писателем, хотя специально для детей им были написаны сказки «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко».

Книги К.Г.Паустовского переведены на многие иностранные языки.

На всю жизнь писатель запомнил слова отца: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою любовь писатель отдавал трем основным темам – людям, искусству и природе.

VI. Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте - левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз, два, раз, два!

И под ноги не смотрите,

Раз, два, раз, два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз, два, раз, два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

VII. Введение в тему

— Сегодня мы продолжаем читать рассказ Константина Пау­стовского «Растрепанный воробей».

— К.Г.Паустовский назвал свое произведение «Растрепанный воробей». Как вы думаете, почему? (Он – герой, спасший ситуацию).

VIII. Работа по теме урока

Чтение 2 части текста

IX. Коллективная работа по оглавлению кадров.

Деление произведения на части полезно для простоты дальнейшего пересказа.

— С чего начинается сказка?(Он начинается с описания стен­ных часов. Они необычны. В чем их особенность – кузнец бил по наковальне столько раз, сколько часов исполнялось)

Как мы назовем эту часть сказки?.(Старые стенные часы)

— Прочитайте описание кузнеца.

— Как зовут девочку?(Ее зовут Маша.) и нянюшку? (Нянюшка Петровна.)

Как мы назовем эту часть сказки? (Одни дома)

— Почему эпизод грустный(Они остались дома одни, без мамы.)

— Что вы узнали о родителях девочки? (Мама ее танцева­ла в Большом театре, сейчас его называют Государственный Академический Большой театр. А папа сейчас в плавании на Камчатке.)

Как мы назовем эту часть сказки?. (Большой театр)

— С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?( Этот букет подарил маме папа и сказал: «Когда ты будешь первый раз танце­вать Золушку, обязательно приколи его к платью после бала во дворце. Тогда я буду знать, что ты в это время вспомнила обо мне».)

Как мы назовем эту часть сказки? (Разговор с букетом)

— Поняла ли Маша ценность этого букета?(Поняла, что букетик – это воспоминание о папе)

Как мы назовем эту часть сказки? (Воспоминание о папе)

— Перечитайте абзац, начинающийся со слов: «В этот вечер букет лежал за спиной у Маши…»(последний абзац стр.14)

— Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима»? (Автор одушевляет не только Машу, но и достижение цивилизации и явление природы.)

— Прочитайте в сказке эти слова.(Отопление тихонько пищало свою теплую песню, а зима все сыпала и сыпала с неба тихий снег.)

— Почему мы узнаем, что мы попали в сказку?(Предметы описываются так, будто они живые).

— Кто был у окна? (Это была ворона.)Чего она ждала?(ждала, когда Петровна откроет форточку)

Как мы назовем эту часть сказки? (Ворона – хитрая)

— Зачем ворона ждала, когда Петровна откроет форточку?(Чтобы что-нибудь стащить).

Как мы назовем эту часть сказки? (Ворона – воровка)

— Как Петровна и Маша реагировали на проказы вороны?(Сетовали, всплескивали руками)

Как мы назовем эту часть сказки? (Разбойница!)

Писатель Михаил Шолохов сказал о Паустовском, что он – «писатель тончайшей наблюдательности». Всю силу своего воображения он направил на то, чтобы увидеть необычное в обычном и обычное в необычном.

И вы убедитесь в этом, познакомившись с произведением Константина Паустовского «Растрепанный воробей».

Учитель выразительно читает сказку до слов: «Маше было любопытно посмотреть, как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видала» (с. 19, часть 2-я).

– Что вас удивило?

– Кто вам понравился? Чем? (Милиционер – внимательный, добрый; Маша – заботливая, любящая животных, любознательная; воробей Пашка – умный, помнил то доброе, что сделала для него Маша, и все время старался отблагодарить ее, немного смешной, потому что решил принести Маше в «подарок» замерзшую гусеницу.)

– Какой вы представили себе ворону? (Бессовестная, воровка, разбойница, хитрая, так как ждала, пока все уйдут из комнаты, и только потом влетела в нее.)

– Как вы думаете, что случится, если Маша откроет форточку?

Высказывания детей.

– А вот что же произошло на самом деле, мы с вами узнаем на следующем уроке.

– Какие открытия сделали?

– Что вас особенно взволновало, поразило?

– Кто доволен своей работой на уроке?

– Кто считает, что мог бы работать лучше? Что для этого следовало бы сделать?

 Домашнее задание: перечитать ту часть сказки, которая была прочитана в классе (с. 12–19, часть 2-я); подготовить выразительное чтение особо понравившегося отрывка, выполнить к нему рисунок.



ИЗО учитель Муртазаева А.Ш Дата____Урок_____

Тема: Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Класс: 3

Ход урока:

1.Организацион

ный момент

- Здравствуйте, ребята.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Улыбнитесь друг другу и начинаем работу.

Приветствуют учителя и одноклассников.

2. Изучение нового материала

- Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость»?

- Почему придумали такую поговорку?

То, как оформлена комната, квартира.

Рассматривают репродукции картин.

3. Практическая работа.

- А у вас дома какие есть интересные предметы быта?

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать вещь, которая, по вашему мнению, является самой красивой вещью в доме.

Рассказывают о красивых вещах в своем доме.


Рисуют.

4. Рефлексия.

Организуется выставка работ.

-Что нового вы сегодня узнали? Что такое интерьер? Кто такой дизайнер?

-Возникли ли у вас в процессе работы затруднения?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Довольны ли вы выполненной работой?

- Урок окончен. Прибирайте свои рабочие места.

Выставляют работы. Рассматривают.

Отвечают на вопросы.


















кабинета начальных классов № 8




Ответственный за кабинет:

Муртазаева А.Ш.

































Правила пользования кабинетом


  • Кабинет должен быть открыт за 30 минут до начала занятий.


  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.


  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену.


  • После занятий в кабинете должна проводиться влажная уборка.


  • Дежурные должны следить за порядком в кабинете между уроками, ухаживать за цветами по мере необходимости.


  • По завершении работы в кабинете окна должны быть закрыты, свет выключен, кабинет закрыт.
































Занятость кабинета № 8

Урочные часы работы кабинета














































Опись имущества кабинета начальных классов



Наименование имущества

Количество

1

Стол учительский


2

Стул учительский


3

Стол ученический двухместный


4

Стул ученический


5

Доска 3-секционная школьная (меловая)


7

Шкаф


8

Шторы























ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности для обучающихся

в кабинете

I. Общие требования безопасности


1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки.

8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей


II. Требования безопасности перед началом занятий


1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.


III. Требования безопасности во время занятий


1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.


IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях


1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.


V. Требования безопасности по окончании занятий


1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

3. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.












Инструкция

по пожарной безопасности в учебных кабинетах

В соответствии с ППБ-01-93, ППБ 101-89 учителя, учащиеся и обслуживающий персонал обязаны знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации детей, материальных ценностей и тушению пожара.

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности в учебном кабинете несет учитель, который проводит там занятия и который приказом директора должен быть назначен ответственным за пожарную безопасность в кабинете.

В кабинете запрещается:

-   производить перепланировку помещения с отступлением от требований действующих строительных норм и правил;

-  применять с целью отопления нестандартные (самодельные) нагревательные приборы;

-   использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги;

-  применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари, производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

-    оставлять без присмотра включенные в сеть кинопроекторы, диапроекторы и др.;

-   включать в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии.

В кабинете следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса приборы, принадлежности, пособия, которые должны храниться в шкафах, на стеллажах.

Хранение в кабинете учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, проведение опытов и других видов работ, которые не предусмотрены утвержденными перечнями и программами не допускается.

1. Требования безопасности перед началом работы

1.1. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, учебно-наглядные пособия, проверить их исправность.

2. Требования безопасности во время работы

2.1. Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.

2.2. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.

2.3. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре должны немедленно устраняться.

2.4. В кабинете запрещается:

-    использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

-  оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;

-   пользоваться поврежденными розетками, ответвительными коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями;

-   завязывать и скручивать провода, а также оттягивать провода и светильники;

-    использовать ролики, выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды

-    снимать стеклянные колпаки со светильников.

2.5. По окончании занятий в кабинете учитель должен тщательно осмотреть помещение, устранить выявленные недостатки, обесточить сеть и закрыть помещение.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (повышенном их нагреваний, появлении искрения и т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

3.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.

33. При получении травмы оказать первичную помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.

4.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в шкафы.

В кабинете число столов не должно превышать количества, установленного нормой проектирования.

Расстановка мебели и оборудования в кабинете не должна препятствовать эвакуации людей.
































Инструкция по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1. Общие требования безопасности.

1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь;

в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г) не приноси с собой лишние вещи;

д) веди себя спокойно, не кричи;

е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.

  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору.

  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.

  2. Убедись в исправности инструментов.

3. Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

  2. Садись за парту аккуратно, без шума.

  3. Работу начинай только с разрешения учителя.

  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

  6. Не вставай с места без разрешения учителя.

  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель; б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

  2. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.

  2. Убери инструменты в отведённое для них место.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!