СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К. Г. Паустовский "Заячьи лапы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена к основному уроку литературы по рассказу К.Г. Паустовского "Заячьи лапы"

Просмотр содержимого документа
«К. Г. Паустовский "Заячьи лапы"»

К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»

К. Г. Паустовский

«Заячьи лапы»

«Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.» Жан Лафонтен

«Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.»

Жан Лафонтен

К. Г. Паустовский. «Рассказчик он (и тогда уже) был превосходный. Настоящий мастер прихотливого, порой непокорного, но всегда великолепного русского языка. Учился языку везде - и неустанно учил этому своих многочисленных друзей…» В. Фраерман Он любил природу во всех ее проявлениях: и

К. Г. Паустовский.

«Рассказчик он (и тогда уже) был превосходный. Настоящий мастер прихотливого, порой непокорного, но всегда великолепного русского языка. Учился языку везде - и неустанно учил этому своих многочисленных друзей…»

В. Фраерман

Он любил природу во всех ее проявлениях: и "осенний мелкий дождичек", и холодный туман, и сизую росу. Особенно он любил осень и золотой листопад. И часто повторял в письмах пушкинские строки: "И каждой осенью я расцветаю вновь..."

Обязательно прочти!

Обязательно прочти!

Добрых людей, как всегда, не хватает,   Добрых людей, как всегда, дефицит.   Добрых людей не всегда понимают,   Сердце у добрых сильнее болит.   Добрые – щедро больным помогают,   Добрые – дарят тепло и уют,   Добрые – в ногу со слабым шагают  И никакого спасибо не ждут. План 1)Встреча Вани с ветеринаром. 2)Совет бабки Анисьи. 3)Ваня и заяц по дороге домой. 4)Надежда на спасение. 5)Благодарность зайцу. 6)Дедова вина.

Добрых людей, как всегда, не хватает,  Добрых людей, как всегда, дефицит.  Добрых людей не всегда понимают,  Сердце у добрых сильнее болит.  Добрые – щедро больным помогают,  Добрые – дарят тепло и уют,  Добрые – в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут.

План

1)Встреча Вани с ветеринаром.

2)Совет бабки Анисьи.

3)Ваня и заяц по дороге домой.

4)Надежда на спасение.

5)Благодарность зайцу.

6)Дедова вина.

Вопросы к прочитанному: -Что случилось с зайцем? -Почему Ваня пришел к ветеринару? - Какие чувства испытывал мальчик, неся обожженного зайца? - Кто участвовал в спасении зайца? - Как отнесся к зайцу каждый из персонажей рассказа? - Кто не захотел прийти на помощь лесному жителю?   - Каким ты представляешь зайца из этого рассказа? - А ты смог бы помочь в беде?

Вопросы к прочитанному:

-Что случилось с зайцем?

-Почему Ваня пришел к ветеринару?

- Какие чувства испытывал мальчик, неся обожженного зайца?

- Кто участвовал в спасении зайца?

- Как отнесся к зайцу каждый из персонажей рассказа?

- Кто не захотел прийти на помощь лесному жителю?

  - Каким ты представляешь зайца из этого рассказа?

- А ты смог бы помочь в беде?

Назовите действующих лиц этого рассказа.  (Ваня, дедушка, ветеринар, бабка Анисья, аптекарь, детский врач Карл Петрович) Какие качества характеризуют каждого из героев?  Выпишите из списка качества, которые характерны для каждого героя.  злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,  любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,   сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый.

Назовите действующих лиц этого рассказа.

(Ваня, дедушка, ветеринар, бабка Анисья, аптекарь, детский врач Карл Петрович)

Какие качества характеризуют каждого из героев?

Выпишите из списка качества, которые характерны для каждого героя.

злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,

сердитый, раздражённый, но добрый, беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый.

Заяц стонал. Ваня нашёл по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих. — Ты чего, серый? — тихо спросил Ваня. — Ты бы поел. Заяц молчал. — Ты бы поел, — повторил Ваня, и голос его задрожал. — Может, пить хочешь? Заяц повёл рваным ухом и закрыл глаза. Ваня взял его на руки и побежал напрямик через лес — надо было поскорее дать зайцу напиться из озера. Ваня - беспокойный, добрый, выносливый, терпеливый, шустрый, заботливый, упорный.

Заяц стонал.

Ваня нашёл по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.

Ты чего, серый? — тихо спросил Ваня. — Ты бы поел.

Заяц молчал.

Ты бы поел, — повторил Ваня, и голос его задрожал. — Может, пить хочешь?

Заяц повёл рваным ухом и закрыл глаза.

Ваня взял его на руки и побежал напрямик через лес — надо было поскорее дать зайцу напиться из озера.

Ваня - беспокойный, добрый, выносливый, терпеливый, шустрый, заботливый, упорный.

Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти, взял посох и кусок хлеба и побрёл в город. Ваня нёс зайца сзади. Что ребёнок, что заяц — всё одно, — упрямо пробормотал дед. — Всё одно! Полечи, яви милость! Ветеринару нашему такие дела неподсудны. Он у нас коновал. Этот заяц, можно сказать, спаситель мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь — бросить! Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!» Да, — сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, — да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек. Дед Ларион - отзывчивый, робкий, добрый.

Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти, взял посох и кусок хлеба и побрёл в город. Ваня нёс зайца сзади.

Что ребёнок, что заяц — всё одно, — упрямо пробормотал дед. — Всё одно! Полечи, яви милость! Ветеринару нашему такие дела неподсудны. Он у нас коновал. Этот заяц, можно сказать, спаситель мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь — бросить!

Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»

Да, — сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, — да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.

Дед Ларион - отзывчивый, робкий, добрый.

Ветеринар - злой, невоспитанный, равнодушный, жестокий, грубый. Бабка Анисья - любопытная, жалостливая, душевная, добрая. Аптекарь - нервный, сердитый, раздражённый, но добрый. Доктор Карл Петрович - интеллигентный, строгий, образованный, добрый.

Ветеринар - злой, невоспитанный, равнодушный, жестокий, грубый.

Бабка Анисья - любопытная, жалостливая, душевная, добрая.

Аптекарь - нервный, сердитый, раздражённый, но добрый.

Доктор Карл Петрович - интеллигентный, строгий, образованный, добрый.

Как вы думаете, зачем Паустовский рассказал нам эту историю? Каждый человек как и каждый персонаж проходит проверку на доброту, человечность и сопереживание. Доброту не купишь на базаре.  Искренность у песни не займёшь.  Не из книг приходит к людям зависть.  И без книг мы постигаем ложь.  Видимо, порой образованью  Тронуть душу  Не хватает сил.  Дед мой без диплома и без званья  Просто добрым человеком был.  Значит, доброта была вначале?..  Пусть она приходит в каждый дом,  Что бы мы потом ни изучали,  Кем бы в жизни ни были потом.

Как вы думаете, зачем Паустовский рассказал нам эту историю?

Каждый человек как и каждый персонаж проходит проверку на доброту, человечность и сопереживание.

Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью Тронуть душу Не хватает сил. Дед мой без диплома и без званья Просто добрым человеком был. Значит, доброта была вначале?.. Пусть она приходит в каждый дом, Что бы мы потом ни изучали, Кем бы в жизни ни были потом.

Домашнее задание: 1. Выберите одну из пословиц и раскройте письменно её смысл. -  Не гони коня кнутом, а гони овсом.  - Все любят добро, да не всех любит оно.   - Учись доброму, так худое на ум не пойдет.   - Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.   - Жизнь дана на добрые дела.   - Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. - Верная указка - не кулак, а ласка.  

Домашнее задание:

1. Выберите одну из пословиц и раскройте письменно её смысл.

-  Не гони коня кнутом, а гони овсом.

- Все любят добро, да не всех любит оно.

  - Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

  - Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

  - Жизнь дана на добрые дела.

  - Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

- Верная указка - не кулак, а ласка.

 

Люби природу, человек! Люби природу, паренёк,  И девочка, люби,  От загрязнений защищай,  Её ты не губи!   Не отравляй полей и рек,  Морей, лесов и гор,  Ты в них отходы не сливай,  Вредителям - позор!   Люби природу, человек,  Её ты охраняй,  Картину выжженной земли,  Живя, не оставляй! Марк Львовский

Люби природу, человек!

Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, Ты в них отходы не сливай, Вредителям - позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй!

Марк Львовский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!