К нам приходит сказка Сценарий праздника для учащихся 1-4 классов
Цели: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках
Задачи:
Прививать интерес к чтению книг и систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках;
Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.
Развить внимание, наблюдательность, логику, умение слушать.
Оформление зала: кн. выставка, высказывания писателей о сказках, стенд с кроссвордами, выставка детских рисунков «В стране чудес», мультимедийная презентация, плакаты со словами: “Красна сказка складом, а песня - ладом”, “Быль за сказкой не угонится”, газеты «Сказка в нашей семье»
Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин)
Участники праздника:
Королева Книга
Сказка
1-й чтец
2-й чтец
Баба Яга
Снежная Королева
Бармалей
1-й разбойник
2-й разбойник
Буратино
Кот учёный
Мальвина
Невестка 1
Невестка 2
Емеля
Щука
Винни-Пух
Кролик
Пятачок
Ход праздника:
Слайд 1
Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все, все, все”- Кто ходит в гости по утрам». Появляется Винни - Пух и Пятачок.
Винни - Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок и чудес.
Где ждут нас приключения и много разных встреч.
Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они собрались?
Винни - Пух: Не знаю!
Библиотекарь: Разве ты не знаешь? Сегодня в школе №26 проводится праздник “К нам приходит сказка ”. Винни -Пух и Пятачок давайте поздороваемся с ребятами. Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).
Пятачок: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.
Винни - Пух: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.
Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются от души.
Рады, что пришли сюда? - Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки? Мальчики?
Вини-Пух: Мне понравились эти дети: весёлые, дружные. Давай останемся у них на празднике, Пятачок?
Пятачок: Конечно, останемся! С удовольствием!
Звучит музыка «Кто ходит в гости по утрам». Винни - Пух и Пятачок уходят.
Библиотекарь: Дорогие дети! Уважаемые гости! Я рада приветствовать всех в этом нарядном, празднично украшенном зале. Сегодня у нас праздник: мы побываем в очень красивой, чудесной, волшебной стране - Стране Сказок
- Ребята, а вы любите читать сказки? И я люблю. А за что же все люди любят сказки, как вы думаете? Слайд 2
Да, сказки учат быть добрыми, трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, учат никогда не терять веру в удачу. Слайд 3
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
(Слова на слайде)
«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!” - говорил А. С. Пушкин о русских народных сказках - ярких, умных, весёлых.
А сколько радости и удовольствия доставляют нам книги писателей-сказочников! Слайд
Трудно представить нашу жизнь без хорошей умной сказки!
Чтец 1:
Мы с хорошей сказкой неразлучны.
А чудес у сказок - до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!
Чтец 2:
Когда и кто её сложил
В своей избушке где-то,
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
Чтец 1:
Она живёт в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Вместе:
Да потому,
Что без неё нельзя нам!
Библиотекарь:
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.
Раскроем занавес сейчас,
И перед нами на мгновенье
Раздвинет ветки чудный лес
И, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес!
Звучит музыка песни “В гостях у сказки» (В мире много сказок…) – до слов. 1-14
Библиотекарь: Ребята, к нам в гости пришла Королева Книга. Поприветствуем её!
Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не одна, а вместе со Сказкой.
Сказка: Ребята, я пришла из далёкой прекрасной страны, где царствует Королева Фантазия, чтобы пригласить вас к себе в гости, но я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.
Королева Книга: Чем же мы можем тебе помочь?
Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.
Королева Книга: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей?
- Да, - отвечают ребята.
Королева Книга: Тогда в путь! Посмотрим, куда он лежит. (Рассматривают со Сказкой карту). В начале своего пути мы должны заглянуть в гости к древней и могущественной богине, ибо без ее разрешения никто не вправе вступить в таинственный мир. Смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Нетрудно догадаться, кто в этой избушке живет.
Слайд 4
Сказка: Все знают, кто там живёт: Баба-Яга! Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.
Звучит песня Г.Гладкова из к/ф «Летучий корабль» - «Баба Яга».
Появляется Баба-Яга. Танец бабы Яги.
Баба Яга: Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? Ишь, смеются! Хитрые какие, знаете, небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, радуйтесь, пока у меня сегодня хорошее настроение.
Сказка: Баба-Яга, а сколько же тебе лет?
Баба-Яга: (смущённо) Да я ещё молода, невеста хоть куда. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас!
Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?
Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала ответьте на мои вопросы. (Поёт)
Минусовка. Частушки бабок Ёжек. 0-36. Баба Яга поёт:
Я летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла,
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила,
Все отгадки позабыла.
Помогите мне, ребятки,
Отгадать мои загадки.
1. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (печь, яблоня, река)
2. Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги, зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (ступа, метла)
3. Уплетая калачи, ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне. Кто это? (Емеля)
4.Чтоб в избу ко мне зайти, нужно что произнести? («Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом»)
Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы!
Сказка: Конечно! Наши ребята много сказок читали!
Баба-Яга: Не ожидала! На все вопросы ответили. Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уж в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).
Королева Книга: Сказка, давай посмотрим на карту, что нас ждёт впереди.
Сказка: Впереди – Лукоморье. Слайд 5
Звучит «Песня про кота». Выход кота учёного. 0-12
Кот учёный: Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте! Давненько у нас в Лукоморье гостей не было. Вы меня узнали? Да-да, конечно, же, я кот из сказки А. С. Пушкина. За свою долгую жизнь я встречал много интересного, я много видел, много знаю. Да что там! Скажу, не хвастаясь: это ведь я подсказывал сюжеты самому Александру Сергеевичу Пушкину! Помню, бывало… Э, да что говорить…
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки Пушкина. Я начну читать стихи, а вы продолжите. Читаем дружно, громко, все вместе.
У лукоморья дуб зелёный…
Ветер по морю гуляет…
Белка песенки поёт…
Ветер, ветер, ты могуч…
Три девицы по окном…
И растёт ребёнок там…
Свет мой, зеркальце, скажи…
Молодцы! Я в вас не сомневался, можете отправляться в страну Сказок.
Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей карте - Замок Снежной Королевы. Слайд 6
Звучит песня «Новогодний ветер».0-30. Появляется Снежная Королева.
А вот она и сама.
Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?
Королева Книга: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.
Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.
Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.
Снежная Королева: Прежде всего скажите, кто написал сказку обо мне? (Андерсен).
А теперь приглашаю двух ребят, прочитавших сказку «Снежная королева» принять участие в викторине. Как вас зовут? Слайд 7
1. Как называется страна, в которой я живу? (Лапландия)
Осколки какого предмета попали Каю в сердце? (зеркало)
Какое слово из льдинок должен был сложить Кай? (вечность).
Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья? (розы)
Кто показал Герде дорогу к чертогам Снежной королевы? (финка)
Почему маленькая девочка оказалась сильнее Снежной королевы?
Снежная Королева: Ну что же, вы выдержали испытание, и мне остаётся лишь отпустить Вас.
Сказка: Молодцы, ребята! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лапландии мы попали в жаркую Африку. Перед нами – Долина ужасов. Слайд 8
Звучит песня «Не ходите в Африку». 0-47
Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)
Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять,
В Африке акулы, в Африке гориллы
В Африке большие крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать
Не ходите, дети, в Африку гулять,
В Африке разбойник, в Африке злодей.
В Африке ужасный Бармалей.
Бармалей поёт:
Я беспощадный, я кровожадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.
Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?
Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.
Королева Книга: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас, пожалуйста.
Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву?
Разбойники: Кто же тогда нас бояться будет?
Сказка: Наши ребята не из трусливых.
Бармалей: Тогда мы им страсти – мордасти будем рассказывать. А они пусть отгадывают, из каких сказок эти ужасы. Итак, слушайте первую жуткую историю.
Волки от испуга
скушали друг друга,
бедный крокодил
жабу проглотил,
а слониха, вся дрожа,
так и села на ежа. (Таракана из сказки К.Чуковского “Тараканище”)
Кого же испугались звери?
1-й разбойник:
Зажужжал он и как раз
Тетке сел на правый глаз,
И ткачиха побледнела:
Ай! и тут же окривела. (Комар из сказки А.Пушкина “Сказка о царе Салтане”)
Кто укусил ткачиху?
2-й разбойник:
А злодей-то не шутит.
Руки-ноги он мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает,
Кровь из неё выпивает.
Кто этот злодей?
(Паук из сказки К.Чуковского “Муха-Цокотуха)
Бармалей: Ну что ж, вы справились с заданием. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Живите пока! Но в другой раз вы нам на дороге не попадайтесь (уходит).
Королева Книга: Что же нас ждёт дальше?
Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес Слайд 9
Звучит песня «Бу-ра-ти-но», 1 куплет.0-32. Под музыку выбегает Буратино и танцует.
Буратино: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я слышал, здесь собрались знатоки сказок. А знаете ли вы мою сказку?
А кто из вас скажет, как зовут моего итальянского братишку? (“Золотой ключик или приключения Буратино”, Пиноккио.)
Появляется Мальвина.
Мальвина: Ах, вот ты где, невоспитанный мальчишка! Что ты тут делаешь? Быстро мыть руки и садись делать уроки!
Буратино: Ну вот, началось! Опять она меня воспитывает. Мальвина, я пришел сюда, что бы проверить, знают ли ребята нашу сказку.
Мальвина: Да? А можно и мне задать вопрос?
Буратино: Ну конечно!
Мальвина: Вот мой вопрос! Послушайте:
“Папа Карло почесал в затылке. Накинул на плечи свою единственную, старую куртку и пошел на улицу. Он скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал …” Вспомнили, что держал в руках папа Карло? (Азбуку)
Мальвина: Ребята молодцы! А ты, Буратино, быстро мыть руки!
Буратино: Опять ты меня воспитываешь! Я хочу еще один вопрос задать ребятам.
Скажите, ребята, какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
Королева Книга: Вы просто молодцы, ребята! Справились со всеми испытаниями. И вот мы и в стране Сказок!
Сказка: И теперь мы откроем ту дивную дверцу
В мир волшебных и сказочных сил.
Буратино, мы просим тебя своим ключиком открыть потайную дверь, за которой нас ждут чудеса.
Звучит музыка песни «177 неведомых дорожек». 18-32. Буратино открывает дверь. Все сказочные герои выходят по музыку.
Чтец 1:Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки -
Слаще ягоды любой!
Чтец 2:В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка - умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
Звучит песня «Сказка гуляет по свету» с видеоклипами.
На сцену выходит королева Книга. В её руках большая Книга сказок.
Королева Книга: Ребята, вы попали в театр «Золотой ключик» и сейчас сможете увидеть на сцене героев из ваших любимых сказок. Слайд 10
Открывает книгу, звенят колокольчики.
На сцене появляется русская изба, печка, на которой спит Емеля. Входят невестки и бранят Емелю.
Инсценировка сказки «По щучьему веленью» (в стихах)
Невестки (1) и (2) (вместе): Эй, Емеля!
Невестка (1). Подымайся, лежебока! Глянь, как солнышко высоко.
Невестка (2). И не слышит – вот напасть! Все бы так – земле пропасть!
Емеля (сквозь сон). Девки… То бишь, как? Невестки, вы подняли занавески? Что-то стало так светло – это что ж, вы мне назло?
Невестка (1). Укроти-ка лучше норов, нынче не до разговоров! Не подымишься с боков – не минуешь кулаков! (Невестки бьют Емелю.)
Емеля. Ой! Да что вы в самом деле, спозаранку налетели? Ай! Да будет, полно вам. Встану, встану! Встану сам!
Невестка (2). Не отделаешься этим, много дел тебе наметим: прибери почище двор, наточи большой топор, расколи в сарае брёвна, да гляди, чтоб было ровно!
Невестка (1). То своею чередой, а сначала – за водой!
Емеля. Люди добрые, за что же? Столько дел давать негоже! Вёдра, двор, ещё дрова… Не поспеть до Покрова. (Берёт вёдра, идёт к колодцу, по пути бормоча.)
Что же я такой нескладный,
В самом деле, что ль дурак?
Вот живу – и всё неладно,
Всё не эдак, да не так.
Не разбудишь – день просплю,
Словно кум я королю!
Просыпаться неохота,
Потому как я во сне
Вижу дивное чего-то;
Вижу, будто вся работа
Удаётся с ходу мне…
Сею, вею, жну, пашу –
Передышку не прошу.
Подходит у колодцу, ставит вёдра)
Ну, черпну сейчас водицы!
Вёдер, чай, не утоплю?
Сам хотел бы утопиться,
Но русалок не люблю!
Опускает вёдра в колодец.
А теперь, обратно – ну-ка!
Что-то больно тяжело…
Вот те на! Попалась Щука –
Наконец-то повезло!
Ох, и знатная будет ушица!
Щука. Не губи меня, Емеля!
Емеля. Не проси – не удержусь.
Щука. Я в любом разумном деле человеку пригожусь.
Емеля. Значит, мне не пригодишься… Хороша была б уха… Ну да ладно, что боишься?! Убирайся от греха!
Щука. За добро твоё спасибо. Не забуду никогда! Но, а я – не просто рыба, Я волшебница сама. Подарю тебе я чудо, только слово заучи…
Емеля. Ничего учить не буду, до того ли на печи!
Щука. Слово, чтоб не спать уму, чтоб не слабли руки.
Емеля. Ну?
Щука. По хотенью моему, по веленью щучьему.
Емеля.
Вишь, однако, как чудно –
Так и канула на дно!
Ну-ка, вы, мои ведёрки,
Да с колодезной водой, -
Через ямы, через горки
Сами топайте домой!
По щучьему велению,
По моему хотению!
Звучит музыка. Емеля приплясывает, будто вёдра его сами собой тащат вперёд.
Звучит песня «Спор Вити и Маши о сказках», 1куплет. Артисты кланяются.
Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам». 1-20
Королева книга:
Известно, «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро». Но оказывается, тот, кто каждый день читает сказку «Винни-Пухи все-все-все», поступает еще мудрее, потому что, читая, он может улыбнуться, посмеяться, погрустить, разгадать тайны, поразмыслить, каждый день иметь отличное настроение. Слайд 11
Открывает книгу, звенят колокольчики.
Сценка «Винни-Пух и все-все-все...»
Звучит «Кто ходит в гости по утрам» ( минусовка) 15-30
Винни-Пух: Если чешется в затылке — не беда! В голове моей опилки, да, да, да! (Останавливается перед входом в дом Кролика.) Ага! Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то дыра — это нора, а нора — это подходящая компания, а подходящая компания — это такая компания, где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою Ворчалку. И все такое прочее! Эй! Кто-нибудь дома? (Шум.) Я спросил: «Эй! Кто-нибудь дома?
Кролик: Нет! И незачем так орать, я и в первый раз прекрасно тебя понял.
В и н н и-П у х: Простите! А что, совсем-совсем никого нет дома?
Кролик: Совсем-совсем никого!
В и н н и-П ух (в сторону): Не может быть, чтобы там совсем-совсем никого не было! Кто-то там все-таки есть — ведь кто-нибудь должен же был сказать: «Совсем-совсем никого!» Слушай, Кролик, а это не ты?
Кролик: Нет, не я!
Винни-Пух: А разве это не твой голос?
Кролик: По-моему, нет. По-моему, он совсем, ну ни капельки не похож! И не должен быть похож!
Винни-Пух: Вот как? (Задумался.) Будьте так добры, скажите мне, пожалуйста, куда девался Кролик?
Кролик: Он пошел в гости к своему другу Винни-Пуху. Они знаешь какие с ним друзья!
В и н н и-П у х: Ой! Так ведь это же я!
Кролик: Что значит «я»? «Я» бывают разные!
В и н н и-П у х: Это «я» значит: это я, Винни-Пух!
Кролик (удивленно): А ты в этом уверен?
В и н н и-П у х: Вполне, вполне уверен!
Кролик: Ну, хорошо, тогда входи! (Осмотрел Пуха с головы до ног.) Ты был совершенно прав. Это действительно ты. Здравствуй, очень рад тебя видеть!
В и н н и-П у х: А ты думал, кто это?
Кролик: Ну, я думал, мало ли кто это может быть! Сам знаешь, тут, в лесу, нельзя пускать в свой дом кого попало! Осторожность никогда не повредит. Ну ладно. А не пора ли чем-нибудь подкрепиться? (Расставляет чашки, тарелки; Винни-Пух страшно обрадовался.) Тебе чего намазать — меду или сгущенного молока?
В и н н и-П у х (с восторгом): И того и другого! А хлеба можно совсем не давать! (Наевшись, встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу.) Мне пора идти.
Кролик: Уже пора?
В и н н и-П у х (замялся): Ну... я мог бы побыть еще немного, если бы ты... если бы у тебя...
Кролик: По правде говоря, я сам собирался пойти погулять.
В и н н и-П у х: А-а, ну хорошо, тогда и я пойду. Всего хорошего.
Кролик: Ну, всего хорошего, если ты больше ничего не хочешь.
В и н н и-П у х: А разве еще что-нибудь есть?
Кролик (заглянул во все банки): Увы, совсем ничего не осталось!
В и н н и-П у х: Я так и думал. Ну, до свидания, мне пора идти. (Застревает в «дверях» дома Кролика.) Аи, спасите! Аи, помогите! Не могу ни взад ни вперед!
Кролик: Ты что — застрял?
Винни-Пух: Не-ет, я просто отдыхаю, думаю кой о чем...
Кролик: Теперь все ясно. Ты застрял.
В и н н и-П у х: Все из-за того, что выход слишком узкий!
Кролик: Нет, все из-за того, что кто-то пожадничал! За столом мне все время казалось, хотя из вежливости я этого не говорил, что кто-то слишком много ест! И я твердо знал, что этот «кто-то» — не я! Делать нечего, придется сбегать за Пятачком.
Звучит песня «Спор Вити и Маши о сказках», 2куплет.
Пятачок и Кролик вытаскивают Вини-Пуха. Кланяются.
Королева Книга: Веселый, неунывающий, неистощимый на выдумки и очень добрый сказочник, Джанни Родари подарил детворе множество необыкновенных историй. Это он привел в наши дома храброго и доброго Чиполлино. Слайд 12
Открывает книгу, звенят колокольчики.
Приключения Чиполлино (отрывок)
Чиполлино
Вишенка
Земляничка
Редиска
Мастино
Помидор
Рассказчик
Вишенка (оставшись один). «Я плохо воспитанный мальчик, я плохо воспитанный мальчик...» О, как я несчастен! «Я плохо воспитанный мальчик...» На птиц не гляди, к рыбкам не подходи! «Я плохо воспитанный мальчик...»
Быстро вбегает Земляничка.
Земляничка. Синьор Вишенка, вот вам кусок пирога! Я стащила его со стола.
Вишенка. Спасибо тебе, Земляничка!
Земляничка. Ешьте скорей!
Графиня Вишня (за сценой, гневно): «Земляничка, где ты пропадаешь? Земляничка!»
3е м л я н и ч к а. Ой, сейчас мне достанется! (Убегает.)
Ви ш е н к а (расхаживая по тропинке). «Я плохо воспитанный мальчик...» (Жует.) Вкусный пирог! «Я плохо воспитанный мальчик...» Какая добрая эта Земляничка, самая -добрая в замке! «Я плохо воспитанный мальчик...»
Из-за забора выглядывают Чиполлино и Редиска.
Чиполлино. Эй, синьор Вишенка! Синьор Вишенка!
Вишенка (оборачиваясь). Кто меня зовет?
Чиполлино, Редиска (вместе). Это мы.
Вишенка (учтиво). Здравствуйте, синьоры! Я не имею чести быть знакомым с вами, но рад этой встрече.
Чиполлино. Так почему же вы не подойдете поближе?
Вишенка. Не могу. Согласно надписи на дощечке, мне запрещено вступать в разговоры с деревенскими ' ребятами.
Чиполлино. Но мы ведь и есть деревенские ребята, и вы уже начали разговаривать с нами.
Вишенка. Если так получилось, то я сейчас подойду к вам.
Чиполлино. Нет, уж лучше мы подойдем.
Вишенка. Скажите, пожалуйста, синьорина, как вас зовут?
Редиска. Меня зовут Редиска. А это — Чиполлино.
Вишенка. Очень рад познакомиться с вами, синьорина, а также с сеньором Чиполлино, о котором я уже слышал очень много.
Чиполлино (весело). От кого же, скажите, пожалуйста?
Вишенка. От синьора Помидора.
Чиполлино. Ну, он, конечно, ничего хорошего обо мне не мог сказать.
Вишенка. Конечно, нет. Именно поэтому-то я и полагал, что вы, должно быть, очень хороший... И вижу, что не ошибся.
Чиполлино. Прекрасно! В таком случае, зачем мы говорим друг другу «вы», словно старые придворные? Давай лучше перейдем на «ты»!
Вишенка. Согласен. Будем на «ты».
Редиска. Что я тебе говорила, Чиполлино? Вишенка очень хороший мальчик, хоть и граф.
Вишенка (церемонно). Благодарю вас, синьорина. (Поправляясь.) То есть просто Редисочка! (Смеются).
Чиполлино. Слушай, Вишенка, мы пришли помочь друзьям. Надо спасти всех, кого Помидор посадил в подземелье. Ты согласен нам помочь? Ты знаешь, где находится ключ от подземелья?
Вишенка. Помидор его носит с собой.
Чиполлино. Нам надо раздобыть ключ!
С двух сторон к ним подкрадываются синьор Помидор и пес Мастино.
Редиска. Берегитесь!
М а с т и н о. Гав, гав, гав! Вот ты где, Чиполлино?!
Вишенка. Не трогайте его!
Чиполлино (бросаясь под ноги Мастино). Спасайся, Редиска!
Редиска убегает.
Помидор (схватив Чиполлино). Ага, попался!.. Ты держишь его, Мастино?
М а с т и н о. Гав, гав! Дер-р-жу!
Помидор. А где девчонка?
Масти н о. Удрала...
Помидор. Держи мальчишку крепче!
Масти н о. Не выр-р-рвется!
Вишенка. Нет, нет! Пожалуйста, не надо. Арестуйте лучше меня, но не трогайте Чиполлино! Он мой единственный друг. Отпустите его!
Помидор. И не подумаю! Наоборот, в доказательство моего расположения к нему я посажу его в самый глубокий тайник. Веди мальчишку, Мастино! Теперь я с ним рас правлюсь!..
Все, кроме Вишенки, уходят. Вишенка плачет.
Рассказчик (появляясь на просцениуме). Напрасны были слезы Вишенки, его мольбы и просьбы. Злой синьор Помидор отвел Чиполлино в самый темный тайник замка. Вы уже наверное догадались, что всё в этих местах принадлежало графине Вишне, а её управитель синьор Помидор жестоко притеснял всех жителей. Что же грозит Чиполлино, который по его повелению отведен в тайник? Что его там ожидает?
Вбегает растерянный Вишенка.
Вишенка. Да, да, скажите, пожалуйста, чем все кончится? Ведь вы же знаете конец сказки!
Следом за ним вбегает Земляничка.
Земляничка. Вишенка, ты что здесь делаешь? Графиня тебя всюду разыскивает.
Вишенка (отмахивается). Погоди!
Земляничка. Синьор Петрушка бегает по всему замку и кричит: «Вишенка, где ты?» Идем же скорей.
Вишенка. Погоди, Земляничка. Разве ты не видишь - здесь синьор Рассказчик. Я хочу узнать у него, спасется ли наш Чиполлино.
Земляничка (приседая). О синьор рассказчик, нам так жалко бедного Чиполлино! Скажите нам, чем всё кончится?
Рассказчик: У сказок бывают разные окончания. Многое зависит… (Умолкает).
Вишенка и Земляничка (наперебой) От кого?
Рассказчик (многозначительно). От друзей. Если у Чиполлино есть настоящие друзья, они не оставят его в беде.
Вишенка. Настоящие друзья?
Земляничка. О, синьор рассказчик, у него есть настоящие друзья!
Рассказчик. Это мы увидим… (Ласково подталкивая их). А сейчас идите. Ведь до конца сказки ещё далеко.
Вишенка и Земляничка (уходя). У него есть друзья!
Рассказчик. Да, у каждого, кто честен, правдив и смел, есть на свете друзья. И они помогут нашему Чиполлино освободиться из тайника!
Звучит песня «177 неведомых дорожек». 18-32. Артисты кланяются.
Библиотекарь: Вот и закончилось наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…». Я думаю, у вас будет ещё не одна встреча со сказкой, от которой на душе становится тепло и светло.
И об этом у нас есть замечательная песенка. Слайд 14.
Дети поют песню на мотив песни «Улыбка»
Знай, от сказки хмурый день теплей
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть тебе друзей вокруг она находит
Припев:
И тогда наверняка
Ты увидишь колобка,
И снегурочка во сне тебе приснится
Ну а бабушка Яга
Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится.
Знай, от сказки станет всем светлей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай всем людям на земле
Сказка, как перо Жар-птицы, светит.
Припев:
Библиотекарь: Вы замечательно поёте, ребята. А также все прекрасно отвечали на вопросы сказочных героев. Вы сделали замечательные рисунки к сказкам. А сколько труда и терпения затратили наши артисты, чтобы всем доставить радость! Поэтому все вы заслужили награду. Сладкий приз получат представители от классов чуть позже. А сейчас я хочу вручить почётные грамоты тем, кто вместе с родителями принял участие в конкурсе «Любимые сказки в нашей семье».
Награждение участников конкурса рисунков "Страна чудес»,
конкурса «Любимые сказки в нашей семье».
Вручаются сладкие сюрпризы (конфеты «Красная шапочка», «Золушка», Гулливер»)
Слайд 15.
Библиотекарь: Ребята, я думаю, этот праздник запомнится вам надолго. Мы рады, что в нашей школе самые хорошие, умные, талантливые ребята, которые любят сказки. Спасибо большое всем детям, родителям, бабушкам, принявшим участие в подготовке праздника.
Звучит «В мире много сказок». Все расходятся.
15