СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К. р. «Обработка числовой информации в Электронных таблицах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение материала по теме "Электронные таблицы". 

Просмотр содержимого документа
«К. р. «Обработка числовой информации в Электронных таблицах»

9 класс

Информатика

Дата _____________________

Тема: Обобщение и систематизация основных понятий главы «Обработка числовой информации в Электронных таблицах"


Цели:


Познавательные:

  • обобщить знание основных понятий по теме «Обработка данных средствами электронных таблиц»;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний и совершенствования навыков использования ссылок и встроенных функций для выполнения расчетов;

  • познакомить учащихся с технологией управления информацией для автоматизации выполнения расчетов.


Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления и внимания, интеллектуальных способностей;

  • расширению кругозора, как в области информационных технологий, так и в смежных областях.


Воспитывающая: 

  • способствовать формированию у учащихся инициативы, потребности использовать в учебной деятельности информационные технологии.


Тип: урок обобщения и систематизации ЗУН..

Метод: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: информатика, математика, экономика.


Комплексно-методическое обеспечение:

  • компьютеры;

  • проектор мульмедиа,

  • инструкционные карты;

  • комплект педагогических программных средств (контролирующих, демонстрационных). 


План урока

  1. Организационный момент.(1мин)

  2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.(2мин)

  3. Повторение: (5 мин)

    • кроссворд.

  4. Проверка знаний по теме “Электронные таблицы Excel” (10 мин)

    • Электронный тест

  5. Проверка умений и навыков по работе с программой MS Excel (25 мин)

    • практическая работа.

  6. Заключительная часть: подведение итогов; рефлексия. (2 мин)



КОНСПЕКТ УРОКА

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на уроке информатики и ИКТ. Сегодня мы проверим на сколько успешно изучили тему «Электронные таблицы EXCEL».


2. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.

Совершим экскурс в историю:


Идея создания электронной таблицы возникла у студента Гарвардского института Дэна Бриклина в 1979 г. Выполняя скучные вычисления с помощью бухгалтерской книги, он и его друг Боб Франкстон, который разбирался в программировании, разработали первую программу электронной таблицы, названную ими VisiCals [Визи Кэлс].

А первая версия эл. таблицы фирмы Microsoft появились только спустя 8 лет.


В каком году это произошло? (1987 г.)


Мы получили документ с результатами экзаменов, проведенных с 10 по 16 июня учащимися разных школ. Требуется из этого списка выбрать учеников, получивших 5 на экзамене по географии. Как вы думаете как быстро вы сможете получить результат, если в списке 370 учащихся…..


А нельзя ли этот результат получить быстрее? Что для этого можно использовать? (Можно воспользоваться ЭТ, включив фильтр по предмету и оценкам.)


Как можно визуализировать полученные данные. (Построить диаграмму)


Как организовать вычисление среднего балла каждого ученика? (использовать функцию СрЗнач)


Таким образом , в настоящее время ЭТ - это … самый совершенный инструмент для профессиональной работы с данными, представленными в табличной форме.


Актуальна ли эта тема в наши дни? (да)


В каких сферах деятельности человека ЭТ нашли наиболее широкое применение? (Наиболее широкое применение электронные таблицы нашли в статистике, экономических и бухгалтерских расчетах)


Как вы считаете, знания, из каких учебных областей необходимы для работы в электронных таблицах? (математика, статистика, семейная экономика, физика…)


Мы несколько уроков работали с ЭТ, многому научились. Думаю, что вам не сложно будет определить тему нашего урока…. (Закрепляем и обобщаем знания по работе с ЭТ)


Какие цели перед собой поставим: ……

Показать применение ЭТ для организации автоматизированных расчетов и их визуализации


3. Готовность к уроку проверим в виде решения кроссворда. (3 мин)


 










К россворд Электронные таблицы EXCEL.:

  1. Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице

  2. Блок ячеек таблицы

  3. Основной структурный элемент таблицы.

  4. Переменная величина, значение которой зависит от значений других величин.

  5. Запись, используемая для выполнения операций над содержимым ячеек.

  6. Обозначение ячейки, составленное из названия столбца и номера строки.

  7. Один из типов данных, вносимых в ячейку.

  8. Сноска на определенную ячейку.



Оценивание:

Верно выполненный кроссворд – «5»,

1 ошибка –«4»,

2-3 ошибки «3»,

более 3 ошибок «2»


Ответы:

  1. Диаграмма.

  2. Диапазон.

  3. Ячейка.

  4. Функция.

  5. Формула.

  6. Адрес.

  7. Число.

  8. Ссылка.


4. Проверочный тест «Электронные таблицы». (8 мин)

Займите рабочие места за компьютерами. Вашему внимании предлагается проверочный тест по изученной теме, в котором мы проверим ваше знание основной терминологии, а также понимание принципов работы программы. Тест содержит 10 вопросов. Время ограничено до 8 минут.


Путь доступа к тесту:

Вариант 1 https://testedu.ru/test/informatika/9-klass/obobshhenie-temyi-elektronnyie-tabliczyi-variant-1.html

Вариант 2 https://testedu.ru/test/informatika/9-klass/obobshhenie-temyi-elektronnyie-tabliczyi-variant-2.html


Критерии оценивания увидите на странице теста. Полученный результат внесите в лист самоконтроля.


5. Проверка умений и навыков. Практическая работа. (20 мин)


Перед вами наборы вариантов практического задания из семейной экономики: рассчитать расходы на транспорт за неделю, расходы на электронные приборы. Варианты дифференцированы по уровню сложности. Репродуктивный уровень !, конструктивный - !!, продвинутый - !!!

При выполнении работы необходимо использовать формулы с абсолютными и относительными ссылками, встроенные функции для рационализации расчетов, средства деловой графики для визуализации полученных данных. После окончания работы вам необходимо провести краткую презентацию проведенной работы. Внесите свой результат работы в лист самоконтроля.


6. Заключительная часть: подведение итогов; рефлексия.

Перенесите в лист самоконтроля средний бал. Листы самоконтроля сдайте.

Запишите Д/З РТ №221, 224, 228, 230


Рассмотрев данную тему, вы убедились на практике, что ЭТ намного облегчают работу с информацией, представленной в табличном виде. С их помощью можно быстро производить различные вычисления.


Я хочу завершить урок такими словами:

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти, то, чего не знает» Георг Зиммель

Итак, отметки за урок


В заключение посмотрите видеосюжет о возможностях приложения Excel… (видеоролик Графика в Excel на 2,5 мин)


Ну как впечатляет???


На этом урок окончен.




Приложения

3. Кроссворд Электронные таблицы EXCEL.

Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице.

  1. Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице.

  2. Блок ячеек таблицы.

  3. Основной структурный элемент таблицы.

  4. Переменная величина, значение которой зависит от значений других величин.

  5. Запись, используемая для выполнения операций над содержимым ячеек.

  6. Обозначение ячейки, составленное из названия столбца и номера строки.

  7. Один из типов данных, вносимых в ячейку.

  8. Сноска на определенную ячейку.










Обобщение темы Электронные таблицы.

Вариант 1

Начало формы

Вопрос № 1
Электронная таблица - это:

 Таблицы электронных схем компьютера
 Компьютерный эквивалент обычной таблицы
 Программное средство для автоматизации вычислений
 Программное средство для обработки числовой информации на компьютере

Вопрос № 2
Нельзя удалить в электронных таблицах:

 Столбец
 Адрес ячейки
 Строку
 Содержимое ячейки

Вопрос № 3
Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
_______________________________
______|__A__|__B___|___C________|
__1___|___6_|___4__|__=A1/B1 ____|

 24
 1.5
 6
 10

Вопрос № 4
В электронных таблицах выделена группа ячеек А1 : В2. сколько ячеек входит в эту группу?

 2
 1
 3
 4

Вопрос № 5
В ячейке А1 размещено значение силы тока I , а в ячейке В1 значение сопротивления R. какая формула должна быть внесена в ячейку С1 для вычисления значения напряжения U по формуле закона Ома?

 U = I R
 = I R
 C1 = A1 * B1
 = A1* B1

Вопрос № 6
Найдите верно записанное условие:

 = ЕСЛИ ( А3 : = 5 ; В4* 1,12 ; В4 * 0,1 )
 = ЕСЛИ ( А3 = 5 ; В4* 1,12 И В4 * 0,1 )
 = ЕСЛИ ( А3 = 5 ; В4* 1,12 ; В4 * 0,1 )
 = ЕСЛИ ( А3 = 5 И В4* 1,12 ; В4 * 0,1 ; 0 )

Вопрос № 7
Укажите адрес ячейки, в адресе которой не допускается изменение имени строки:

 E$1
 H5
 $B$6
 AG14

Вопрос № 8
В ячейку b7 записана формула =$A4+D$3. Формулу скопировали в ячейку 7 какая формула будет записана в ячейке D7?

 =$C4+F$3
 =$A4+F$3
 =$A4+D$3
 =$B4+D$3

Вопрос № 9
Для наглядного представления изменений температуры воздуха в течение месяца следует использовать:

 Круговую диаграмму
 Ярусную диаграмму
 График
 Столбчатую диаграмму

Вопрос № 10
Строка формул используется в табличном процессоре для отображения:

 только адреса текущей строки
 только адреса текущей ячейки
 только содержимого текущей ячейки
 адреса и содержимого текущей ячейки

Конец формы

Кроссворд Электронные таблицы EXCEL.

Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице.

  1. Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице.

  2. Блок ячеек таблицы.

  3. Основной структурный элемент таблицы.

  4. Переменная величина, значение которой зависит от значений других величин.

  5. Запись, используемая для выполнения операций над содержимым ячеек.

  6. Обозначение ячейки, составленное из названия столбца и номера строки.

  7. Один из типов данных, вносимых в ячейку.

  8. Сноска на определенную ячейку.

Обобщение темы Электронные таблицы.

Вариант 2

Начало формы

Вопрос № 1
Рабочая книга табличного процессора состоит из :

 ячеек
 строк
 столбцов
 листов

Вопрос № 2
В ячейках таблицы А3 , А4 , В3 , В4 введены соответственно числа 7, 4, 6, 3. Какое число будет находиться в ячейке С1 после введения в эту ячейку формулы = СУММ ( А3 : В4) ?

 4
 20
 14
 15

Вопрос № 3
Среди приведенных записей формулой для электронных таблиц является :

 А2+ D4 B3
 =A2 + D4 * B3
 A1 = A2 + D4 * B3
 A2 + D4 * B3

Вопрос № 4
Укажите ячейку, в адресе которой не допускается изменение имени строки

 E$1
 H5
 $B$6
 AG14

Вопрос № 5
Уличный продавец получает 3 рубля за продажу каждой из первых 50 газет. За продажу каждой из остальных газет он получает 5 рублей. В ячейке С3 находится количество газет, проданных за день. Какая из формул позволяет подсчитать заработок продавца за день ?

 =ЕСЛИ ( С3
 =ЕСЛИ ( С3
 =ЕСЛИ ( С3
 =ЕСЛИ ( С3 = 50 ; 150 ; C3 * 5 )

Вопрос № 6
Для наглядного представления площадей крупнейших государств мира целесообразно использовать :

 Круговую диаграмму
 График
 Столбчатую диаграмму
 Ярусную диаграмму


Вопрос № 7
В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:
 преобразуются независимо от нового положения формулы
 преобразуются в зависимости от нового положения формулы
 преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах
 не изменяются

Вопрос № 8
В ячейку Е4 введена формула =C2*D2. Содержимое ячейки Е4 скопировали в ячейку F7. Какая формула будет записана в ячейке F7?
 =D5*E5
 =D7*E7
 =С7*Е7
 =D5*C5

Вопрос № 9
Обозначением строки в электронных таблицах является:

 AB
 18D
 34
 K13

Вопрос № 10
Ввод формул в таблицу начинается со знака:
 @
 $
 f
 =

Конец формы

Кроссворд Электронные таблицы EXCEL.

Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице.

  1. Графическое представление числовой информации, содержащейся в таблице.

  2. Блок ячеек таблицы.

  3. Основной структурный элемент таблицы.

  4. Переменная величина, значение которой зависит от значений других величин.

  5. Запись, используемая для выполнения операций над содержимым ячеек.

  6. Обозначение ячейки, составленное из названия столбца и номера строки.

  7. Один из типов данных, вносимых в ячейку.

  8. Сноска на определенную ячейку.


Лист самооценки

Дата ____________

Фамилия имя ученика _____________________________________________________________

Вариант __1___

https://testedu.ru/test/informatika/9-klass/obobshhenie-temyi-elektronnyie-tabliczyi-variant-1.html

    1. Кроссворд

№ задания

Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8



Кол-во баллов за кроссворд _____________

    1. Проверочный тест

№ вопроса

Ответ











Кол-во баллов за тест _____________

Оценивание

17-18 баллов - «5»

15-16 баллов - «4»

9-14 баллов - «3»

8 баллов и ниже– «2»

Итого кол-во баллов за контрольную работу________________

Оценка за контрольную работу _____________ Подпись учителя _________________



Лист самооценки

Дата ____________

Фамилия имя ученика _____________________________________________________________

Вариант __2___

https://testedu.ru/test/informatika/9-klass/obobshhenie-temyi-elektronnyie-tabliczyi-variant-2.html

    1. Кроссворд

№ задания

Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8



Кол-во баллов за кроссворд _____________

    1. Проверочный тест

№ вопроса

Ответ











Кол-во баллов за тест _____________

Оценивание

17-18 баллов - «5»

15-16 баллов - «4»

9-14 баллов - «3»

8 баллов и ниже– «2»

Итого кол-во баллов за контрольную работу________________

Оценка за контрольную работу _____________ Подпись учителя _________________



Практическая работа Excel проверочного характера

Вариант 1. (!) 4-3

Задание: составьте таблицу расходов на транспорт за неделю. Создайте сравнительную гистограмму количества поездок на каждом виде транспорта по дням недели. Считая стоимость поездки на любом транспорте одинаковой, рассчитайте общие затраты за неделю

Пример выполнения задания

Практическая работа Excel проверочного характера

Вариант 2.(!!) 5-4-3

Задание: составьте таблицу расходов на транспорт за неделю. Создайте круговую диаграмму сравнения расходов по дням недели.

Пример выполнения задания

Практическая работа Excel проверочного характера

Вариант 3.(!!!) 5-4-3

Задание: составьте таблицу расходов на электронные приборы, рассчитать стоимость приборов в рублях, используя стоимость в у.е. и текущий курс. Создайте сравнительную гистограмму стоимости товаров в рублях.

Пример выполнения задания























Тест по информатике Обработка числовой информации в электронных таблицах 9 класс

Тест по информатике Обработка числовой информации в электронных таблицах предназначен для учащихся 9 класса. Тест содержит 20 вопросов. В конце теста имеются ответы.

1. Рабочая книга табличного процессора состоит из:

а) ячеек
б) строк
в) столбцов
г) листов

2. Обозначением строки в электронной таблице является:

a) 18D
б) К13
в) 34
г) АВ

3. Строка формул используется в табличном процессоре для отображения:

а) только адреса текущей строки
б) только адреса текущей ячейки
в) только содержимого текущей ячейки
г) адреса и содержимого текущей ячейки

4. Ввод формул в таблицу начинается со знака:

а) $
б) f
в) =
г) @

5. Ровно 20 ячеек электронной таблицы содержатся в диапазоне:

a) E2:F12
б) C2:D11
в) C3:F8
г) A10:D15

6. В электронной таблице выделили группу четырёх соседних ячеек. Это может быть диапазон:

а) А1:В4
б) А1:С2
в) А1:В2
г) В2:С2

7. Среди приведённых ниже записей формулой для электронной таблицы является:

а) A2+D4B3
б) =A2+D4*B3
в) A1=A2+D4*B3
г) A2+D4*B3

8. В ячейки A3, А4, В3, В4 введены соответственно числа 7, 4, 6, 3. Какое число будет находиться в ячейке С1 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(А3:В4)?

а) 4
б) 20
в) 14
г) 15

9. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:

а) преобразуются независимо от нового положения формулы
б) преобразуются в зависимости от нового положения формулы
в) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах
г) не изменяются

10. Укажите ячейку, адрес которой является относительным:

a) D30
б) Е$5
в) $А$2
г) $С4

11. Укажите ячейку, в адресе которой не допускается изменение только имени строки:
а) Е$1
б) Н5
в) $В$6
г) AG14

12. Дай фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы:

Значение в ячейке E3 после копирования в неё формулы из ячейки E1 будет равно:

а) 60
б) 180
в) 170
г) 135

13. Дан фрагмент электронной таблицы, содержащий числа и формулы:

Значение в ячейке Е2 после копирования в неё формулы из ячейки Е1 будет равно:

а) 63
б) 180
в) 170
г) 135

14. В ячейку Е4 введена формула =C2*D2. Содержимое ячейки Е4 скопировали в ячейку D7. Какая формула будет записана в ячейке F7?

а) =D5*E5
б) =D7*E7
в) =С5*Е5
г) =С7*Е7

15. В ячейку E7 записана формула =$A4+D$3. Формулу скопировали в ячейку D7. Какая формула будет записана в ячейке D7?

а) =$C4+F$3
б) =$A4+F$3
в) =$A4+D$3
г) =$B4+D$3

16. Уличный продавец газет получает 3 рубля за продажу каждой из первых 50 газет. За продажу каждой из последующих газет он получает 5 рублей. В ячейке С3 находится количество газет, проданных продавцом за день. Какая из формул позволяет подсчитать заработок продавца за день?

а) =ЕСЛИ(С3 б) =ЕСЛИ(С3 в) =ЕСЛИ(С3 г) =ЕСЛИ(С3=50;150; С3*5)

17. Для наглядного представления площадей крупнейших государств мира целесообразно использовать:

а) круговую диаграмму
б) график
в) столбчатую диаграмму
г) ярусную диаграмму

18. Для наглядного представления изменения температуры воздуха в течение месяца следует использовать:

а) круговую диаграмму
б) график
в) столбчатую диаграмму
г) ярусную диаграмму

19. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:

После выполнения вычислений по значениям ячеек диапазона A2:D2 было построено несколько диаграмм. Укажите диаграмму, которая не могла быть получена.

20. Кроме обязательных экзаменов по русскому языку и математике каждый из учеников 9-х классов выбрал для итоговой аттестации ещё два предмета. На диаграммах отражено количество учеников, выбравших тот или иной предмет, и соотношение численности учеников в 9-х классах:

Какое из следующих утверждений истинно?

а) Все ученики 9А класса могли выбрать экзамен по информатике.
б) Все ученики 9Б класса сдают по выбору только химию и биологию.
в) Все ученики, выбравшие физику, могут учиться в 9В классе.
г) Историю могли выбрать только ученики 9Б класса.

Ответы на тест по информатике Обработка числовой информации в электронных таблицах
1-г
2-в
3-г
4-в
5-б
6-в
7-б
8-б
9-г
10-а
11-а
12-б
13-а
14-а
15-б
16-в
17-в
18-б
19-б
20-в






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!