СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К-Т планирование по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«К-Т планирование по биологии 8 класс»

Календарно-тематическое планирование. Биология, 8 класс.

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемый результат

Вид деятельности учащихся

Формы диагностики

Дата

План

Факт

Введение – 2 ч

1

Биосоциальная природа человека и науки,изучающие его.





Урок изучения и первичного закрепления новых знаний





Предметы изучения наук о человеке: анатомия, фи­зиология, гигиена, психо­логия.

Методы изучения: самона­блюдение, наблюдение, лабо­раторный анализ, описание строения



Описывать методы изучения человека



Различать предметы изучения наук о человеке

Участие в беседе

Поиск в тексте учебника ин­формации для составления таблицы

Анализ содержания опреде­лений наук о человеке

ФО



2

Становление наук о человеке.




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний





Развитие анатомии, физио­логии и гигиены с начала XIX века до наших дней (Луи Пастер, И. И. Мечни­ков). Зарождение наук о человеке в античное время (Герак­лит, Аристотель). Изучение организма челове­ка в эпоху Возрождения (Гарвей, Везалий). Лауреаты Нобелевской пре­мии в области медицины


Приводить примеры науч­ных открытий на этапах становле­ния наук о человеке

Характеризовать основные открытия ученых на различных эта­пах становления наук о человеке

Анализировать содержание ри­сунков

Пользоваться Интернетом для поиска учебной информации о лауреатах Нобелевской премии в области медицины

Участие в беседе. Заполнение таблицы (упр. 4 в рабочей тетради)


Поиск информации на основе анализа рисунков

Подготовка сообщений по данной теме

ФО



Раздел 1. Происхождение человека – 3ч

3

Систематическое положение чело­века.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия

Рудименты. Атавизмы. Факты Доказательство животного происхождения человека. Систематическое положение Человека разумного в царст­ве Животные: тип, класс, отряд, семейство, род, вид



Приводить примеры рудимен­тов и атавизмов у человека

Доказывать принадлежность человека к типу Хордовые; к классу Млекопитающие; к отряду Приматы


Находить черты сходства у зародышей человека и животных

Анализировать содержание рисунков учебника

Поиск информации на основе анализа рисунка учебника

Обсуждение вопросов 1 и 2 на с. 17

Участие в беседе


Беседа по таблице

Анализ содержания рисунков учебника

ФО



4

Историческое прошлое людей.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Факты

Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека (использование одежды, пе­реход от присваивающего хозяйства к производящему). Экологические факторы, способствующие развитию прямохождения. Объекты Предшественники челове­ка - австралопитеки. Древ­нейшие люди. Древние лю­ди. Первые современные люди



Перечислять характерные осо­бенности предшественников совре­менного человека

Узнавать по рисункам пред­шественников человека

Называть факторы, способст­вующие развитию прямохождения

Объяснять влияние факторов на эволюцию человека

Аргументировать собст­венную точку зрения о переходе от присваивающего хозяйства к производящему



Обсуждение вопроса 1 на с. 21 после § 4

Биологический диктант

Работа в группе





5

Расы человека.



Урок закрепле­ния знаний



Основные понятия

Антропология. Этнография. Объекты Негроидная, европеоидная и монголоидная расы чело­века



Узнавать по рисункам предста­вителей рас человека


Доказывать, что все представи­тели человечества относятся к одному виду

Выборочная проверка тетрадей

Работа в паре



Раздел 2. Строение и функции организма- 59 ч

Тема 1. Общий обзор человека-1ч

6

Общий обзор организма


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Основные понятия

Внешняя среда. Внутренние органы. Внутренняя среда. Гормоны. Органы. Система органов. Объекты Уровни организации. Полости тела организма: брюшная и грудная. Факты Значение постоянства внутренней среды организма и факторы его сохранения



Давать определение терминам

Узнавать по рисункам распо­ложение органов и систем органов

Называть органы человека, от­носящиеся к определенным систе­мам

Находить у себя грудную и брюшную полости

Называть факторы сохранения постоянства внутренней среды ор­ганизма

Раскрывать суть понятий: молекулярный, клеточный, ткане­вый и организменный уровни органи­зации

Анализировать содержание ос­новных понятий

Участие в беседе

Анализ содержания рис. 4 учебника

Выполнение задания после § 6 на с. 27

Участие в беседе

Обсуждение вопроса 1 на с. 27

Выполнение упр. 14 в рабо­чей тетради с печатной осно­вой на с. 10

Анализ текста учебника

ФО



Тема 2. Клеточнре строение организма.Ткани-4ч

7

Клеточное строение органзма


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Основные понятия

Возбудимость. Органоиды. Развитие. Рост. Субстрат. Фермент. Объекты Органоиды клетки: клеточ­ная мембрана, эндоплазма-тическая сеть, рибосомы, митохондрии, клеточный

центр, лизосомы. Строение и функции ядра. Процессы Обмен веществ в клетке. Механизм действия фер­мента. Рост и развитие клетки. Деление клетки. Покой и возбуждение клетки. Факты Свойства клеточной мем­браны





Называть органоиды клетки и их функции

Узнавать органоиды на немых рисунках

Описывать и узнавать этапы деления клетки

Находить соответствие между органоидами и их функциями

Анализировать содержание оп­ределений основных понятий


Характеризовать механизм действия ферментов

Прогнозировать последствия повреждения или отсутствия орга­ноида для жизнедеятельности клетки

Беседа по демонстрационной таблице

Беседа на основе демонстра­ционного материала

ФО



8

Ткани: эпителиальная ,соединительная ,мышечная



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Основные понятия

Ткань. Нервное волокно. Объекты Строение тканей. Основные виды тканей: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Строение нейрона: тело клетки, дендрит, аксон. Строение синапса. Факты Свойства нервной ткани: возбудимость, проводи­мость. Свойства мышечной ткани: возбудимость и сократи­мость


Называть основные группы тканей

Узнавать на немом рисунке виды тканей

Узнавать по немому рисунку строение нейрона

Приводить примеры расположе­ния тканей в органах

* Называть функции тканей и их структурных компонентов

Анализировать содержание оп­ределений основных понятий



Участие в беседе с элемента­ми самостоятельной работы с текстом учебника

Пров работа



10

Нервная ткань.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Основные понятия

Ткань. Нервное волокно. Объекты Строение тканей. Основные виды тканей: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Строение нейрона: тело клетки, дендрит, аксон. Строение синапса. Факты Свойства нервной ткани: возбудимость, проводи­мость. Свойства мышечной ткани: возбудимость и сократи­мость


*• Характеризовать основные виды тканей


Различать функции дендритов и аксонов

Объяснять механизм проведе­ния нервного импульса


ФО

Самост раб



11

ЛР Р №1 «Рассматривание клеток и тканей в микроскоп. Микропрепараты клеток эпителиальной, мышечной, соединительной и нервной ткани»

Урок закрепления знаний


Называть основные группы тканей

Узнавать на немом рисунке виды тканей

Узнавать по немому рисунку строение нейрона

Приводить примеры расположе­ния тканей в органах

* Называть функции тканей и их структурных компонентов


Лабораторная работа

Проверка тетрадей



Тема 3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма-1ч

12

Рефлекторная регуляци

ЛР Р №2 «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условий его проявления и торможения».

ЛР Р №3 «Коленный рефлекс и др.»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия

Рефлекс: • безусловный, • условный. Рефлекторная дуга. Рефлекторный центр. Рецепторы. Объект Компоненты рефлекторной дуги безусловного рефлекса. Факты Виды безусловных рефлек­сов: пищевые, оборонитель­ные, ориентировочные. Типы нейронов: чувстви­тельные, вставочные, ис­полнительные. Прямые и обратные НС. Рефлекторная зона

Давать определение термину реф­лекс

Приводить примеры рефлектор­ных дуг, рефлексов

*Называть функции вставочных, исполнительных нейронов

*Называть функции компонентов рефлекторной дуги


Описывать механизм проявления безусловного рефлекса

Чертить схемы рефлекторной дуги безусловного рефлекса

Объяснять действия прямых и обратных связей в нервной системе



Участие в беседе


Решение учебно-познаватель­ных задач

Выполнение ЛР Р

Беседа

Выборочная проверка тетрадей



Тема 4. Опорно-двигательная система-7ч

13

Значение опорно-двигательной системы.Строение костей.

ЛР Р №4 «Микроскопическое строение кости»


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Объекты

Макроскопическое строение кости: надкостница, красный костный мозг, желтый кост­ный мозг. Компактное и губчатое строение костей. Микроскопическое строение кости. Факты Функции опорно-двигательной системы. Химический состав костей. Типы костей.


Называть функции опорно-двигательной системы

Описывать химический состав костей

ц


Раскрывать сущность функций опорно-двигательной системы

Объяснять зависимость харак­тера повреждения костей от хими­ческого состава

Анализировать содержание ри­сунков

Характеризовать типы соеди­нения костей Доказывать принадлежность скелета и мышц к одной системе

Работа с текстом параграфа

Обсуждение вопросов п 10

Работа в раб тетр (печатной)

Беседа

ФО

ЛР Р



14

Скелет человека


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Основные понятия

Скелет. Объект Осевой и добавочный скелет. Факты Строение черепа: мозговой отдел, лицевой отдел черепа. Строение скелета туловища: грудная клетка, позвоночник. Строение позвонка: тело позвонка, дуги, отростки: задний и боковые. Межпо­звоночные диски. Скелет поясов конечностей и свободных конечностей



Давать определение терминам

Называть компоненты осевого и добавочного скелета

ш Узнавать по немому рисунку строение отделов скелета

Показывать взаимосвязь между строением осевого скелета и функ­циями черепа, поясов конечностей


Сравнивать строение поясов верхней и нижней конечности

Анализировать содержание ри­сунков

Беседа

ФО

Работа в группе



15

Соединение костей

Комбинированный

Соединения костей: непод­вижные, полуподвижные, подвижные. Строение сустава. Зависимость характера по­вреждения костей от хими­ческого состава



Характеризовать типы соеди­нения костей

Давать определение терминам


Работа с текстом парагр

Решение биолог задач

Работа по карточкам и в рабочей тетради (печатной)



16

Строение мышц

ЛРр №5 «Мышцы человеческого тела»


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Основные понятия

Гиподинамия. Двигательная единица. Тренировочный эффект. Объект Мотонейрон.



Называть последствия гиподинамии

Узнавать по немому рисунку структуры мотонейрона

Работа с текстом парагр

Решение биолог задач

Индив опрос



17

Работа скелетных мышц и их регуляция

ЛР Р № 6 «Утомление при ста­тической и динамической работе»

ЛР Р с№7 «Самонаблюдение работы основных мышц,роль плечевого пояса в движении руки».



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Процессы

Динамическая и статическая работа. Утомление. Регуляция работы мышц-антагонистов.

Факты

Энергетика мышечного со­кращения


Описывать энергетику мы­шечного сокращения

Различать механизм статиче­ской и динамической работы

Обосновывать улучшение спор­тивных результатов в начале трени­ровок

Анализировать содержание рисунка Характеризовать механизм регуляции работы мышц

Выполнение ЛР Р

Выборочная проверка тетрадей



18

Осанка. Преду­преждение плос­костопия.

ЛР Р № 8 «Выявление нарушений осанки»

ЛР Р № 9 «Выявление плоскостопия»


Урок комплекс­ного применения ЗУН учащимися



Основные понятия

Осанка. Плоскостопие. Остеохондроз. Факты Степени и факторы наруше­ния осанки. Корригирующая гимнастика. Причины искривления по­звоночника. Предупреждение и лечение плоскостопия


Описывать нарушения осанки различных степеней, работы внут­ренних органов при нарушении осанки

Называть причины искривления позвоночника, факторы развития плоскостопия Проанализировать правиль­ность положения тела при чтении, письме, переносе тяжелых предме­тов

Прогнозировать последст­вия результатов нарушения осанки тела

Выполнение наблюдений и оформление результатов в тетради

Выборочная проверка тетрадей

ФО



19

Первая помощь при ушибах, пе­реломах костей и вывихах суста­вов.



Урок комплекс­ного применения ЗУН учащимися



Объекты

Повреждения опорно-дви­гательной системы: ушиб, перелом, синяк, шина, рас­тяжение связок, вывих. Факты Приемы первой доврачебной помощи



Перечислять повреждения опорно-двигательной системы

Описывать приемы оказания первой помощи при переломах по­звоночника конечностей*

Определять по рисунку вид травм

Анализировать содержание ри­сунков

Отбирать информацию для за­полнения таблицы

Работа с текстом, оформление таблицы

ФО



20

Обобщение и повторение темы «Опорно-двигательная система».

Урок контроля, оценки и кор­рекции знаний



Тест




Тема 5. Внутренняя среда организма-3ч

21

Компоненты внутренней среды



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Основные понятия

Антиген. Антитело.


Объекты

Компоненты внутренней среды: кровь, лимфа, ткане­вая жидкость. Процесс Свертывание крови. Факты Состав крови: плазма и фор­менные элементы. Состав плазмы. Фибриноген. Условия для образования тромба: витамин К, соли кальция. Значение тканевой жидкости и лимфы. Лимфатические сосуды и лимфатические узлы. Относительное постоянст­во внутренней среды. Под­вижное равновесие



Перечислять компоненты внут­ренней среды и функции


Устанавливать взаимосвязь меж­ду компонентами внутренней среды

Объяснять процессы, происхо­дящие в лимфатических узлах

Начертить схему по опорным словам

Анализировать содержание ри­сунков

Характеризовать процесс свер­тываемости крови

Выделять неточности в фор­мулировке вывода

Работа с таблицами, схемами и рисунками , их анализ.

ФО



22

Кровь.

ЛР Р № 10 «Рассматривание крови лягушки и человека под микроскопом»

Комбинирован­ный урок



Основные понятия

Фагоцитоз. Малокровие (анемия). Объекты Строение и функции эритро­цитов и лейкоцитов. Гемо­глобин. Группы лейкоцитов: фагоциты, лимфоциты. Процессы Созревание эритроцитов. Кроветворение. Факты Транспортная функция эрит­роцитов, оксигемоглобин, карбоксигемоглобин. Открытие фагоцитоза И. И. Мечниковым.

Анализ крови. Скорость оседания эритроцитов. Группы крови человека. Правила переливания крови



Называть функции лейкоцитов, группы крови человека

Перечислять органы кроветворе­ния

Описывать проявление транс­портной функции эритроцитов* Показывать взаимосвязь меж­ду строением и функциями клеток крови


Объяснять механизм действия лимфоцитов Анализировать содержание рисунков Анализировать содержание оп­ределений основных понятий

Работа с текстом, рисунками параграфа.

Решение биологических задач.

Выполнение ЛР Р

Выборочная проверка тетрадей.

ФО



23

Борьба организ­ма с инфекцией .Иммунитет



Урок комплекс­ного применения ЗУН учащимися



Основные понятия

Иммунитет. Антиген. Интерферон. Объект Иммунная система: кост­ный мозг, вилочковая желе­за, лимфатические узлы, Т-лимфоциты, В-лимфо-циты. Свойства Специфичность. Факты Неспецифический и специ­фический иммунитет. Ин­фекционные и паразитарные болезни. Проявления имму­нитета. Аллергия. СПИД, тканевая совместимость. Нарушения механизма им­мунитета. Вакцины и лечеб­ные сыворотки. Естественный и искусствен­ный иммунитет. Резус-фактор и резус-кон­фликт.

Процесс

Клеточный и гуморальный механизмы иммунитета. Воспаление



Приводить примеры инфекцион­ных заболеваний

Называть органы иммунной системы

Давать определение термину им­мунитет

Объяснять механизм различных видов иммунитета, причины нару­шений иммунитета, проявление тка­невой несовместимости

Различать механизм действия вакцин и лечебных сывороток

Характеризовать периоды бо­лезни

Анализировать содержание ри­сунков

Работа в тетради

Решение биолог задач

ФО

Работа в гркппе



Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма-7ч

24

Транспортные системы орга­низма


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Основные понятия

Замкнутая система. Артерии. Вены. Объекты

Органы кровеносной систе­мы. Строение кровеносных сосудов. Лимфатическая система: лимфатические капилляры, лимфатические сосуды, лимфатические узлы. Процесс Образование тканевой жид­кости и лимфы



Давать определение термину замк­нутая кровеносная система Называть транспортные системы человека и их органы

Описывать образование ткане­вой жидкости и лимфы

Узнавать по немому рисунку орга­ны лимфатической системы Анализировать содержание определений основных понятий

Сравнивать строение кровенос­ных сосудов

Анализировать содержание ри­сунков




Выявление параметров срав­нения в ходе беседы по ри­сунку. Поиск информации для со­ставления таблицы. Обсуждение содержания таб­лицы


ФО



25

Круги кровооб­ращения.

ЛР Р № 11 «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке».

ЛР Р № 11 «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение»


Урок закрепле­ния знаний

Основные понятия

Артериальная кровь. Венозная кровь. Оксигемоглобш. Объект Большой и малый круги кро­вообращения. Процессы Кровообращение. Отток лимфы. Факты Изменение состава крови в большом и малом кругах кровообращения


Описывать движение крови по большому и малому кругам крово­обращения

Давать определение терминам

Различать малый и большой кру­ги кровообращения

Анализировать содержание рисунка

Беседа

Выполнение ЛР Р

Тест



26

Строение и рабо­та сердца.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Основные понятия

Автоматизм. Объект Строение сердца: наружный слой, миокард, эпители­альный слой. Околосердеч­ная сумка. Четырехкамерное строение.1 Факты Положение сердца в грудной полости. Особенности строения сер­дечной поперечно-полосатой мышечной ткани. Роль парасимпатического и симпатического отделов НС.


Регуляция сердечных сокра­щений. Гуморальная регуля­ция. Гормон адреналин. Свойства Свойства сердечной мышцы: возбудимость и сократи­мость


Называть гормоны, влияющие на работу сердца; свойства сердечной мышцы Описывать расположение серд­ца в организме, строение сердца

Узнавать по немому рисунку структурные компоненты строения сердца

Раскрывать взаимосвязь между строением сердца и механизмом сердечного цикла

Характеризовать механизм нервно-гуморальной регуляции ра­боты сердца


Обсуждение содержания за­полненной таблицы

Провер раб



27

Движение крови по сосудам. Ре­гуляция крово­обращения.

ЛР Р № «Определение скорости кро­вотока в сосудах ногтевого ложа»

Опыты, выясняющие природу пульса

Урок закрепле­ния знаний


Факты

Причины движения крови по сосудам: работа сердца, артериальное давление. Факторы, влияющие на дви­жение крови: диаметр сосу­да, вязкость крови. Нарушения артериального давления. Скорость движения крови. Особенности артериального давления. Процесс Поддерживание постоянства артериального давления


Называть факторы, влияющие на движение крови

Описывать механизм измерения артериального давления

Выявлять причины изменения дав­ления в артериях, венах, капиллярах

Объяснять опасность повышения артериального давления

Работа в группе

Тест



28

Гигиена сердеч­но-сосудистых заболеваний. Первая помощь при заболевани­ях сердца и со­судов.

ЛР Р № « Функциональная проба: реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»


Урок закрепле­ния знаний


Основные понятия

Ударный объем. Гипертония. Гипотония. Некроз. Инфаркт миокарда. Факты Юношеская гипертония. Первая помощь при стено­кардии, гипертоническом кризе





Называть причины юношеской гипертонии

Описывать приемы первой по­мощи при стенокардии, гипертони­ческом кризе

Анализировать содержание оп­ределений основных понятий

Объяснять причины появления заболеваний

Работа с текстом, рисунками, их анализ

Выполнение ЛР Р

Выборочная проверка тетрадей



29

Первая помощь при кровотече­ниях.


Урок комплекс­ного применения ЗУН учащимися



Основные понятия

Гематома. Объект Внутренние кровотечения. Внешние кровотечения: арте­риальные, венозные, капил­лярные. Носовые кровотечения. Процесс Лечение раны. Факты % Признаки и первая помощь



Описывать и применять дей­ствия для оказания первой довра­чебной помощи при кровотечениях; приемы остановки носового крово­течения; правила применения жгута Различать артериальное, веноз­ное и капиллярное кровотечения; внешнее и внутреннее

Характеризовать внешние кро­вотечения и внутренние

Объяснять приемы оказания первой доврачебной помощи при лечении раны

Решение учебно-познава­тельных задач практического содержания

Тест



30

Обобщение и повторение темы «Кровеносная и лимфатическая системы организма»

Урок контроля, оценки и кор­рекции знаний

Разноуровневое тестирование по темам «Внутренняя среда организма», «Кровеносная и лимфатическая системы организма»






Тема 7. Дыхательная система-4ч

31

Значение дыха­ния. Органы ды­хательной сис­темы. Заболевания ор­ганов дыхания.



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Основные понятия

Дыхание. Артикуляция. Объект Органы дыхания: дыхатель­ный путь и органы газооб­мена. Строение и функции. Факты Особенности строения носо­вой полости, гортани, тра­хеи, бронхов и легких. Верхние и нижние дыха­тельные пути

Называть этапы дыхания

Устанавливать взаимосвязь между строением органов дыхания и функциями

Узнавать по немым рисункам орга­ны дыхания

Объяснять преимущества носового дыхания для сохранения здоровья

Объяснять действие защитных барьеров, преграждающих вход ин­фекции в легкие; целесообразность вакцинации против дифтерии

Анализировать рисунки,

Работать в тетради (печаной)

ФО,

Выборочная проверка тетрадей



32

Значение и ме­ханизм дыхания.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Основные понятия

Дыхание. Канцерогены. Факты Значение дыхания. Диффузия газов.

Защитные рефлексы - кашель и чихание.

Процессы

Легочное и тканевое дыхание. Образование оксигемоглобина. Вентиляция легких. Меха­низмы вдоха и выдоха.



Описывать механизм газообмена легких и тканевого дыхания

Называть расположение центров дыхательной системы

Называть причины горной болезни


Работа в группе

Пров раб



33

Регуляция дыха­ния



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Нервная регуляция. Гуморальная регуляция. Канцерогены. Факторы, влияющие на ды­хание: состояние окру­жающей среды, пыль, ни­котин, наркогенные веще­ства, физическая нагрузка




Рисовать схемы рефлекторных дуг дыхательных рефлексов

Сравнивать газообмен в легких и тканях

Объяснять действие факторов окружающей среды на процесс ды­хания человека

Анализировать значение носо­вого дыхания; роль кашля и чихания

Решение учебно-познава­тельных задач

ФО



34

Функциональные возможности ды­хательной систе­мы как показа­тель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания.

ЛР Р № «Измерение обхвата клетки в состоянии вдоха и выдоха»

ЛР Р № « Функциональные пробы с задержкой дыхания»

Урок комплекс­ного примене­ния ЗУН уча­щимися



Основные понятия

Флюорография. Факты Жизненная емкость легких. Приемы оказания первой по­мощи утопающему, постра­давшему от отравления угар­ным газом. Инфекционные и хрониче­ские заболевания дыхатель­ных путей: гайморит, фрон­тит, тонзиллит, дифтерия



Описывать приемы реанимации, первой помощи утопающему, при электротравме, при удушении, зава­ливании землей

Объяснять целесообразность мер профилактики заболеваний дыхательной системы

Характеризовать инфек­ционные и хронические заболева­ния верхних дыхательных путей

Анализировать содержание ри­сунков


Выполнение ЛР Р

Выборочная проверка тетрадей

ФО



Тема 8. Пищеварительная система-6ч