1 вариант.
Восстановите последовательность описаний и событий в приведенном ниже плане поэмы
М. Ю. Лермонтова.
1. Краткая история жизни пленного мальчика в монастыре.
2. Переживание перед смертью и последняя просьба.
3. Исповедь Мцыри.
4. Воспоминание об отцовском доме.
5. Блуждание в лесу и бой с барсом.
6. Встреча с грузинкой.
7. Признание в одной , «пламенной страсти».
8. Наслаждение природой.
9. Жажда свободной жизни.
10. Мечта увидеть Родину.
11. Дружба «меж бурным сердцем и грозой»
12. Возвращение в монастырь.
13. Разрушенный монастырь в Грузии.
Из перечисленных ниже признаков выбери те, которые присуще поэме «Мцыри» как романтическому произведению. Вспомни, что такое романтизм.
1. Субъективная оценка автора по отношению к изображаемому.
2. Равнодушие героя к детским играм, чтение божественных книг.
3. Стремление автора не к воссозданию, а к перевоссозданию действительности(элементы фантастики, условности, символики, гиперболы, гротеск).
4. Идеи свободы человеческой личности.
5. Красочное описание сражения.
6. Соблюдение правила «трех единств».
7. Интерес к исторической теме и сильным личностям.
8. Выдвижение в качестве героя исключительной личности (одиночество героя, его неудовлетворенность действительностью, мятежный дух, бунт против миропорядка, стремление к идеалу).
9.Провозглашение ценности человеческой личности, человеческой индивидуальности.
10. Напряженность чувств героя.
11. Трехчленное развитие сюжета.
12. Интерес автора к экзотическому, сильному, яркому, возвышенному.
13.Статичность образов.
14. Действие разворачивается в полуфантастическом, возвышенном мире.
15. Культ разума.
16. Трагическое двоемирие: герой осознает несовершенство мира и людей, но мечтает быть понятым ими.
17.Субъективность и эмоциональность авторского языка.
_______________________________________________________________________________________
Дайте лексическое толкование слов:
Инок, призреть, изречь монашеский обет, обитель, исповедь, стать постылым, чадра, сакля, увещевание
2. вариант.
Восстановите последовательность описаний и событий в приведенном ниже плане поэмы
М. Ю. Лермонтова.
1. Признание в одной , «пламенной страсти».
2. Переживание перед смертью и последняя просьба.
3. Исповедь Мцыри.
4. Краткая история жизни пленного мальчика в монастыре.
5. Разрушенный монастырь в Грузии.
6. Воспоминание об отцовском доме.
7. Мечта увидеть Родину.
8. Блуждание в лесу и бой с барсом.
9. Встреча с грузинкой.
10. Наслаждение природой.
11. Дружба «меж бурным сердцем и грозой»
12. Жажда свободной жизни.
13. Возвращение в монастырь.
Из перечисленных ниже признаков выбери те, которые присуще поэме «Мцыри» как романтическому произведению. Вспомни, что такое романтизм.
1. Субъективная оценка автора по отношению к изображаемому.
2. Равнодушие героя к детским играм, чтение божественных книг.
3. Стремление автора не к воссозданию, а к перевоссозданию действительности(элементы фантастики, условности, символики, гиперболы, гротеск).
4. Идеи свободы человеческой личности.
5. Красочное описание сражения.
6. Соблюдение правила «трех единств».
7. Интерес к исторической теме и сильным личностям.
8. Выдвижение в качестве героя исключительной личности (одиночество героя, его неудовлетворенность действительностью, мятежный дух, бунт против миропорядка, стремление к идеалу).
9.Провозглашение ценности человеческой личности, человеческой индивидуальности.
10. Напряженность чувств героя.
11. Трехчленное развитие сюжета.
12. Интерес автора к экзотическому, сильному, яркому, возвышенному.
13.Статичность образов.
14. Действие разворачивается в полуфантастическом, возвышенном мире.
15. Культ разума.
16. Трагическое двоемирие: герой осознает несовершенство мира и людей, но мечтает быть понятым ими.
17.Субъективность и эмоциональность авторского языка.
_______________________________________________________________________________________
Дайте лексическое толкование слов:
Кадильница, призреть, обитель, исповедь, стать постылым, аул, сакля, благодать, исступление