СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кабинет биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль кабинета биологии в реализации основных направлений модернизации образования.

Просмотр содержимого документа
«Кабинет биологии»

Роль кабинета биологии в реализации основных направлений модернизации образования.

Школьный кабинет биологии — особое учебное подразделение школы, оснащенное учебным оборудованием, которое содействует активной познавательной деятельности учащихся на уроках, во внеурочной, внеклассной работе по предмету «Биология».

Кабинет биологии МБОУ "СОШ с. Хватовка Базарно-Карабулакского района" это специально оборудованное помещение для организации учебно-воспитательного процесса по биологии.

В кабинете содержится общее оборудование, необходимое для преподавания всех курсов биологии, и специфическое — для кон­кретного курса, конкретной темы. В 2009 году школа получила типовой комплект учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета биологии, для полнокомплектных образовательных учреждений.(Лот №10.,государственный контракт № П. 184 от 07.08.2008.

Учебно-воспитательная роль кабинета

1) рабочие столы и стулья, которые при проведении групповых практических работ можно сдвигать вместе.

2) Большая и хорошо освещенная класс­ная учебная доска.(магнитная)

3) экран ,компьютер, мультимедийный проектор.

4) небольшая библиотека, со­держащая различную справочную литературу для учащихся; реко­мендации для лабораторных и практических работ; комплекты учебников и рабочих тетрадей (по числу учащихся), рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ, несколько экземпляров учебников из других учебно-методических комплектов, которые могут быть использованы учителем для подготовки к занятиям, а также для выполнения индивидуальных заданий учащимися учебники био­логии; книги по биологии из серии «Детская энциклопедия», ме­тодические журналы, например «Биология в школе», и пр.

5)В кабинете сменные и постоянные Стенды, развивающие интерес к биологической науке, помогающие усво­ить сложный учебный материал, например «Науки о природе» «Фенологическое древо растительного мира», «Биосфера», «Фенологическое древо животного мира», «Уровни организации жизни». В качестве сменных экспозиций в кабинете биологии могут быть представлены тематические выставки работ учащихся (плакаты, рисунки по экологической проблематике, фотографии, сделанные во время экскурсий, и др.).

6)портреты выдающих­ся ученых (Ч. Дарвина, Н. И. Вавилова, В. И. Вернад­ского, В.Н.Сукачева и др.).

Размещение учебного оборудования.

В кабинете биологии нахо­дится система наглядных пособий:

1)натуральные объекты (комнатные растения, гербарии, коллекции, чучела, скелеты, влажные пре­параты, микропрепараты и пр.);

2) изображения натуральных объектов (таблицы, схемы, рисун­ки, модели, фотографии, слайды, диски и пр.):

3)раздаточный материал и дидактические карточки

4)приборы и приспособления для демонстрации технических средств (мультимедийный проектор, эпидиаскоп, компьютер и пр.);

5)лабораторное оборудование: лупы, микроскопы, школьная лаборатория (пинцеты, препароваль­ные иглы, предметные, покровные и часовые стекла, пробирки, пипетки и пр.) и для практических работ в природе и кабинете
(гербарные папки, копалки, лопаты, секаторы и пр.);

6)химические вещества;

7) небольшая аптечка для оказания первой помощи.


Основная часть учебного оборудования хранится в шкафах по типам пособий, разделам и темам программы с учетом объема, массы, габаритов, частоты использования и требований к хране­нию. На внутренней стороне створок шкафа помещает­ся перечень оборудования.


Справочная функция кабинета.

Для быстрого получения инфор­мации о наличии в кабинете биологии того или иного учебного оборудования, месте его хранения есть справочная кар­тотека по основным разделам: литература, приборы, технические и аудиовизуальные средства, таблицы, препараты, коллекции, гербарии и пр. Кроме того, кабинет имеет каталоги учеб­ных кинофильмов, дисков с про­граммным обеспечением для компьютера и пр.

Функция учета и планирования кабинета.

Учитель как заведую­щий кабинетом ведет книгу учета, в которую в алфавит­ном порядке по разделам надо записывать материальные ценнос­ти (лабораторную посуду, реактивы, наглядные пособия и пр.). Раз в год в кабинете проводят их инвентаризацию, отчет сдают руководителю школы. В книгу учета регулярно записывают вновь приобретенное оборудование и отмечают факт списания устарев­шего оборудования.

К числу документов учета относится паспорт кабинета, в нем записаны основные сведения о кабинете.

Совершенствование материальной базы кабинета биологии и его работа осуществляются на основе перспективного и годового планов. В планы помимо внеклассной и самостоятельной работы учащихся включают изготовление самодельных наглядных посо­бий, ремонт и замену оборудования, проведение выставок, мето­дической работы и консультаций, наблюдений, опытов и пр. с указанием сроков проведения работ, исполнителей и отметкой об их выполнении.

Всю основную организационную работу кабинета биологии, хранение оборудования выполняет заведующий кабинетом био­логии.

Научно-методическая роль кабинета.

Кабинет — это место рабо­ты учителя биологии. Поэтому в нем находиться все то, что необходимо учителю для творческой подготовки к уроку и другим видам занятий со школьниками: программы, учебники, сборники задач и тестов по биологии, периодическая литература, особенно журналы «Биология в школе», различная методическая литература, в том числе книги по общей методике обучения биологии и по отдельным учебным курсам, справочная литература, определители растений и грибов, животных, методическое обеспечение для использова­ния компьютера и др.

Учителю имеет инструктивные матери­алы Министерства образования Российской Федерации и органов управления образованием своего региона, государственные стан­дарты образования: Обязательный образовательный минимум по биологии для всех уровней средней школы, Требования к образо­вательному минимуму и др.

В кабинете находятся материалы, отражающие работу биологических кружков и факультативов, дидактические матери­алы и пр., т.е. все то, что помогает учителю в его работе по обуче­нию, воспитанию и развитию учеников, способствует повыше­нию его профессионального уровня.

Техника безопасности на уроках биологии.

Инструкции по охране труда при проведении лабораторных и практических работ, демонстрационных опытов, экскурсий.



Рекомендации по совершенствованию работы кабинета.


1) Профильное обучение потребует создания дополнительного модуля оборудования. Здесь большее внимание должно уделяться дальнейшему формированию исследовательских навыков, поэтому потребуются более сложные оптические приборы, с помощью которых может быть проведено изучение временных микропрепаратов, изготовленных непосредственно учащимися.

2)Неоценимую поддержку окажут новые информационные технологии – мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, разнообразные обучающие компьютерные программы.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, или носить проблемно-тематический характер для обеспечения условий углубленно-профильного уровня предмета по определенным темам. Кроме того, эти пособия должны предоставлять возможность построения системы текущего и итогового контроля знаний учащихся.

3)Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные организационные формы обучения – индивидуальную, групповую и коллективную. В электронных носителях представлены видео- и аудиоматериалы, иллюстрирующие строение, среду обитания живых организмов, а также взаимосвязи биологических систем различного уровня организации, Кроме того, видеоматериалы дают представления о микромире живых существ, субмолекулярных структурах, процессах, происходящих на клеточном уровне и т.п.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!