СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кабинет истории

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смотр-конкурс кабинетов.

Просмотр содержимого документа
«Кабинет истории»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»

муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области





Кабинет истории и обществознания

26

учителя

Мерзловой Ксении Вячеславовны








Михайлов

2018




Содержание

  1. Кабинет истории и обществознания.

  2. Копии приказов об открытии учебного кабинета и назначении учителя, заведующего кабинетом.

  3. Паспорт учебного кабинета:

  • эмблема и девиз кабинета

  • назначение кабинета

  • цель и задачи работы кабинета

  • основные направления работы

  • занятость кабинета на 2018-2019 учебный год

  • измерители выполнения образовательного стандарта

  • опись имущества

  • оснащение кабинета

  • цифровые и электронные образовательные ресурсы

  • наличие ТСО

  • содержимое аптечки

  1. Основные мероприятия по развитию кабинета на 2018-2019 учебный год.

  2. Перспективный план развития кабинета на 2019-2022г.

  3. Анализ работы кабинета № 26 за 2017-2018 учебный год.

  4. Рекомендации по оснащению учебного процесса техническими средствами на уроках иностранного языка и истории по ФГОС.

  5. Положение об организации учебного кабинета.

  6. Должностная инструкция заведующего кабинетом.

  7. Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете.

  8. Журнал инструктажей учащихся.


Кабинет истории и обществознания


Кабинет истории и обществознания является учебным центром организации обучения и внеклассной работы учащихся по данному предмету. В нем проводятся уроки, организуется работа кружков, различные мероприятия в рамках внеклассной работы по истории и обществознанию.

При оформлении кабинета учитываются эстетические, гигиенические, экономические требования, а также требования научной организации труда учителей и учащихся.

Материально-техническая база кабинета включает книжный фонд, печатные пособия, технические средства обучения, медиатеку и компьютерное оборудование.

Особенностью данного кабинета является то, что он также используется и как кабинет английского языка.

Неотъемлемой частью кабинета является книжный фонд. Он состоит из научно-методической литературы для учителя и литературы для учащихся. Это журналы и книги по методике преподавания иностранных языков, истории и обществознания, различные информационные и справочные материалы о России и странах изучаемого языка. Литература для учащихся включает учебники, словари, книги для внеклассного чтения.

Наглядные пособия по английскому языку, истории и обществознанию, а также исторические карты хранятся во встроенном шкафу у входной двери.

Накоплена база информационно-коммуникативных средств: аудиоприложения и мультимедийные обучающие программы ко всем используемым УМК, электронная библиотека, мультимедийные презентации в программе "Power Point” к разделам учебной программы, контрольно-измерительные материалы в программе «Word» по всем грамматическим и лексическим темам 4-6 классов по английскому языку и 5-8, 10-11 классов по истории и обществознанию.

Интерьер кабинета тщательно продуман. На передней (демонстрационной) стене кабинета размещается классная доска с откидными полями и приспособлениями для демонстрации наглядных пособий. На доске постоянно находятся плакаты «Английский алфавит» и «Английские звуки». На свободной части стены находится стенд «Государственная символика Российской Федерации» и настенный экран.

Боковая стена (экспозиционная) служит для размещения рабочих тематических стендов. Здесь находится классный уголок 5Б класса и стенды «Сегодня на уроке» и «Готовимся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ».

Вдоль задней стены размещены два шкафа и две парты для хранения книжного фонда, дидактического раздаточного материала по классам и темам, а также творческие работы учащихся, лучшие учебные проекты, материалы для подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. На одной из парт находятся необходимые материалы для включения регионального компонента в образовательный процесс. Здесь же находится и зона с цветами и поделками учащихся.

Материалы, необходимые для классного руководителя, а также инструкции по технике безопасности и журнал инструктажа обучающихся находятся в шкафу рядом с учительским столом. Там же находятся папки руководителя ШМО. Кабинет

используется для проведения заседаний школьного методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла.

В кабинете имеется ноутбук, проектор, колонки и экран, которые используются постоянно.

В учебном кабинете достаточная освещенность. На окнах – жалюзи. Стены кабинета светлого тона (два цвета), который действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Цвет ученических парт и всей мебели не раздражают зрение обучающихся. Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены всего на трёх стендах.

Современное оснащение кабинета и рациональное продумывание методики использования технических средств обучения дают возможность индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения. Здесь созданы благоприятные условия для развития навыков самостоятельной работы, творческой работы учителя и учащихся и повышения эффективности и результативности учебного процесса.
































Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»

муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области


Утверждаю:

директор школы

________/Фролов И.В./

«__» __________2018 г.








Паспорт

учебного кабинета

истории и обществознания

26
















Михайлов

2018 год


Паспорт учебного кабинета

на 2018 -2019 учебный год

  1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:

Мерзлова Ксения Вячеславовна, учитель английского языка, истории и обществознания

  1. Класс, ответственный за кабинет: 5 «б»

  2. Классы, для которых оборудован кабинет: 4 «А», 4 «В», 5 «А»,

5 «Б», 6 «А», 6 «Б», 8 «А», 8 «Б», 11 «А»

  1. Число посадочных мест: 30

  2. Площадь кабинета: 48 м2

  3. Совет кабинета: Мерзлов Павел, Шилина Дарья, Чернова Юлия, Вахидов Карим (5 «Б»)



























ЭМБЛЕМА КАБИНЕТА






ДЕВИЗ КАБИНЕТА





«История - главная книга каждой нации».

(Н.М. Карамзин)








Назначение кабинета

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Цель работы кабинета истории и обществознания:


- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по истории и Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по обществознанию.

Задачи:

- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета истории и обществознания);

- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по истории и обществознанию, а также английского языка;

- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.









Основные направления работы кабинета:

  • Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по английскому языку, истории и обществознанию, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

  • Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ внеурочной деятельности; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.

  • Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

  • Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.





















Занятость кабинета на 2018-2019 учебный год:



Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете: Мерзлова К.В. (34 ч.)


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  1. 5Б (англ.)

  2. 11 (ист.)

  3. 5Б (ист.)

  1. 5А (англ.)

  2. 11 (общ)

  3. 5А (ист.)

  4. 5Б (ист.)

  5. 11 (профиль)

  1. 5Б (англ.)

  2. 5А (ист.)

  3. 11 (общ)

  4. 5А (ист.)

  5. 11 (профиль)

  1. 8Б (общ)

  2. 8Б (ист.)

  3. Хушнудова Ш.

  4. Проектная д-ть (5Б)

  5. Классный час

  6. Кобзев А.

  1. 5А (англ.)

  2. 11 (ист.)

  3. 5Б (англ.)

  4. 8А (общ)

  5. 8А (ист.)


Индивидуальные консультации

  1. Понедельник – 8 урок

  2. Вторник – 8 урок

  3. Пятница – 8 урок







Измерители выполнения образовательного стандарта



Виды работ

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

Контрольные работы


+

+



+

Тесты

+


+


+


Практические работы

+

+

+

+

+

+

Экзамены






+

Проектная деятельность

+

+

+

+

+

+









Опись имущества кабинета №26


Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол

1

2

Парты двуместные

15

3

Стулья ученические

30

4

Стул учительский

1

5

Доска учебная настенная

1

6

Жалюзи на окнах

3

7

Книжные шкафы

2

8

Корзина мусорная

---

9

Ноутбук Dell

1

10

Колонки

1

11

Экспозиционный экран

1

12

Проектор BenQ

1

13

Клавиатура

1

14

Мышь

1

15

МФУ (принтер, сканер) HP LaserJet Pro

1

16

Тумбочка для тетрадей

1

17

Тумбочка для таблиц

1

18

Встроенные в стенку шкафы

2

19

Парта для цветов

1

20

Парта для размещения учебных материалов

2

21

Диапроектор Reflecta 2000 AF-IR

1

22

Магнитофон Philips

1























Оснащение кабинета.


Учебно-методический комплекс

УМК ПО ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ. 5 КЛАСС.

Программа

Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н. И. и др.

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. 

Учебник

Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. / Под ред. Искендерова А. А.

Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.

Рабочая тетрадь: Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 1,2 ч.. 5 кл. М.: Просвещение. - 2010.

Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс.

Контрольно-измерительные материалы по истории Древнего мира. – М.: ВАКО, 2011.

ИСТОРИЯ. 8 КЛАСС

Всеобщая история

Программа

Примерная программа основного общего образования (2004г.), авторская программа «Новая история», 7-8 класс под редакцией Юдовской А.Я. и Л.М. Ванюшкиной. - М. «Просвещение», 2006г.

Учебник

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени. – М: Просвещение, 2006

Атлас с комплектом контурных карт по Новой истории с середины 17 века до 1870 года.

История России

Программа

Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016

Учебник

«История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;

Атлас с комплектом контурных карт по Отечественной истории с древнейших времён до конца 18 века.

ИСТОРИЯ 10 КЛАСС

Программа

«Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». Ар. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. Базов. уровень. – М:«Просвещение», 2014



«История России XX – начало XXI вв. 11 класс». А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. Базов. уровень. – М:Просвещение, 2014

Учебник

Всеобщая история. Ар. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев - М.: Просвещение, 2014

История России XIX в начало XXI вв. 11 класс. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко. - М.: Просвещение,2014

УМК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

8 КЛАСС

Программа

Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы.

Учебник

Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф.

Обществознание. 8 класс (Комплект с электронным приложением)

Рабочая тетрадь по обществознанию 8 класс издательства «Просвещение».

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 8 класс. – М.: ВАКО, 2011

11 КЛАСС. Базовый уровень

Программа

Обществознание. 10-11 классы, авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова – М:Просвещение, 2009 г.

Учебник

Человек и общество. Обществознание: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Часть 2. / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2017г

Профильный уровень

Программа

Обществознание.10-11 классы, профильный уровень» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой, .- М:Просвещение, 2009г.

Учебник

Обществознание 11 класс Профильный уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. - М.: Просвещение, 2017


УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

Программа

Авторская программа УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)»

Учебник

1. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл. В 2 ч. Ч.1: учебник. – М. : Дрофа, 2014.



2. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл. В 2 ч. Ч.2: учебник. – М. : Дрофа, 2014.

3. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 4 кл.: аудиоприложение MP3 к учебнику. 

5 КЛАСС

Программа

Английский язык.5-9 классы: учебно-методич. пособ./О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013.

Учебник

  • Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).

  • Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).

  • . Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 5 кл.: аудиоприложение MP3 к учебнику.

6 КЛАСС

Программа

Английский язык.5-9 классы: учебно-методич. пособ./О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013.

Учебник

1. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 6 кл. В 2 ч. Ч.1: учебник. – М.: Дрофа, 2014.

2. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 6 кл. В 2 ч. Ч.2: учебник. – М.: Дрофа, 2014.

3. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 6 кл.: аудиоприложение MP3

к учебнику.

Методические пособия для учителя

  1. Соловова Е.Н., Апальков В.Г. Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006

  2. Степанова М.А. Психологические факторы школьной успешности. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013

  3. Приложение к журналу «Иностранные языки в школе» - «Методическая мозаика».

Учебно-методические материалы (английский язык)

  1. Голицинский Ю. Грамматика. Сборник упражнений. М.,2005.

  2. Ионина А., Саакян А. Английская грамматика. Теория и практика. М., 2000.

  3. Кошманова И. Тесты по английскому языку. Орфография. Лексика. Грамматика. М., 2004.

  4. Махрина Т. И. Экспресс тесты по английскому языку. Проверь себя. Грамматика.

  5. Murphy P. Essential Grammar in Use. Cambridge University Press. 1990.

  6. Миловидов В. Ускоренный курс современного английского языка. Тесты. М., 2005.

  7. Настенкова Г. Ю., Сапгир Т. М. Контрольные и проверочные работы по английскому языку. М., 2000.

  8. Павлов Р.Н. 100 экзаменационных тем на английском языке. – М.:ВАКО, 2007

  9. 400 тем по английскому языку. – М.:ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2003

  10. Гичева Н., Дворжец О. Черкашина Л. 1200 тестов по английскому языку. М., 2009.

  11. Маскадыня В.Н., Миловидов В.А. Английский язык. – Тверь: Издательство ФАМИЛИЯ, 1996

  12. Числова А.С., Татарчук Г.М. Тесты по английскому языку. – М.:ИКЦ «МарТ», 2004

  13. Баканова И.Ю. английский язык. 600 устных тем. – М.: Дрофа, 1999

  14. Лапидус Б.А. Практический курс английского языка. – М.: Высшая школа, 1975

Каталог литературы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (английский язык)

  1. Демонстрационные варианты ЕГЭ ( 2008 – 2011).

  2. Миловидов В. 120 секретов английского языка. Выпускной и вступительный экзамен. М., 2000.

  3. Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Английский язык. Экспресс-репититор для подготовки к ЕГЭ. «Грамматика и лексика». М; 2009.

  4. Романова Л.И. Английская грамматика в тестах. Готовимся к единому государственному экзамену. М., 2003.

  5. Фоменко Е.А., Витковский У.В., Долгопольская И.Б.. Черникова Н.В. Английский язык. ЕГЭ – 2011.

  6. Фоменко Е.А., Витковский У.В., Долгопольская И.Б.. Черникова Н.В. Английский язык. Подготовка к ГИА – 9. 2011.

  7. Музланова Е.С. Самые новые ЕГЭ – 2010.

  8. Мичугина С.В., Михалёва Е.И., Смирнов Ю.А. Английский язык. Грамматика и лексика. Письмо. ЕГЭ 2011: Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями. М., 2011.

  9. Мичугина С.В., Смирнов Ю.А. Английский язык. Грамматика и лексика. Письмо. ЕГЭ: Учебно-справочные материалы. М., 2011.

  10. Английский язык (Абитуриенту ВУЗа). Шпаргалка. С.П., 1996.

  11. Подколзина Т.А. Английский язык. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы. М., 1997.

  12. Музланова Е.С. Английский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ : Говорение. – М.:АСТ Астрель, 2009

Учебно-методические материалы (история и обществознание)

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России с древнейших времён до конца 16 века. – М.: Просвещение, 2013 (5экз.)

  2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., Баранов П.А. Рабочая тетрадь. История нового времени 1500-1800. – М.: Просвещение, 2014 (6 экз.)

  3. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Рабочая тетрадь. Обществознание 5 класс. – М.: Просвещение, 2012.

  4. Годер Г.И. рабочая тетрадь по истории древнего мира. Часть1. Часть2. – М.: Просвещение, 2002 (3 экз.)

  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России, конец 16-18 вв. – М.: Просвещение, 2014

  6. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Боголюбова Л.Н. 6 класс. – М.: Экзамен, 2014

  7. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. 9 класс. – М.: Русское слово, 2013 (7 экз.)

  8. Котова О.А., Лискова Т.Е. Рабочая тетрадь. Обществознание 7 класс. – М.: Просвещение, 2014 (2 экз.)

  9. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Рабочая тетрадь. Обществознание 6 класс. – М.: Просвещение, 2013.

  10. Иванова Л.Ф. Рабочая тетрадь. Обществознание. 5 класс. – М.: Просвещение, 2007

  11. Никитин А.Ф. Рабочая тетрадь. Основы права 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2007

  12. Максимов Ю.И. Тесты по истории средних веков. – М.: Экзамен, 2010

Каталог литературы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (история и обществознание)

  1. Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ. Обществознание: 30 типовых экзаменационных варианта. – М.: Издательство «национальное образование», 2019 г.

  2. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В.

  3. Справочник по обществознанию для ЕГЭ. Обществознание в схемах и таблицах.

  4. История России, ЕГЭ: теория и тесты, Л.И. Николаева, А.И. Сафарова 

  5. Материалы ЕГЭ 2016 по истории по проверке выполнения заданий с развернутым ответом.

  6. Подготовка к ЕГЭ по истории (рекомендации).

  7. Карты и схемы военной истории для ЕГЭ.

  8. Комплект карт для ЕГЭ по истории.

  9. Секреты подготовки ко второй части ЕГЭ по истории. 

  10. Справочник по истории для ЕГЭ. Отечественная история в схемах и таблицах. 

  11. Термины по истории для ЕГЭ.

  12. Справочник по истории для ЕГЭ.

  13. Отечественная история для ЕГЭ.

  14. Даты и события по истории для ЕГЭ.

Справочники и словари по английскому языку

  1. Ваттерс Г., Куртис С. Словарь английского языка в картинках для детей. – М.: Республика, 1992

  2. Томахин Г.Д. США. Лингвострановедческий словарь. – М.: Рус.яз, 2001

  3. Васильев К. Англия и англичане. Лингвострановедческий справочник. – СПб: Педагогическое общество России, 2001

  4. Голденков М. Американский сленг. – Мн.: ИКО Галаксиас», 1996

  5. Томахин Г.Д. лингвострановедческий словарь Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003

  6. Маркус Уилер. Оксфордский русско-английский словарь. – М.: Барклая и К, 1993

  7. Павлоцкий В.М. Знакомимся с Америкой. – СПб.: Базис, 2000

  8. Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь. – М.: Русский язык, 2002

Книги для чтения по английскому языку

  1. Сафонова В.В. Английский язык. Учебник для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2002

  2. Стефанович Г.А. Английский язык в пословицах и поговорках. – М.: Просвещение, 1980 (2 экз.)

  3. Афанасьева О.В, Михеева И.В., Баранова К.М. Книга для чтения. 7 класс. – М.: Дрофа, 2009 (2 экз.)

  4. Афанасьева О.В, Михеева И.В., Баранова К.М., Мичугина С.В. Книга для чтения. 11 класс. – М.: Просвещение, 2009

  5. Афанасьева О.В, Михеева И.В., Баранова К.М., Мичугина С.В. Книга для чтения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2009 (2 экз.)

Пособия по страноведению

  1. Голицынский Ю.Б. Великобритания – СПб.: КАРО, 2004

  2. Голицынский Ю.Б. США. - СПб.: КАРО, 2004

  3. Письменная О.А. Окна в англоязычный мир. – К.:ООО «ИП Логос», 2004

  4. Павлоцкий В.М. Знакомимся с Британией. – СПб.: КАРО, 2004

  5. Истомина Е.А., Ваулина Ю.Е. Рассказы об Америке. – М.: Издательство Астрель, Издательство АСТ, 2001

Справочная и энциклопедическая литература по истории

  1. Бобров А.А. 100 великих славян. – М.: Вече, 2016

  2. Рожанский И.Д. Античная наука. – М.: Наука, 1980

  3. Баландин Р.К. 100 великих географических открытий. – М.: Вече, 2015

  4. Майкл Х. Харт. Сто великих людей. – М.: Вече, 1998

  5. Пушкарёв С.Г. Обзор русской истории. – Ставрополь: Кавказкий край, 1993

  6. Пашков Б.Г. Русь - Россия – Российская империя. - М.: ЦентрКом, 1997

  7. Островский А.В. Универсальный справочник по истории России. – М.: Паритет, 2000

  8. Данилов А.А. справочные материалы по истории России 9-19 веков. – М.: ВЛАДОС, 1998

  9. Владимиров В.В. Что означают герб и флаг России. – М.: Капитал, 2006

  10. Думенко О. Е. Русские государи. Романовы. Павел I. – М.: Рипол Классик, 2017

  11. Думенко О. Е. Русские государи. Романовы. Александр I. – М.: Рипол Классик, 2017

  12. Думенко О. Е. Русские государи. Романовы. Николай I. – М.: Рипол Классик, 2017

  13. Коровин В.И. Мифы народов мира. – М.: РОСТ МИРОС, 1999

  14. Токарева Е.С., Саплин А.И. Слайд-альбом серии «История мировых цивилизаций». – М.: Центр ПЛАНЕТАРИУМ, 2006

Литература по краеведению

  1. Горбунов Б.В. Рязанские князья – Рязань, 1996

  2. Алпатова Е.А. Чудо с берегов Прони. – Рязань: Моск. Рабочий, 1985

  3. Цуканова С. Д. Города и районы рязанской области: Историко-краеведческие очерки. – Рязань: Моск. Рабочий, 1990

  4. Бучнев Ю.В. Сказание о Земле Михайловской. – Рязань: Моск. Рабочий, 2008 Рязанская банковская энциклопедия. – Рязань: Рязань Мip, 2010

  5. Баранцев Е. Рязань:12 эпизодов войны. – Рязань: ООО Мастер Медиа Групп, 2017

  6. Баранцев Е. Рязань: обратная сторона фронта. – Рязань: ООО Мастер Медиа Групп, 2017

Каталог методических пособий для классного руководителя

  1. Титов С.В. «Секретные материалы школы №…» - Ярославль: Академия развития, 2004

  2. Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика» - М.:ВАКО, 2004

  3. Егорова Л.А. Классные часы: 6 класс. – М.:ВАКО, 2010

  4. Давыдов А.В. Классные часы: 5 класс. – М.:ВАКО,2010

  5. Шепелева Т.В. Классные часы. 5-6 классы. – Волгоград: Учитель, 2007

Литература по внеурочной деятельности

  1. Васильева Л.В. Предметные недели в школе. Английский язык. – Волгоград: Учитель, 2004

  2. Подгорская О.Н. Предметные недели в школе. Английский язык. – Волгоград: Учитель, 2004

  3. Английский язык. Сценарии школьных праздников и постановок. – М.: Первое сентября, 2003

Наглядные пособия

п/п

Наименование

Кол-во


Карты по истории России


Первобытно – общинный строй на территории нашей страны

1

Киевская Русь

1

Русские княжества и Золотая Орда. Русь в IX – начале XII вв.

1

Борьба русского народа с иноземными захватчиками XIII в.

1

Российское государство в XVI в.

1

Русское государство в XVII веке

1

Российская империя в XVIII в.

1

Россия при Петре I

1

Российская империя с начала XIX по 1861 г.

1

Война 1812 года

1

Российская империя в начале XX в.

1

Расширение территории Российского государства

1

Революция 1905 года

1

Иностранная интервенция и гражданская война

1

Русско-японская война

1


Карты по Всеобщей истории


Древний Египет*

1

Древняя Греция*

1

Рост территорий государств в древности

1

Падение Римской империи

1

Индия и Китай в Средние века

1

Европа в XVI в. Крестовые походы XI-XIII вв.

1

Европа в XIV-XV вв.

1

Франция в период буржуазной революции XVIII в.

1

Европа 1815-1849 гг.

1

США в конце XIX начале XX вв.

1

Великие географические открытия

1

Гражданская война в США

1

Война за независимость в США

1

Территориально-политический раздел мира 1871-1914 гг

1


*Карты находятся в ветхом состоянии

Картины по истории

  1. Бой гладиаторов.

  2. Скифы в причерноморских степях.

  3. Постройка пирамиды.

  4. Гончарная мастерская.

  5. Народное собрание в Афинах.

  6. Греческий театр.

  7. Афинская гавань Пирей.

  8. Триумф римского императора.

  9. Торговля рабами.

  10. Улица в Помпеях.

  11. Вид немецкого города середины 19 века.

  12. Индустриальный Рур в начале 20 века.

  13. Верденское сражение. Контратака защитников форта.

  14. Битва на Марне. Сентябрь 1914.

  15. Братание на фронте.

  16. Русские войска в Восточной Пруссии. Август 1914 г.

  17. Английская фабрика и трущобы в Индии.

Таблицы по истории

  1. Первая мировая война 1914-1918 гг.

  2. Вторая мировая война 1939-1945 гг.

  3. Становление европейского союза

  4. «Холодная война». Создание военно-политических блоков 1946-конец 80-х-начало 90-х гг.

  5. Высшие и центральные государственные учреждения Российской империи после 1905 года.

  6. Высшие органы государственной власти и управления Российской империи в годы Первой мировой войны (1914-1917 гг.).

  7. Высшие органы государственной власти и управления в России в феврале – октябре 1917 г.

  8. Высшие органы власти и управления РСФСР в 1918–1922 гг.

  9. Высшие и центральные органы власти и управления СССР в 1922 – 1936 гг.

  10. Борьба за власть в руководстве большевистской партии в 20-е годы XX века.

  11. Органы государственной власти и управления СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.).

  12. Органы государственной власти и управления СССР по Конституции 1977 года.

  13. Органы государственной власти Российской Федерации по состоянию на 2006 г.

Таблицы по обществознанию

  1. Глобальные проблемы современности.

  2. Социальное государство.

  3. Человек, природа, общество. 7-9 класс.

  4. Социальный прогресс. 7-9 класс.

  5. Политика и право. 7-9 класс.

  6. Духовная культура. 7-9 класс.

  7. Социальная сфера. 7-9 класс.

  8. Экономика. 7-9 класс.

  9. Социализация человека. 7-9 класс.

  10. Взаимодействие людей в обществе. 10-11 класс.

  11. Право. 10-11 класс.

  12. Человек, природа, общество. 10-11 класс.

  13. Социальная система общества. 10-11 класс.

  14. Рыночная экономика. 10-11 класс.

  15. Человек познаёт мир. 10-11 класс.

  16. Политическая жизнь общества. 10-11 класс.

  17. Политическая система общества. 10-11 класс.

  18. Культура и духовная жизнь. 10-11 класс.

  19. Внутренний мир и социализация человека. 10-11 класс.

Таблицы по английскому языку

  1. Английский алфавит.

  2. Английские звуки.

  3. Карта США.

  4. Карта Великобритании.

  5. Карта России на английском языке.

  6. Политическая система Великобритании.

  7. Политическая система США.

  8. Таблица неправильных глаголов.

Рабочие программы по предметам:

  1. Английский язык, 4А и 4В классы.

  2. Английский язык, 5А и 5Б классы.

  3. Английский язык, 6А и 6Б классы.

  4. История, 5А и 5Б классы.

  5. История, 8А и 8Б классы.

  6. История, 11 класс.

  7. Обществознание 8А и 8Б классы.

  8. Обществознание (базовый и профильный уровень), 11 класс.


Рабочие программы курсов по внеурочной деятельности

1. Патриотический клуб «Вятичи». 5, 11 классы (34 ч.)

2. Музей РДШ. 5, 11 классы (34 ч.).

3. Проектная деятельность, 5Б класс (34 ч.).

4. История и проекты, 11 класс (34 ч).




Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

Используемые ЭОР по английскому языку:

· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru)

· Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" (http://festival.1septemper.ru)

· Интернет портал ProШколу.ru (http://www.proshkolu.ru)

· Социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru)

· Изучение английского языка (http://www.study-languages-online.com)

· Создание мультимедийных интерактивных упражнений (http://learningapps.org)

· Интерактивные уроки английского языка (http://www.correctenglish.ru)

· Юлия Апт :цифровые образовательные ресурсы для уроков английского языка (http://juliaapt.blogspot.ru)

· Упражнения по английскому онлайн (http://crazylink.ru)

· "Просвещение" Всероссийский образовательный порт ал (http://prosveshhenie.ru)

· УМК Английский в фокусе (http://prosv.ru/umk/spotlight)

· Издательство Титул (http://www.titul.ru)

· ФИПИ (www.fipi.ru)

· Учителям английского языка (www.englishteachers.ru)

· Английский для детей (englishforkids.ru)

· Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык (http://www.listen-toenglish.com)

· Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию (http://www.esl-lab.com)

Используемые ЭОР по истории:

· Всемирная история в лицах (http://www.rulers.narod.ru)

· Правит ели России (http://www.praviteli.org)

· Хронос. Коллекция ресурсов по истории. (http://www.hrono.info/biograf/index.php)

· Порт ал ресурсов в поддержку преподавания истории, обществознания и права (http://lesson-history.narod.ru)

· Ресурс презентаций по обществознанию (http://prezent48.narod.ru)

· Сайт учителя истории (http://husan-off.ru)

· Сайт для учителя истории и обществознания (http://istoric.ucoz.com)

· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru)




Наличие ТСО

Ноутбук Dell

Колонки Defender

Экспозиционный экран

Проектор BenQ

Беспроводная мышь

Беспроводная клавиатура.

МФУ (принтер, сканер) HP LaserJet Pro

Диапроектор Reflecta 2000 AF-IR

Магнитофон Philips































Перспективный план развития кабинета на 2019-2022г


п/п

Сроки

Вид работы

2017-2018

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

1

Ноутбук

+





2

Экран

+





3

Проектор

+





4

Интерактивная доска


+




5

Диски для интерактивной доски


+




6

Тумба под таблицы



+



7

Телевизор




+


8

Принтер

+





9

Колонки

+





10

Компьютерный стол




+


11

Стенды и плакаты ученические


+

+

+

+

12

Уголок пожарной безопасности


+




13

Доска магнитная

+





14

Классный уголок


+

+

+

+

15

Дидактический материал

+

+

+

+

+

16

Раздаточный материал

+

+

+

+

+

17

Контрольно-измерительные материалы

+

+

+

+

+













Основные мероприятия по развитию кабинета на 2018-2019 учебный год

п/п

Мероприятие

Планируемый срок выполнения

Ответственные

1.

Оформление учебного наглядного материала:



1.2

Стенд «Великие полководцы и флотоводцы России»

Март

Зав. кабинетом

1.3

Стенд «Конституция РФ»

Ноябрь

Зав. кабинетом

2.

Выставки:



2.1

Выставка рисунков, посвященная 25-летию Конституции России

декабрь

Зав. кабинетом, актив 5Б класса

2.2

Выставка «Рисуем историю» в рамках предметной декады .

Январь-февраль

Зав. кабинетом

2.3

Выставка рефератов, проектов, исследовательских работ

В течение года

Зав. кабинетом

3.

Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета:



3.1

Составление раздаточного тестового материала для учащихся 5,8,11 классов и 4-6 классов в соответствии с программами по истории, обществознанию и английскому языку.

В течение года

Зав. кабинетом

3.2

Подготовка печатного издания «Рекомендации для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ»

Январь


Зав. кабинетом

4.

Совершенствование материальной базы кабинета:



4.1

Оформление заявки на ТСО и мебель.

сентябрь

Зав. кабинетом

5.

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся:



5.1

Маркировка мебели

Сентябрь

Зав. кабинетом

5.2

Организация проведения генеральной уборки в кабинете

1 раз в четверть

Зав. кабинетом, актив 5Б класса

5.3

Озеленение кабинета

В течение года

Зав. кабинетом, актив 5Б класса

5.4

Обновление инструкций по технике безопасности для «Уголка безопасности»

Октябрь

Зав. кабинетом

6.

Обеспечение сохранности имущества кабинета:



6.1

Рейды с участием актива класса по сохранности школьной мебели

В течение года

Зав. кабинетом, актив 5Б класса

6.2

Профилактический ремонт мебели

В течение года

Зав. кабинетом, актив 5Б класса


«Утверждаю»

Директор школы

___________/

И.В. Фролов


Анализ работы кабинета № 26 за 2017-2018 учебный год.

Кабинет истории и обществознания в 2017-2018 учебном году использовался для проведения уроков истории и обществознания. В кабинете обучались учащиеся 5-8 и 10 классов.

Сменные учебно-методические стенды обновлялись периодически. На уроках использовались настенные исторические карты, схемы, а также дидактический материал, имеющийся в кабинете. Активно использовались мультимедийная установка.

В прошедшем учебном году в кабинете произведен ремонт: покраска потолка, стен, встроенных шкафов и входной двери, замена линолиуема и плинтусов, установка жалюзи на окна. В прошлом учебном году в кабинете не было жалюзи на окнах, что создавало определённые проблемы в работе в яркий солнечный день.

Кабинет использовался для проведения и подготовки предметных олимпиад, конкурсов для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Проводились индивидуальные консультации с учащимися.

В кабинете хранятся образцы детских работ, выполненных в текущем учебном году: конкурсные работы по истории родного края, по истории России, обществознанию, учебно-исследовательские проекты.

Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по истории и обществознанию.

Были пополнены и систематизированы папки с дидактическими материалами к урокам истории - 5, 6, 7, 8, 10 классы, по обществознанию 6-8 классы, 10 класс. Значительно расширена с использованием Интернет ресурсов база данных для подготовки к олимпиадам, к ЕГЭ по обществознанию и истории.

Задачи на 2018/2019 учебный год.

  1. Продолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии с профилем кабинета и преподаваемых предметов.

  2. Продолжить работу по накоплению: материалов для подготовки к олимпиадам и конкурсам; раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися.

  3. Способствовать накоплению материалов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

  4. Продолжить участие в профильных олимпиадах и конкурсах на разных уровнях.

  5. Сформировать Совет кабинета.

  6. Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.




Рекомендации по оснащению учебного процесса

техническими средствами на уроках иностранного языка и истории по ФГОС

Наименование средств обучения

АРМ

педагога

АРМ

ученика

Имеется в кабинете


1. Ноутбук влаго- и ударозашищенный CPU Atom 1,6 Ghz, RAM 2Gb, HDD 250 Gb, VINT, 15.6» 1366x768

1


1

2. Ноутбук влаго- и ударозашищенный CPU Atom 1,6 Ghz, RAM 1Gb, HDD 160 Gb, VINT, 10.1» 1280x800


13

----

3. База для подзарядки и храпения ноутбуков/нетбуков (количество ячеек: не более 16)

1


----

4. Компактная гарнитура (наушник + микрофон)

1

13

----

5. Проектор короткофокусный с настенным креплением

1


1(настольный)

6. Интерактивная доска с программным обеспечением (русифицированным)

1


---

7. Документ-камера с программным обеспечением (русифицированным)

1


---

8. Принтер лазерный (формат А 4, тип печати: черно-белый)

1


1

9. Сканер

1


1

10. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц

1


1

11. Wi-Fi-точка доступа (радиус действия в помещении – до 100 м)



---

12. CD, DVD-проигрыватель

1


1

13. Телевизор с универсальной подставкой не менее 72 см диагональ

1


---

14. Фото/видеокамера

1


---

15. Система контроля качества знаний (13 пультов со встроенными чипами) с программным обеспечением.


13

---

16. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса иностранного языка, истории и обществознания.



---

17. Мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по всем разделам курса иностранного языка , истории и обществознания.



---

18. Электронные библиотеки по курсу иностранного языка



---

19. Лингафонный кабинет

1


---

Оснащённость кабинета: 31%



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Учебный кабинет – специально оборудованное учебное помещение, обеспечивающее научную организацию труда обучающихся 1, II и III ступеней обучения и педагогических работников по одному или циклу учебных предметов, входящих в учебный план общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).

    2. Учебные кабинеты создаются, в соответствии с Типовым положением об ОУ, Уставом и настоящим Положением, приказом директора МОУ СОШ п. Калиново.

    3. Обучающиеся I ступени занимаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, входящих в отдельный блок в здании начальной школы (далее – НШ).

    4. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики, в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса (далее – ОП), в том числе в сельской малокомплектной школе (или при малой наполняемости классов), где допускается ведение занятий по двум дисциплинам в одном учебном кабинете.

    5. Оборудование учебного кабинета должно отвечать требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02, охране труда и здоровья участников ОП.

    6. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета:

  • 2,5 кв.м на одного обучающегося при фронтальных формах учебных занятий;

  • 3,5 кв.м на одного обучающегося при групповых и индивидуальных формах работы.

Площадь кабинета информатики и его эксплуатация должны соответствовать

гигиеническим требованиям, предъявляемым к видео -дисплейным терминалам,

персональным ЭВМ-компьютерам и организации работы с ними.

    1. При каждом кабинете начальной школы или группе из двух-трех кабинетов организуется лаборантская (обязательна в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).

    2. Учебные мастерские, имеющиеся в здании школы, должны использоваться строго по назначению. По согласованию с территориальным центром Госсанэпидемнадзора в них допускается организация внеклассных занятий по техническому творчеству и работа обучающихся во внеурочное время.


  1. ОБОРУДОВАНИЕ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА


    1. Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения (далее ТСО), учебно-наглядными пособиями, учебно-опытными приборами, измерительной аппаратурой, комплектами химических реактивов, необходимыми для организации ОП по данному учебному предмету в соответствии с действующими типовыми перечнями.


    1. В учебном кабинете оборудуются удобные рабочие места для индивидуального или парного пользования, для обучающихся в классах с разной наполняемостью, с учетом роста учеников, кроме того - рабочее место для педагогического работника.


    1. Оснащение рабочего места педагогического работника включает в себя рабочий стол, шкафы для хранения наглядных пособий, экспозиционные устройства, классную доску, инструменты и приспособления, отвечающие специфике преподаваемой дисциплины. Отдельные требования предъявляются к кабинету ТСО.


    1. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом за партой или столом (аудиторным, ученическим или лабораторным) с учетом его роста, состояния зрения и слуха. В учебных помещениях парты расставляются по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты независимо от их номера устанавливают первыми. Обучающихся с пониженной остротой зрения размещают в первом ряду от окон.


    1. Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, учитывать требования техники безопасности и обеспечивать благоприятные условия для организации ОП.


    1. В помещениях начальных классов, лабораториях, специальных кабинетах, мастерских обязательно должны быть умывальники.


    1. Кабинеты физики и химии должны быть оснащены специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача электричества. Для лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол поднимают на подиум. Кабинеты физики и химии оборудуют двухместными лабораторными столами с подводкой электроэнергии, а лабораторию химии – вытяжными шкафами.


    1. В кабинетах иностранного языка желательны лингафонные рецептивные установки.


    1. Оформление учебного кабинета должно планироваться в соответствии с требованиями современного дизайна для учебных помещений.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА


    1. Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся согласно расписанию.


    1. На базе учебного кабинета проходят учебные занятия предметных кружков, факультативов, заседания творческих групп по профилю кабинета, занятия членов научного общества обучающихся.


    1. Основное содержание работы учебного кабинета включает в себя:

  • проведение учебных занятий по программе согласно учебному плану, учебных занятий дополнительного образования по профилю учебного кабинета;

  • создание оптимальных условий для качественного ОП на базе учебного кабинета;

  • обеспечение сохранности имущества кабинета;

  • подготовку методических и дидактических средств обучения;

  • составление педагогическим работником, ответственным за организацию работы учебного кабинета, заявок на планово-предупредительный ремонт, контроль ремонта;

  • соблюдение требований охраны здоровья обучающихся и педагогических работников, охраны труда, противопожарной защиты, санитарии и гигиены;

  • участие в смотрах-конкурсах учебных кабинетов.


  1. РУКОВОДСТВО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

4.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет заведующий кабинетом, назначенный из числа педагогов приказом ОУ (по представлению заместителя руководителя, курирующего соответствующий цикл учебных предметов).


4.2.Заведующий учебным кабинетом:

  • планирует работу учебного кабинета, в т.ч. организацию методической работы;

  • максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления ОП;

  • отвечает за сохранность и обновление технических средств обучения, учебных, наглядных пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т.е. за ремонт и восполнение учебно-материального фонда учебного кабинета;

  • контролирует санитарно-гигиеническое состояние кабинета;

  • принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;

  • при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;

  • оформляет следующие документы:

  • паспорт кабинета;

  • график занятости кабинета на каждую учебную четверть;

  • график дежурства по кабинету;

  • опись оборудования учебного кабинета;

  • копии заявок на ремонт, замену и восполнение средств обучения;

  • копии актов на списание устаревшего и испорченного оборудования;

  • опись систематизированных дидактических и раздаточных материалов, маркированных папок, таблиц и др., используемых и хранящихся в кабинете.


4.3. Руководство кабинетом подвергается плановому контролю со стороны администрации ОУ, для чего директор школы создает комиссии, в состав которых обязательно входит представитель профкома:

- комиссию по аттестации рабочих мест (при наличии бюджетных средств);

- специальную комиссию для проведения смотра или смотра-конкурса кабинетов (март);

- временную комиссию для приемки кабинетов к новому учебному году (июнь/август).


4.4. Периодичность контроля устанавливается при планировании работы школы на каждый новый учебный год, но не реже 2 раз в год. Заведующий кабинетом может инициировать защиту кабинета в виде творческого отчета о его развитии, с целью повышения статуса школьного помещения.

4.5. По результатам контроля/смотра принимается решение о дальнейшей доплате за заведование кабинета, с учетом присвоенного помещению статуса, связанного с категорией требований по безопасности и оснащенности:

- классной комнаты (без категории);

- кабинета в начальной стадии развития (3 категория требований);

- развивающегося предметного кабинета (2 категория требований);

- специализированного кабинета (1 категория требований);

- учебной мастерской по профилю обучения (высшая категория требований).

4.6. Доплата за кабинет может быть изменена по результатам следующего контроля/смотра.

























Должностная инструкция заведующего кабинетом 


1.Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кабинета, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 август 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г.  46]. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995г. №92.


Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех заведующих кабинетов и мастерских школы, должностные инструкции учителей, ведущие отдельные предметы, или учителей начальной школы.


1.2 Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором школы

1.3 Заведующий кабинетом должен иметь высшее или среднее профессиональное
образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4 Заведующий кабинетом подчиняется непосредственно заместителю директора школы по
учебно-воспитательной работе.

1.5 В своей деятельности заведующий кабинетом школы руководствуется Уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией.

1.6 Заведующий кабинетом соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


2.Функции заведующий кабинетом: 


2.1 Осуществляет организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест,
учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;

2.2 Не допускает проведения учебных занятий, работы кружков, секций в необорудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещений;

2.3 Разрабатывает и периодически пересматривает инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;

2.4 Проводит или организует проведение преподавателем инструктаж по охране труде
обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в специальной тетради

2.5 Заносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного
процесса, а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о всех
недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и
работоспособность работающих, обучающихся, воспитанников;

2.6 Немедленно сообщает руководству, профкомитету о каждом несчастном случае,
происшедшем с работником, обучающимся, воспитанником;

2.7 Несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за

несчастные случаи, происшедшие с работниками, обучающимися, воспитанниками во время

образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда,


3. Заведующий кабинетом обязан:


3.1. Иметь паспорт кабинета установленного образца.

3.2. Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями,

предъявляемыми к школьному кабинету.

3.4 .Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса,

закрепленного за кабинетом.

3.5. Следить за озеленением кабинета.

3.6. Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией, каталогами,

справочниками.

3.7. Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за ее исправностью.

3.8 .Составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития и работы

кабинета на текущий учебный год, вести контроль выполнения данных планов.

3 9. Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.

3 10. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность

оборудования, приборов и другого имущества.

3.11. Организовывать внеклассную работу по предмету 

3.12. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале, где это предусмотрено.


4. Права заведующего кабинетом

Заведующий кабинетом имеет право:

4.1 Ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета. 

4.2 Выходить с ходатайством перед администрацией о поощрении или наказании отдельных учащихся.


Срок действия не ограничен.


С инструкцией ознакомлен:

_________________________

(дата)

_________________________/___________________________ / 

(подпись) 


Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете

Общие требования безопасности


  1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.


  2. Спокойно не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.


  3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.


  4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.


  5. Не открывать форточки и окна.


  6. Не передвигать учебные столы и стулья.


  7. Не трогать руками электрические розетки.


  8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не
    травмировать своих товарищей.


  9. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.


Требования безопасности перед началом занятий


  1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.


  2. Подготовить свое рабочее место, учебные принадлежности.


  3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.


  4. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.


Требования безопасности вовремя занятий


  1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.


  2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.


  3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.


  4. Не переносить оборудования ТСО.


  5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.


  6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.


Требования безопасности в аварийных ситуациях


  1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию
    учителя в организованном порядке без паники.


  2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.


  3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.


Требования безопасности по окончании занятий


  1. Приведите своё рабочее место в порядок.


  2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.


  3. О недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.


  4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.




Заведующий учебным кабинетом: Мерзлова К.В.

Журнал инструктажей учащихся С правилами поведения ознакомлены 8 «А» класс
ФИ 2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022
1.Божибина А.
2.Груздев М.
3. Власова А.
4. Гулина А.
5. Догадин Вадим
6. Догадин Валерий
7. Качанова А.
8. Куликов С.
9. Козлов К.
10. Логанов Д.
11. Малина А.
12. Мантров А.
13. Морозов А.
14. Перлова С.
15. Платошкина О.
16. Солнцев А.
17. Сорокина А.
18. Фролова К.
19. Фунтиков Д.
20. Чикина Д.
21.Колесникова А.
22. Кочанова А.







С правилами поведения ознакомлены

8 «Б» класс


ФИ

2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022

1. Бербенёв Д.





2. Бернадская И.





3. Бухтиярова Е.





4.Ведерникова К





5. Думитрушку М.





6. Горечкин Н.





7. Горечкин С.





8. Жеребцов С.





9.Кожевников К





10. Козеева В.





11. Косиченко А.





12. Леонтьева А.





13. Миронова П.





14. Накапкин А.





15.Руднев А.





16. Сильнов И.





17. Цветкова В.





18. Цыганкова А





19. Носкова А.





























С правилами поведения ознакомлены


4 «А»


ФИ

2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022

1. Аверочкин К.





2.Аверочкина А.





3.Архипов И.





4.Белошенков В.





5.Борисова К.





6.Городенцев Д.





7.Думитрашку Д.





8.Еремеева А.





9.Карцева Д.





10.Ломакина А.





11.Марухина В.





12.Михайлов С.





13.Осколкова В.





14.Рожнова Е.





15.Чкснокова Л.





16. Шиндина В.





























С правилами поведения ознакомлены


4 «В»


ФИ

2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022

1.Гаврилова К.





2.Денисова В.





3.Дьяченко И.





4.Ерофеев М.





5.Зайчикова А.





6.Зотов И.





7.Зотова А.





8.Исаков Е.





9.Коклихина А.





10.Колобов В.





11.Кукова И.





12.Ларионова У.





13.Лузгина М.





14.Накапкина Н.





15.Николаева Е.































С правилами поведения ознакомлены

5 «Б» класс


ФИ

2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022

1.Бастраков Егор





2.Вахидов Карим





3.Виноградов Михаил





4.Донецкий Даниил





5.Жабина Карина





6.Жаворонков Андрей





7.Жаворонков Дмитрий





8.Зубкова Милана





9.Зурфикарова Кезбан





10.Игнатов Андрей





11.Котова Евгения





12.Куприянов Кирилл





13.Леонтьев Дмитрий





14.Лука Дмитрий





15.Мамадалиев Дилшод





16.Маштакова Серафима





17.Мерзлов Павел





18.Миляков Иван





19.Полетаев Антон





20.Попов Алексей





21.Прунова Анастасия





22.Турковский Александр





23.Усанов Григорий





24.Усанов Иван





25.Чагина Арина





26.Чернова Юлия





27.Чернова Яна





28.Шилина Дарья





29.Ярмаркина Виктория














С правилами поведения ознакомлены

5 «А» класс


ФИ

2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022

1.Акимова А.





2.Арбузова А.





3.Буланов А.





4.Воротников И.





5.Воротникова А.





6.Дементьев Н.





7.Журина М.





8.Закалашная К.





9.Золотова Я.





10.Ковалёв Е.





11.Кубынина М.





12.Кузнецов М.





13.Куликов А.





14.Лузгин И.





15.Макарова А.





16.Мельник М.





17.Пеньков К.





18.Погорелов К.





19.Рунов Д.





20.Савенко Е.





21.Сапронова А.





22.Силуянова П.





23.Смирнов И.





24.Сорокина Е.





25.Трушина А.





26.Фунтикова С.





27.Щелконогов К.





28.Гладков Р.















С правилами поведения ознакомлены

6 «А»

ФИ

2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022

1.Антонян Э.





2.Беликова Д.





3.Бородин А.





4.Голенов С.





5.Залепукин А.





6.Зайчикова А.





7.Иванов Д.





8.Каминская Д.





9.Кириллов А.





10.Ковалёв С.





11.Кожевников А.





12.Лузгина А.





13.Мамадалиева Д





14.Михайлов В.





15.Мугинова И.





16.Поляков А.





17.Радюшкина А.





18.Рязанова А.





19.Федин А.





20.Филина А.





21.Шемаринова А.





22.Якунин В.





















С правилами поведения ознакомлены



6 «Б»

ФИ

2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022

1.Гусев А.





2.Исаева В.





3.Кирш Е.





4.Колесников Д.





5.Корсунова А.





6.Махина К.





7.Новикова Л.





8.Сендирёв Н.





9.Латыпова В.





10.Сорокин А.






























С правилами поведения ознакомлены

11

ФИ

2018-2019

1.Баринова К.


2.Бастракова А.


3.Бегян В.


4.Бегян Д.


5.Ботова А.


6.Зикеев В.


7.Кузнецова А.


8.Куков Д.


9.Ломцова А.


10.Максимов С.


11.Мирошниченко М.


12.Мясникова В.


13.Николаева В.


14.Поваренко Д.


15.Потапова Е.


16.Трегубкин Д.


17.Фетисов М.


18.Фролова А.Д.


19.Фролова А.М.


20.Чудакова И.


21.Шарикова В.


В кабинете имеется аптечка оказания первой медицинской помощи

Содержимое аптечки первой помощи

1.Бинт

2.Вата

3.Пластырь

4.Салфетки

5.Ножницы

6.Ватные палочки

7.Лекарственные средства:

а) обезболивающие(анальгин);

б) жаропонижающие(парацетамол);

в) спазмолитики (дротаверин);

г) перекись водорода;

д) йод;

е) раствор бриллиантовый зелёный;

ж) активированный уголь;

з) фуразолидон.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!