СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Качество образования - приоритетное направление деятельности современной школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на педагогическом совете 

Просмотр содержимого документа
«Качество образования - приоритетное направление деятельности современной школы»








Выступление на педагогическом совете



Качество образования - приоритетное направление деятельности современной школы









2021-2022 уч. год

«Качество образования - приоритетное направление деятельности современной школы»


Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых путей развития. Характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.

Качество образования – это интегральная характеристика, отражающая степень соответствия образовательного и рабочих процессов в общеобразовательном учреждении государственным требованиям, реальным достигаемым результатам, социальным и личностным ожиданиям, выраженных в критериях и показателях.

Целью и результатом качества образования в школе должно стать целостное развитие растущего человека, его готовность к самоопределению, саморазвитию и творчеству, к самоорганизации своей жизни.

Основные задачи:

- повысить уровень информированности потребителей образовательных услуг;

- своевременно выявлять изменения в образовательном процессе и вызывающие его факторы;

- повысить объективность контроля и оценки образовательных достижений учащихся;

- определять уровень реализации учебных образовательных программ, их соответствие требованиям федеральных государственных стандартов;

- предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;

- содействовать принятию обоснованных управленческих решений.


В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков:


1 Блок - Качество основных видов деятельности

 Качество управления

 Качество педагога

 Качество педагогической деятельности

 Качество ученика


Качество управления

Процесс управления в школе организуется директором на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих организационную, образовательную и воспитательную деятельность. Создание нормативных документов, программы развития школы, годового и ежедневного планирования – это всё компетенция руководителя образовательного учреждения.


Качество образовательного процесса:


-результативность деятельности ОУ согласно программе развития;

-продуктивность и результативность образовательных программ;

-результаты лицензирования и аккредитации ОУ;

- достижения в конкурсах разного уровня;

-эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной и хозяйственной деятельности;

-принятие стратегически значимых решений, представленных в ежегодных публичных докладах.


Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса:

- наличие, в перспективе расширение, обновление парка мультимедийной техники;

-программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования Интернет-ресурсов в учебном процессе;

-оснащённость учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения;

-обеспеченность методической и учебной литературой.


Качество инновационной деятельности:

-эффективность предпрофильной подготовки и профильного обучения;

-практическая значимость инновационных процессов;

-наличие договоров, совместных планов работы с учреждениями профессионального высшего образования, социальными партнёрами.


Комфортность обучения:

- соответствие службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищённости) требованиям нормативных документов;

-соответствие условий обучения требованиям СанПин 2.4.2.11.78-02;

-благоприятный морально-психологический климат.


Сохранность контингента обучающихся:

-результаты исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих в образовательном округе школы;

-организация внеурочной деятельности обучающихся.


Организация питания:

-количество детей, обеспечиваемых бесплатным питанием;

-количество обучающихся, получающих горячее питание;

-результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);

-соблюдение нормативов и требований СанПинов.


Качество воспитательной работы:

- степень вовлечения педагогического коллектива и родителей в воспитательный процесс;

-демократичность характера планирования воспитательной работы;

- охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;

- наличие детского самоуправления;

- положительная динамика в оценке обучающимися воспитательно-образовательной среды (удовлетворённость школой, классом, обучением, организацией досуга, отношениями с педагогами);

-участие классов в школьных мероприятиях;

-участие ОУ в мероприятиях разного уровня

Состояние здоровья обучающихся:

-эффективность оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим работы, организация оздоровления детей, дни здоровья, спортивные соревнования и т.д.)



Качество педагога

В школе через систему мероприятий по достижению целей организуется самообразовательно-творческая деятельность педагогов. Важную роль в профессиональном становлении педагога играют правильно спланированные и хорошо организованные мероприятия по достижению целей. Это важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива. Для повышения профессионального роста учителя используются следующие формы: самообразование, курсы повышения квалификации, заочное обучение, постоянно действующие семинары, педсоветы, работа в методических объединениях.


Профессиональная компетентность педагогов:


-Аттестация педагогических работников.

-Повышение педагогического мастерства (системность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, методического совета, педагогических и научно-практических конференциях различный уровней).

-Знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий.

-Образовательные достижения обучающихся (успевающие на «4» и «5», отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей).

-Личные достижения педагога в профессиональных конкурсах разных уровней.


Качество педагогической деятельности

Качество педагогической деятельности определяется хорошей организацией учебно-воспитательного процесса: учебной деятельностью, внеклассной и воспитательной работой.


Качество индивидуальных образовательных достижений:

1.Результаты:

-государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов;

-промежуточной и текущей аттестации;

-мониторинговых исследований;

-уровня обученности учащихся;

-уровня сформированности ОУУН;

-участие и результативность в предметных олимпиадах разных уровней.

2.Образовательные достижения обучающихся по отдельным предметам и их динамика.

3. Отношение к учебным предметам.

4.Степень участия в образовательном процессе (активность на уроках, участие во внеурочной работе и др.)

Качество ученика

Качество ученика руководитель может определить через накопление статистической информационной базы и управление качеством:

• Уровень образования;

• Уровень воспитания;

• Состояние физического здоровья;

• Уровень социального благополучия семей.


2 Блок - Качество результатов деятельности

Чтобы грамотно и оперативно управлять качеством образования, необходимо владеть точной информацией о деятельности школы. Для этого внедрена система педагогического мониторинга в управление школой. Фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогический, медицинский и социальный мониторинг.

Мониторинговые исследования осуществляются с учетом основных циклов функционирования школы (учебная четверть, полугодие, учебный год); жизненных циклов образовательных концепций и программ; основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа).


Таким образом, качество образования – это всеобъемлющая система, в которой все компоненты взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Управлять данной системой необходимо комплексно, чтобы добиться успеха. Для директора школы управление качеством образования в условиях модернизации и улучшения качества образования, становится приоритетным в работе. Руководителю необходимо умение быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим и культурным условиям образования, умение овладевать обновляющимися содержанием и технологиями обучения. Педагогам и администрации школы необходимо быть профессионально мобильным.

Как же повысить качество образования? Каждый педагог понимает ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика, личности информационной цивилизации.

Одна из главных задач школьного образования сегодня – подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке большого объёма информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру, учить учащихся учиться.