Просмотр содержимого документа
«Качественные реакции»
ИОНЫ МЕТАЛЛОВ
ЗАДАНИЕ 1. В математике действует правило – «От перемены мест слагаемых сумма не изменяется». Справедливо ли оно для химии? Проверьте это на примере следующего опыта.
Получите гидроксид алюминия по реакции обмена и докажите его амфотерный характер. Для этого вы можете использовать реакцию:
хлорид алюминия + гидроксид натрия = гидроксид алюминия + хлорид натрия
Проведите эту реакцию в двух вариантах: сначала к раствору одного из исходных веществ (реагенту) прибавляйте по каплям раствор другого реагента, затем поменяйте последовательность введения в реакцию реагентов. Наблюдайте, в каком случае выпадет осадок, а в каком – нет.
Объясните результаты и запишите уравнения проведенных реакций в молекулярной и ионной формах.
ЗАДАНИЕ 2. Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида кальция. Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
ЗАДАНИЕ 3. Осуществите превращения:
железо – хлорид железа (II) – хлорид железа (III)
Напишите уравнения соответствующих реакций и рассмотрите их с позиций окисления-восстановления. Проведите качественные реакции, подтверждающие наличие продуктов реакций. Для осуществления второго превращения и используйте хлорную воду. Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
ЗАДАНИЕ 4. Получите сульфат железа (II) не менее чем тремя способами. Уравнения реакций ионного обмена запишите в ионной и молекулярной формах, а реакции замещения рассмотрите с позиций окисления-восстановления.
ЗАДАНИЕ 5. Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II). Запишите уравнения соответствующих реакций в молекулярной и ионной формах.